Другие, 10 янв 2013, 19:25

"Сонангол Африка Эко Рейс": Коба-Дакар

Вот и подошёл к концу ралли-марафон Африка Эко Рейс 2013. Последний, 11 этап гонки носил символический характер, ведь длина спецучастка в этот день составляла всего 24 километра, а его результаты не шли в зачёт. И проезд вокруг Розового озера в Дакаре стал наградой для тех, кто преодолел почти шесть тысяч километров сложной и непредсказуемой африканской трассы.
Читать в полной версии
Вот и подошёл к концу ралли-марафон Африка Эко Рейс 2013. Последний, 11 этап гонки носил символический характер, ведь длина спецучастка в этот день составляла всего 24 километра, а его результаты не шли в зачёт. И проезд вокруг Розового озера в Дакаре стал наградой для тех, кто преодолел почти шесть тысяч километров сложной и непредсказуемой африканской трассы.

Ещё в самом начале соревнования эксперты предрекали первое место Жану-Луи Шлессеру, победителю всех четырёх прошлых выпусков этой гонки. Семь спецучастков из девяти "лис пустыни" показывал лучшее время в абсолюте. В итоге он более чем на три часа оторвался от своего ближайшего преследователя — экипажа КАМАЗа.

Дебют команды "КАМАЗ-мастер" на африканской гонке был поистине блестящим. Лишь на одном спецучастке из девяти пройденных экипаж Шибалов/Яковлев/Сотников был вторым среди грузовиков. Да и то, на этом участке он помог своим конкурентам — экипажу Элизабет Жосинту, поставить перевернувшуюся машину на колёса, и фактически подарил португальской пилотессе победу на этапе. К финалу ралли-марафона КАМАЗовцы пришли с первым результатом среди грузовиков и вторыми в абсолюте после Шлессера.

Антон Шибалов, пилот команды "КАМАЗ-мастер":

— Впечатления — какая-то эйфория есть. Даже не верится, ехали тренироваться, а приехали даже не то что в тройке, а первыми.

Из четырех российских экипажей внедорожников, стартовавших в "Африка Эко Рейс", до финиша ралли-марафона добрался только один — Антон Григоров/Сергей Мишин, команда "Внешэкономбанк Ралли Рейд". Улучшая свой результат практически на каждом спецучастке, гонщики добрались до второй позиции в своей группе и шестой в абсолюте, но досадная поломка на десятом спецучастке сместила Григорова на четвертую позицию среди внедорожников. От занимающего третье место Ван Каувенберга россиян отделило более часа, а идущий на 5-й позиции экипаж Жорда отстал на два с половиной часа.

А вот между результатами Татры Томаса Томечека и багги Ива Фромона разрыв составил всего 2 минуты. Вот она — цена третьего места в абсолюте!

И, наконец, официальное оглашение результатов. В пятый раз победителем "Сонангол Африка Эко Рейс" становится "лис пустыни" Жан-Луи Шлессер. Второй в абсолюте экипаж КАМАЗа — Антон Шибалов/Евгений Яковлев/Дмитрий Сотников. Третьим стал Томас Томечек на Татре.

Тройка призёров в зачете грузовиков выглядит так — российский экипаж Шибалова/Яковлева/Сотникова (КАМАЗ), команда Томаса Томечека из Чехии и португальский экипаж Элизабет Жосинту.

Первая пятерка в зачёте внедорожников: Шлессер, Фромон, Ван Каувенберг, Григоров, Жорда.

Антон Григоров, экипаж "Внешэкономбанк Ралли Рейд" — С 2003 года я мечтал быть здесь на машине, быть здесь на финише, поэтому я счастлив. Если приеду в следующем году, то буду также ровно спокойно ехать а это на ралли-рейдах главное ехать и получать удовольствие, тогда ты будешь в начале. Я думаю, в течение полугода по возвращению мы проведем определенную работу, и, думаю в будущем российская "диаспора" на этих соревнованиях будет представлена существенно больше, чем в этом году.

Экипажи Астаны по итогам гонки заняли следующие позиции: Канат Шагиров 11-й, а Юрий Сазонов 18-й. У Латвийского экипажа Мариса Сауканса 12-я позиция в абсолюте.

Только 40 экипажей из 60-ти добрались до финиша ралли-марафона. Так что каждый из них сегодня победитель, независимо от места в итоговой ведомости.

Главное