Другие, 31 дек 2012, 18:20

"Сонангол Африка эко рейс": Напряжённый предновогодний день

Начало ралли-марафона "Сонангол Африка Эко Рейс" ознаменовалось отменой первого спецучастка для внедорожников и грузовиков, и сокращением дистанции для мотогонщиков. Причиной стали затянувшиеся таможенные процедуры при въезде в Марокко. Так, для автомобилей дистанция марафона началась в Буднибе, сразу со второго этапа гонки. Старт состоялся в непосредственной близости от бивуака, а протяженность скоростного спецучастка составила 409 км.
Читать в полной версии
Начало ралли-марафона "Сонангол Африка Эко Рейс" ознаменовалось отменой первого спецучастка для внедорожников и грузовиков, и сокращением дистанции для мотогонщиков. Причиной стали затянувшиеся таможенные процедуры при въезде в Марокко. Так, для автомобилей дистанция марафона началась в Буднибе, сразу со второго этапа гонки. Старт состоялся в непосредственной близости от бивуака, а протяженность скоростного спецучастка составила 409 км.

Первыми на дистанцию ушли мотогонщики, затем — джипы и грузовики в порядке их бортовых номеров. К сожалению, один из трёх внедорожников Астаны — экипаж Жалимбетова/Абыкаева не смог выйти на старт из-за технических проблем с автомобилем. По правилам соревнования, у участников есть три дня на устранение поломок, чтобы затем продолжить гонку.

Непростым оказался второй этап для многих соревнующихся. Песок Африки стал настоящим испытанием и для техники. Из 55-ти стартовавших внедорожников и грузовиков до финиша этапа добралось только 38.

По итогам прохождения этапа определилась первая пятерка лидеров: Жан-Луи Шлессер с результатом 04:26:47; Жером Пелише с отставанием от лидера в 4 минуты 54 секунды; Третьим стал Йост Ван Каувенберг, затем Мирослав Заплетал и Жаки Луманс.

Жан-Луи Шлессер, победитель СУ2, пилот команды "Shlesser": Маршрут был экстремально разнообразным, и быстрым, и медленным, с песком и камнями. Это длилось 4 сотни километров, сложновато для новичков. Им стоит относиться к этому проще…

Российский экипаж Антона Григорова команды "Внешэкономбанк Ралли Рейд" с результатом в 5 часов 21 минуту и 56 секунд стал первым среди участников из России, Казахстана и Латвии, шестым в зачёте внедорожников и 8-м в абсолюте.

Антон Григоров, пилот комады "Внешэкономбанк Ралли Рейд": Очень интересно, не хватило, правда, вчерашнего дня для того, чтобы "вкататься". Но ехали сегодня 450 км… камни, три дюнки классных, здорово! Машина не подвела, ничего не сломалось, все работает, была быстра, нежна, но и мы ее сильно не убивали, потому что длинная дорога впереди. Машину надо беречь.

Жаркая борьба развернулась среди грузовиков. Долгожданные "новички" в "Сонангол Африка эко рейс" и самая титулованная в мире команда "КАМАЗ-мастер" подтверждает свой класс: экипаж Шибалов/Яковлев/Сотников прибыл на финиш в зачёте грузовиков первым, и занял 6 место в общем зачёте. На втором месте среди грузовиков экипаж Элизабет Жасинту (№403)

Антон Шибалов, пилот команды "КАМАЗ-Мастер": Очень хороший спеучасток, своеобразно тяжелый, навигация была непростая. Для первого дня он нормальный. Справились, колеса целые, машина целая, доехали до финиша.

А впереди у участников гонки третий этап гонки — "Тагонит – Уед Драа". Как и вчера, участники будут стартовать прямо из бивуака. Вначале они пройдут самый простой отрезок второго спецучастка, на котором "вкатятся" в гонку. Тем не менее, маршрут вскоре станет снова скалистым, но плавным, и приведёт к оазису. С этого момента маршрут перейдёт в красивую небольшую песчаную дорожку, которая направит экипажи к самому большому испытанию этого дня — пересечению Эрга Чегага. Когда проводилось исследование маршрута, песчаное покрытие в этой части было твёрдым как бетон. Поэтому прохождение этого участка не должно вызвать каких-либо трудностей. На выходе из достаточно простого и короткого Эрга, экипажи прибудут к высохшему озеру Ирикви, где на какое-то время смогут расслабиться.

Поверхность будет достаточно быстрой, местами будет появляться гравийное покрытие. Из-за того, что маршрут огорожен гористой местностью, штурманам будет легко ориентироваться. Единственным неудобством на этом участке станут многочисленные неровности. После прохождения этого короткого и красивого отрезка, участники, наконец, увидят финишную линию.

В целом, этот этап окажется изматывающим из-за своей продолжительности в 433 километра, сложности и необходимости почти всегда находиться в постоянной концентрации. Дополнительные неспешные 92 километра по лиазону — это все, что будет отделять участников от встречи нового 2013 года в лагере в Уэд-Драа.

К сожалению, вчерашний гоночный день принёс и печальную новость. На брифинге было объявлено о том, что у пилота экипажа №225, 63-летнего Кристиана Крафа, прямо на трассе случился инфаркт со смертельным исходом. Надеемся, что последующие дни гонки обойдутся без происшествий.

Главное