Другие, 09 янв 2013, 21:56

"Сонангол Африка Эко Рейс": Тенади-Коба

Предпоследний, десятый этап ралли-марафона Африка Эко Рейс должен стать решающим в многодневной гонке. Относительно короткий спецучасток, всего 196 километров, со стартом неподалеку от бивуака. Первые 140 километров гонщиков встречают золотые дюны, а затем до самого финиша следует быстрый участок.
Читать в полной версии
Предпоследний, десятый этап ралли-марафона Африка Эко Рейс должен стать решающим в многодневной гонке. Относительно короткий спецучасток, всего 196 километров, со стартом неподалеку от бивуака. Первые 140 километров гонщиков встречают золотые дюны, а затем до самого финиша следует быстрый участок.

На начало 10-го этапа в первую пятерку среди внедорожников входили: Шлессер, Григоров, Фромон, Ван Каувенберг, Джорда. Причем Жан-Луи Шлессер более чем на 5 часов опережал конкурентов. Только сход лидера мог бы пошатнуть его позицию. А вот разрыв между остальными претендентами на подиум измерялся уже в минутах. Так что любая задержка на трассе могла кардинальным образом изменить итоги гонки.

В категории грузовиков Антон Шибалов имел более чем трёхчасовое преимущество перед конкурентами, а разница во времени между вторым в классификации Томасом Томечеком и третьей Элизабет Жосинту составляла около полутора часов. Так что только чудо могло изменить эту расстановку. К радости болельщиков команды "КАМАЗ-мастер", этап обошелся без неприятных сюрпризов. Экипаж Шибалов / Яковлев / Сотников успешно преодолел дистанцию и вновь стал первым среди грузовиков! Томечек вновь второй, а вот третьим среди грузовиков стал Миклош Ковач, опередивший Элизабет Жосинту всего на пять с половиной минут. Впрочем, по итогам гонки тройка лидеров среди грузовиков не изменилась.

Дмитрий Сотников, пилот команды "КАМАЗ-мастер":

— Сегодня был очень интересный день, я думаю, для всех пилотов. Было много рулёжки, очень интересные дюны. Чем-то напоминает нашу Астрахань, у нас на "Шёлковом пути" есть такие этапы.

А вот для внедорожников этот относительно короткий спецучасток был полон неожиданностей. На старте у автомобиля Григорова / Мишина вышел из строя гидроусилитель руля, для устранения неисправности пришлось задержаться. В гонку вернулся Жером Пелише, он стартовал с 30-й позиции. И показал четвёртое среди внедорожников время. Третьим стал Ив Фромон, а вторым Жан-Луи Шлессер. Лучший результат на спецучастке у Ван Каувенберга. В пятёрке также Абдельхамид Абуюсеф. А вот Антон Григоров из-за большой задержки на старте показал лишь 13-й результат в общем зачёте и восьмой в своей категории, что сместило его со второй на четвёртую позицию по итогам всей гонки. От вырвавшегося на третью позицию Ван Каувенберга его отделяет целый час. Так что шансы отыграться на последнем спецучастке минимальны. Ведь последний спецучасток ралли-марафона совсем короткий – всего 24 километра. Впрочем, это Африка и это гонка, не стоит делать выводы до окончания заездов. Пока же пятёрка лидеров среди внедорожников выглядит так: Шлессер, Фромон, Ван Каувенберг, Григоров, Жорда. Оба экипажа Астаны успешно прошли спецучасток. В генеральной классификации Канат Шагиров 11-й, а Юрий Сазонов 18-й. У Латвийского экипажа Мариса Сауканса 12-я позиция в абсолюте.

После финиша участники отправились в Сенегал, где ралли-марафон завершится коротким спецучастком в окрестностях Дакара и церемонией награждения победителей.

После последней ночи под магическим пустынным звёздным небом Сенегала, оставшиеся экипажи выйдут на последний лиазон близ Каяра рядом с Атлантическим океаном, рядом с которым располагается рыбацкая деревня. 24 километра последнего спецучастка станут для многих последней наградой, а для некоторых и облегчением. Подиум, возведённый на берегу розового озера станет тем местом, где победители получат свои награды, и где разыграется основной театр эмоций.

Главное