Другие, 31 дек 2012, 00:30

"Сонангол Африка эко рейс": Настоящий африканский этап

Продолжается международный ралли-марафон "Сонангол Африка эко рейс" по маршруту классического внедорожного ралли "Париж-Дакар" в Африке. Первой и главной новостью ралли-марафона стала… отмена первого спецучастка для внедорожников и грузовиков. Причём причиной послужили не погодные катаклизмы, а затянувшиеся таможенные процедуры при въезде в Марокко.
Читать в полной версии
Фото: AP
Продолжается международный ралли-марафон "Сонангол Африка эко рейс" по маршруту классического внедорожного ралли "Париж-Дакар" в Африке. Первой и главной новостью ралли-марафона стала… отмена первого спецучастка для внедорожников и грузовиков. Причём причиной послужили не погодные катаклизмы, а затянувшиеся таможенные процедуры при въезде в Марокко.

Рене Метж, руководитель гонки: "Мы решили сократить дистанцию мотоциклистов наполовину, чтобы они успели завершить гонку до заката. Что касается автомобилей, то был велик риск, что они не успеют пройти дистанцию до темноты, а это небезопасно."

Так что вместо полного борьбы маршрута участников ожидал переезд в бивуак близ Будниба.

Напомним, что в категории грузовиков Россию представляет официальная команда "КАМАЗ-мастер", в составе экипажа — Антон Шибалов, Евгений Яковлев и Дмитрий Сотников. В гонке принимают участие 4 российских экипажа внедорожников. Это Антон Григоров/Сергей Мишин, команда "Внешэкономбанк Rally Raid" на прототипе. Максим Кирпилёв/Вадим Шмайлов, команда VIRAGE из Белгорода на Тойоте. Биньямин Джепаев /Дмитрий Книга, команда "Яровит-Ё-Моторспорт" на прототипе "Яровит" с последовательной схемой гибридного привода. Сегодня у экпажа была возможность протестировать машину в боевом режиме, чтобы затем оперативно скорректировать настройки систем управления электропривода. Их коллеги по команде Александр Желудов и Олег Тюпенкин управляют прототипом группы Т1 с дизельным двигателем.

Ранним утром 30 декабря экипажи выдвинулись на дистанцию второго этапа гонки по маршруту Будниб – Тагонит (Boudnib – Tagonite). Старт спецучастка проходит в непосредственной близости от бивуака, а протяженность скоростного спецучастка составляет 409 км.

После того, как участники бросились в гонку, перед ними раскрылась скоростная и красивая часть спецучастка, которая вскоре стала холмистой и каменистой. В целом трасса очень трудна, на фоне очень красивого и узкого каменистого перевала. Ландшафт первой секции великолепен, участники прошли вдоль потрясающих по своей красоте скал, прежде чем прибыть по песчаному руслу реки на северную часть Мерзуги, где и завершился этап для категорий Рейд и Классик. Последние несколько километров особенно тяжелы: участникам, возможно, пришлось использовать сэнд траки. Далее маршрут проходил по направлению к Западу, пересекая Мерзугу, и в конечном итоге привёл обратно на хорошую дорогу вдоль русла реки Зиз.

Там несколько простых для перехода дюн, прежде чем длинная, часто песчаная и волнистая дорога оказывается под колёсами участников. Последней трудностью дня перед финишем на севере Тагонита стал подъем на возвышение, образованный спящим вулканом. В целом из-за постоянного изменения ландшафта этот этап довольно длительный, трудный и утомительный.

Главное