Другие, 12 дек 2012, 11:55

О.Перепеченов: Со стороны Федерации тяжелой атлетики не было даже намека на помощь

Штангист Олег Перепеченов, чья допинг-проба, взятая во время Олимпийских игр 2004 года в Афинах, дала положительные результаты при инициированной Международным олимпийским комитетом (МОК) перепроверке, поделился своим мнением о ситуации.
Читать в полной версии
Штангист Олег Перепеченов, чья допинг-проба, взятая во время Олимпийских игр 2004 года в Афинах, дала положительные результаты при инициированной Международным олимпийским комитетом (МОК) перепроверке, поделился своим мнением о ситуации.

"Честно говоря, я думаю, история ещё не закончена – хотя в официальном объявлении МОК об итогах перепроверки проб с Олимпиады-2004 моей фамилии нет. Друзья-бизнесмены говорят, что делать что-то в моей ситуации бесполезно. Судиться с такими людьми, с такими организациями нет никакого смысла. Похоже, они по мне ещё разбираются. Но есть ощущение, что точно что-то произойдёт.

Мне звонили из Федерации тяжёлой атлетики России. Вы даже не представляете, как они это сделали! Во-первых, я обо всей этой ситуации узнал одним их последних, а, во-вторых, со стороны ФТАР не было даже намёка на помощь. Мне позвонили и сказали: "Олег, верни медаль". Я попытался наладить диалог, узнать, как сейчас обстоит дело, каким образом я могу побороться за свои права, но меня даже не захотели слушать! Твердили только, чтобы я вернул медаль. Я сказал, что потерял её, но даже если найду, отдавать не буду. На это мне ответили, что нужно вернуть её в любом виде: распиленной, разрубленной – не важно. В общем, мы говорили на разных языках.

Президент ФТАР Сергей Сырцов мне ни разу не позвонил! Ладно, Сырцов – влиятельная фигура, очень занятой человек, но почему мне ни разу не позвонил никто из тренеров, из вице-президентов? Почему они доверяют такой вопрос секретарю? Мне позвонила некая девушка, представившаяся Надеждой, и официальным тоном потребовала вернуть медаль. Я попытался объяснить ей ситуацию, узнать, как мне можно бороться, но ей это было совсем не нужно. А, кстати, вы знаете, что у меня нашли? Средство для астматиков - кленбутерол! Я узнавал о нём из интернета, консультировался у фармакологов – оказывается, этот препарат содержится даже в детских лекарствах. То есть, любой человек может случайно, даже не подозревая об этом, употреблять этот допинг.

Мне объяснили, что это – политический процесс, и даже если я буду судиться, изменения в деле маловероятны. К тому же, нужно затрачивать большую сумму денег, которой у меня нет, и никогда не было – минимум 50 тыс. евро. Да и что это изменит? Такая организация, как Всемирное антидопинговое агентство (WADA) вряд ли ударит в грязь лицом. Обычный среднестатистический россиянин не сможет в одиночку побороть эту машину! У меня в этом деле нет союзников, и я даже не знаю, что делать. Ситуация кошмарная!

Честно говоря, я стараюсь отвлекаться от всей этой темы, но она у меня постоянно свербит в мозгу. Даже на здоровье отразилось. И что делать дальше, я не знаю. Если бы я был действующим спортсменом, готовился к очередному олимпийскому циклу, за меня, может быть, и заступились бы. Но сейчас отчётливо видно, что за меня никто не борется и бороться не собирается. Хотя всё это дело шито грубыми нитками. Ладно бы, нашли ещё какой-нибудь анаболик, а то – кленбутерол. Китайцы перед лондонской Олимпиадой даже решили отказаться от мяса, поскольку в нём может содержаться кленбутерол. То есть, этот препарат может присутствовать где угодно! И как теперь доказывать свою правоту?" - рассказал Перепеченов АСИ "Весь спорт".

Главное