Хоккей, 09 ноя 2012, 14:51

Глава ХК "Тамбов": Тренер устроил пьянку, я игроков из милиции вызволял

Ситуация с избиением хоккеиста ХК "Тамбов" Евгения Музафарова так и не получила разрешения. Глава клуба Владимир Виноградов, которого обвиняют в том, что именно он якобы привел бандитов, избивших хоккеиста, был снят со своей должности. Однако расследование продолжается и по-прежнему картина случившегося остается неясной. В интервью корреспонденту Sports.ru Владиславу Воронину Виноградов изложил свою версию случившегося. И надо признать, что откровения уже бывшего главы клуба РХЛ производят большое впечатление.
Читать в полной версии
Фото: tambovsport.ru
Ситуация с избиением хоккеиста ХК "Тамбов" Евгения Музафарова так и не получила разрешения. Глава клуба Владимир Виноградов, которого обвиняют в том, что именно он якобы привел бандитов, избивших хоккеиста, был снят со своей должности. Однако расследование продолжается и по-прежнему картина случившегося остается неясной. В интервью корреспонденту Sports.ru Владиславу Воронину Виноградов изложил свою версию случившегося. И надо признать, что откровения уже бывшего главы клуба РХЛ производят большое впечатление.

– После всего, что на меня вылилось, я могу вам теперь спокойно все объяснить. Меня с должности все равно уже сняли.

- Это серьезная новость. Как, когда и почему это случилось?

– ФХР предложила два варианта: снять "Тамбов" с чемпионата, чтобы мы "больше не чудили", или написать главе Тамбовской области, чтобы он рассмотрел вопрос о моем соответствии должности директора. Второй вариант был более приемлем для команды, что ж сделаешь. Хотя бы команда играет. Если бы я цеплялся за свое место и команду сняли, где пацаны наши молодые тренировались бы? Я поэтому и сказал: "Если считаете, что я виноват, пишите губернатору". А губернатору чего разбираться? Он мне сказал: "Столько грязи налили. Я для вас все делаю – зачем мне нужна эта грязь?" Поймите, это все-таки глава региона, я же не стану говорить, какой я весь правильный, стучать себе в грудь. Просто важно понимать: в "Тамбове" не только Виноградов такой г…юк или Мышагин (главный тренер ХК "Тамбов") такой хороший, в хоккейном клубе есть самые разные ребята, которые росли с этим клубом. Если у них не получается, они винят кого-то: меня, тренера, не очень хорошие клюшки. Выиграли бы мы хотя бы одну игру в октябре, получили бы ребята одну премию – и не было бы этого скандала, я уверен на 99 процентов.

- То есть вы не чувствуете свою вину?

– Официальная причина – несоответствие должности. Но дело в конфликте, да. Надо было, видимо, все контролировать, заниматься внутрикомандными делами. Но для этого надо быть не только руководителем, но и главным тренером. Наверное, это даже возможно. Но заниматься этим, когда есть тренер? Это неуважение. Вы можете представить, чтобы президент футбольного ЦСКА Гинер давал установку на матч и разбирался со всеми внутрикомандными делами?

- То есть вы все-таки чувствуете себя жертвой?

– Ну при чем здесь прямо жертвой? Значит, недоработал, недосмотрел. Жертвой может быть Тапильский (один из участников драки, в результате которой был избит Евгений Музафаров), которого зачем-то предлагают выгнать из команды. А Музафаров жертвой какой получается без потрясения? Я его спрашивал: "Жень, ну ты чего не приходишь на тренировки?". Он помолчал и сказал: "Я болею". Ну и нанял целую службу – всем же интересно стало после этих интернетовских выбросов.

- Что значит "выбросов"? Расскажите свою версию событий.

– Я был наверху вместе с тренером. Мы разговаривали о том, что надо посушить игру. Заходит помощник и говорит: "Дерутся приезжие и тамбовские". Я говорю: "Ну чего, Николай Иванович, и дальше сидеть здесь будешь?" Мне в раздевалке делать нечего, потому что игрой руководит тренер. Но пришлось спуститься, раз он не может разобраться. И мне сейчас все до одного говорят: "Нахрена ты туда поперся? Дрались бы себе и дрались, Мышагину, может, еще бы навалили". Но я несу ответственность за все, что происходит с клубом и игроками. Надо было разобраться в конфликте, чтобы они не продолжили драться где-нибудь на базе или на улице.

Тапильский был уже в крови, прозвучали слова вроде "Раз у нас здесь татары хозяйничают, то пусть они и играют, а мы здесь просто не нужны". Это он, конечно, сгоряча сказал. Потом Паша вышел в предбанник перед раздевалкой, позвонил дяде, чтобы вместе поехать в больницу накладывать швы. Дядя Тапильского просто зашел в раздевалку, увидев, что Пашка в крови. Этот парень раньше работал у нас в клубе, воспитывал ребят, которые играют у нас в команде, а из него потом сделали бандита. А в раздевалку его пропустили, потому что он здесь работал, его знали. Перерыв закончился, команда начала выходить из раздевалки. И вот дядя его сходу Музафарова и ударил.

Если бы Музафаров дальше бы не пошел, то, возможного, ничего и не было бы. А он пошел на лед, и за ним побежал Мышагин: "Ты ляг здесь, полежи". Теперь еще говорят, что ему помощь не оказывали. Как не оказывали? Прибежала медсестра, которая у нас на арене работает. Она потом ко мне поднялась: "Лучше мальчишку отвезти в больницу. Врачи из медицины катастроф сказали, что ничего страшного, но лучше посмотреть". Слава богу, сделали заключение нормальное.

Скорой действительно не было, потому что машина уехала с Тапильским. Потом она вернулась. Ну а Мышагин уже бегал наверху, вещи собирал. "Бандиты, бандиты", – кричал. Он вам это рассказал?

- Да.

– А он вам рассказал, как он за неделю до этого проставился перед хоккеистами на день рождения и пропал на неделю? Он принес водку, пиво. Устроил пьянку, четырех хоккеистов у нас потом забрали в милицию, я их потом ночью оттуда вызволял. Потом на неделю Мышагин уехал в Казань и приехал за день до игры на раскатку. Если бы он хоть как-то следил за обстановкой, то, скорее всего, удалось бы избежать конфликта между тамбовскими и приезжими. Команда проигрывает постоянно – все ищут виноватых.

- Стоп. Вы сами разрешили Мышагину уехать в Казань, чтобы он мог решить там некоторые вопросы.

– Даже если и так. Все равно надо написать заявление – дайте мне без содержания 7 выходных дней. Напишите заявление – не напевайтесь и пропадайте. Тогда нет вопросов. А если люди просто не приходят на работу, это фиксируется. Даже если я его отпустил, почему он мне не позвонил, на звонки не отвечал? Когда он вернулся, я ему сказал: "Николай Иваныч, а мы уже нового тренера ищем". Он такой: "Зачем?" Ну а как? Может, уехал насовсем? Понимаете, было заметно невнимание к проблемам команды. Замечательно, ты уважаемый тренер, но если ты приехал в Тамбов – покажи пацанам, что ты можешь. Надо не просто говорить: здесь все г…о, все-все надо менять, иначе не выиграешь. Да я согласен, но если ты такой великий тренер, сразу скажи, что не хочешь работать в созданных условиях.

Когда тот матч закончился, мы еще полтора часа сидели с мальчишками и разговаривали по этому поводу. Я сказал: "Пацаны, если вас что-то не устраивает, можете уйти вслед за тренером. Мы рассчитаемся, все спокойно". Но никто не ушел, понимаете? Тренер отвечает за результат и должен думать об этом, а не о том, что все вокруг дерьмо – иначе получается, что он команду на матч выводит как пушечное мясо. Я долго об этом думал.

- Вернемся к драке. В чем суть конфликта между Музафаровым и Тапильским?

– Я вот точно могу сказать: конфликт начался еще на лавочке. Если ты это видишь, успокой команду первым делом в раздевалке, а уже потом иди пить чаек или коньячок. А он сказал: "Да ладно, Володь, этими игроками у Смоленска не выиграешь". А сам конфликт случился из-за второй шайбы, когда Музафаров был на льду. Он ошибся, не туда поехал и конек подставил – мы пропустили вторую шайбу, а до этого счет был 1:1. Сам Музафаров может это сколько угодно отрицать, но если бы этой ошибки не было – они бы и не выясняли ничего с Тапильским.

- Это повод бить человека со спины?

– Если бы кто-то Музафарова убивал, наверное, его бы и на базе убивали, а не только на арене? Женька вернулся на базу, сказал, что ни на кого заявления не писал. Снимки показали, что с ним все было в порядке, я успокоился. Прошло два дня, и когда он понял, что Тапильского не выпускают из больницы, сам обратился ко врачам. Если уголовное дело будет возбуждено, то в первую очередь обвиняемым будет признан именно Музафаров, потому что у Тапильского повреждения средней тяжести, а у Жени даже сотрясения мозга нет.

- После этой реплики у меня возникло несколько вопросов. Первый: вы не пытались остановить дядю Тапильского?

– Почему я должен был куда-то прыгнуть, а не Мышагин, который тоже выходил из раздевалки? Виноградов спустился в раздевалку, произнес речь, Виноградов выскочил, Виноградов спас игрока, выскочил на лед и сравнял счет? Виноградов – бэтмэн? Вот хороший руководитель, его можно не снимать. Если бы Женька упал, и его действительно начали избивать, я бы обязательно вмешался, но он же дальше на лед пошел. Вышел и вышел. А о каком вмешательстве Мышагина, кстати, везде идет речь? Он просто выбежал. Какое вмешательство? Я говорил Мышагину: "Понимаю, что вы написали г…о через интернет, хотите меня потопить и нашли нужных людей. Из-за одной пьянки готовы выгнать меня с работы". А я здесь 12 лет работал, между прочим. Вопросов нет, меня уже выгнали.

- Разговоры вокруг инцидента – это ведь не сплошная выдумка и заказуха. Скорой ведь на матче не было?

– У нас есть официальный ответ из управления здравоохранения области: были задействованы бригады скорой помощи, все зафиксировано. Все врачи подписали бумаги, а они все ведь не могут сговориться и наврать? Вот все говорят: “Вот Виноградов все подделал, со всеми договорился". Но я скольких людей могу уговорить? Ладно еще милицию – она у меня якобы в руках. О том, что я член общественного совета при УВД, знал только Мышагин. Вот когда он уехал, я ему просто сказал: "Николай Иваныч, не переживайте, если что, я член общественного совета. Вас не оштрафуют". Вот это было. И он сразу вылил: милиция вся под контролем. Ну ладно. А врачи тоже под контролем?

- Вот вы говорите, что у Музафарова нет сотрясения мозга. Как же нет? Я его навещал в больнице, там говорят, что есть.

– Нет. Это Мышагин к нему прибежал и сказал: "Ложись в больницу. Иначе тебя посадят". Не знаю, кто им помог с этой идеей. Мышагин мне только сказал: "Еще неизвестно, кто кого снимет – ты меня или я тебя. У меня в Совете федерации знакомые есть". Ради бога.

- Почему Тапильский получил в команде особый статус, почему ему разрешалось не приходить на тренировки?

– Это что за глупости? Как это – на особом положении? У Паши есть семья, маленькая дочка. У него есть вторая работа, потому что 15 тысяч, которые он получает в клубе, недостаточно. Он тренируется. А если не совмещать со второй работой, то он бы, наверное, и не занимался хоккеем за 15 тысяч. У Тапильских есть семейное кафе. Он как может выживает. Тяжело ведь.

Ну а когда все это г…о прочитаешь, что комментировать? Если люди это пишут – значит, им это надо. Сейчас в Тамбове хоккею уделяется серьезное внимание со стороны властей. И кому-то, наверное, просто не очень нравится, что Виноградов из ничего сделал целую сеть арен и начал строить хоккейную школу, целая структура. В этом был смысл моей работы на протяжении 12 лет – сделать школу не хуже, чем в Ярославле, например. Удалось убедить губернатора, которому не очень интересен спорт, построить катки. А теперь за эти катки льется говно. Зачем ему нужен такой руководитель Виноградов? Это же на область ложится. Он что, должен был сказать что-то вроде "Я строю катки, а ты, Володь, дерись, что хочешь, делай. Не бойся, я тебя прикрою"? Ерунда же полная.

- Что значила ваша фраза "Еще не то будет", когда ударили Музафарова?

– Не так было. Я сказал Мышагину: "Вы думаете, вы еще здесь останетесь после такого? В любом случае по вам будет решение". Когда я увидел, что произошло с Тапильским, у меня первым желанием было сразу объявить об отчислении Музафарова и Мышагина. Они, чего тут скрывать, вместе приехали. Это было первое. Но думаю: ладно, идет играть – и пусть идет.

- А что было дальше? У вас правда не возникало желания использовать связи и затушить всю эту историю?

– Почему я должен оправдываться? Я лично что криминального сделал? Я мог не заходить в раздевалку и сказать: "Я сверху, я не виноват". Так было бы лучше? Я несу ответственность, попытался пресечь конфликт. Я ведь разговаривал с Музафаровым в тот же день. Он сказал, что все нормально, никаких заявлений в полицию не будет.

– И, если верить Мышагину, в тот же день сказали команде: "С ментами я разберусь. Мы ведь одна банда".

– Да, я всех прикупил и со всеми разберусь. Ну что за глупости, не было такого. Откуда ребята знают, что я в общественный совет вхожу? Им все равно. Кому я там должен был решать? Музафарова и Тапильского не было на арене уже. Мышагин зашел и сказал: "Ребята, разбегайтесь. Не надо вам в этой команде играть, зачем она вам нужна?". Они могли уйти вслед за тренером. Но никто не ушел.

- Стойте, и тренер ведь по-прежнему никуда не ушел. Вы отказывались подписывать заявление об уходе.

– Пусть до конца пройдет расследование, он ведь тоже фигурирует в этой истории. Идет служебная проверка, когда она завершится – я сказать не могу. Ну и последнее: я теперь подписать заявление уже и не смогу, я ведь отстранен. Мышагин же хочет просто получить деньги и уехать. Намусорил в избе и уехал, а вы здесь как хотите, так и мучайтесь. Я сказал: "Николай Иванович, никаких подписей не будет, пока вы не объясните, почему принесли алкоголь игрокам, почему вас не было на работе неделю". А он прекрасно понимает, что это может просто закончиться увольнением по статье.

- Понятно. Вопрос о других проблемах "Тамбова". Как это вообще возможно, что у вас нет врача?

– Врач у нас не ездит выездные игры, потому что есть единственный медик, который работает на нашей домашней арене. Думаю, после этого случая кто-то появится. Просто тяжело найти врачей на зарплату 4 тысячи 100 рублей. Это будет только какой-нибудь медбрат, а не спортивный врач.

- И последнее: вы действительно не хотели покупать стиральную машину в раздевалку?

– Это ерунда. Во-первых, в старом дворце машина была, а сейчас мы белье носим в прачечную, которая находится через дорогу. Сразу говорю: машинка нужна профессиональная, а не бытовая – обычная при нагрузке хоккейного клуба быстро выйдет из строя. У нас и клюшки плохи – по 1500 рублей покупали. Соперники наши покупают клюшки за 8000 рублей. Наш бюджет – 18 миллионов рублей в год. Это на зарплату (11 миллионов), каток, переезды и все-все-все. У нас нет и автобуса своего. Но чего плакаться? Условия не супер, но мы всегда держались.

Sports.ru

Главное