Футбол, 02 окт 2012, 19:56

Президент ФК "Спарта": У нас амбициозные планы

28 сентября на телеканале "Россия – 2" стартовал уникальный интерактивный проект "30 спартанцев". Главный герой – специально организованная к этому случаю молодежная команда "Спарта".
Читать в полной версии
28 сентября на телеканале "Россия – 2" стартовал уникальный интерактивный проект "30 спартанцев". Главный герой – специально организованная к этому случаю молодежная команда "Спарта".

Президент ФК "Спарта" Темур Абидов рассказал, что сама идея родилась после выступления нашей сборной на Евро-2012. Именно тогда у руководства ВГТРК возникла мысль создать шоу, посвященное теме футбола. В центре сюжета - клуб любительской лиги "Спарта" (Щелково), тренер команды -  бывший игрок московского "Спартака" Андрей Тихонов.

В ходе встречи главного редактора телеканала "Россия-2", а также Российского информационного канала "Россия-24" Дмитрия Медникова, президента благотворительного фонда "Древо жизни" Александра Раппорта и Темура Абидова вопрос об организации футбольной команды и показа матчей на одном из каналов холдинга ВГТРК решился положительно.

По словам президента ФК "Спарта" Темура Абидова, главная цель создания команды и телевизионного шоу - поднять авторитет российского футбола в глазах людей и дать возможность взглянуть на жизнь спортивного клуба изнутри, на его структуру, проблемы и трудности.

- В процессе разработки концепции мы решили делать не "Дом-2", а что-то близкое к "Фабрике звезд", только про футбол, - рассказал Темур Абидов. - После тщательной подготовки и подбора молодых футболистов мы создали "Спарту", - новый футбольный клуб, единственный в мире, кто принял телевидение как полноценного члена команды.

Суть проекта и его новизна именно в том, что телеканал ВГТРК делегировал съемочную группу в нашу команду, и она стала частью одного целого. Ныне все наши шаги снимают и транслируют: подготовка к игре, процесс матча и даже разговоры в раздевалке.…

По большому счету, наши болельщики не знают, что такое футбольный клуб. Отсюда возникает много вопросов: сколько реально получают футболисты, чем они живут, на что идут деньги, как, по какому принципу строится футбольный бизнес. Телеканал отвечает за красивую картинку, а мы - за спортивную составляющую.

Для нас внешние данные наших футболистов были не так важны, главное, чтобы ребята играли и играли хорошо. Чтобы они были настоящими патриотами футбольного дела. Все мы должны сообща развивать футбол в России. Делать это можно разными способами: проводить турниры, улучшать спортивную инфраструктуру в стране, развивать детско-юношеский спорт и такой проект, как "30 спартанцев", на мой взгляд, также вносит свой вклад в популяризацию этого вида спорта в нашей стране.

Несмотря на то, что ФК "Спарта" совсем молод, он уже уверенно движется к тому, чтобы стать лидером. Пожалуй, самым ярким доказательством такого стремительного роста может послужить недавний матч "Спарты" с лидером дивизиона, одной из самых сильных и опытных команд. 23 августа в 1/4 финала Кубка России среди команд III дивизиона ФК "Спарта" выиграла с разгромным счетом 11:0 у ФК "Долгопрудный – 2".

- На сегодняшний день мы входим в III дивизион чемпионата России в группе А. Но планы команды вполне амбициозные: стать лидерами и выйти на международный уровень, - говорит Абидов. - Футболисты с каждым днем прогрессируют, все ярче профессионально проявляя себя, и я уверен, что мы довольно скоро дойдем до Высшей Лиги. Сейчас нам необходимо разработать четкий вектор развития, следуя которому мы и добьемся исполнения наших планов. Мы постараемся предельно открыто сообщать о своих шагах, и зрители будут иметь возможность видеть все нюансы проекта.

Возглавил футбольную команду восьмикратный чемпион России, дважды обладатель Кубка России, футболист года по версии крупнейших СМИ – Андрей Тихонов. По его словам, "Спарта", - это, в первую очередь, команда для народа.

- Мы хотим внести свой вклад и вернуть настоящий, вариативный, творческий, стремительный, амбициозный футбол в город Щелково, на стадион имени величайшего Николая Озерова, - говорит Андрей. - Наши игроки молодые, средний возраст от 17 до 22 лет, но есть и "ветераны", ребята за 40-к. Я считаю, что хороший сплав опыта и молодости и дает тот результат, который мы видим сейчас. Сейчас я бы не стал выделять кого-то отдельно из общей команды, – весь состав я назвал бы "звездным", все хорошо бьются. Но даже сильных ребят надо расставить на поле и поставить перед ними определенные задачи. Главное, чтобы ребята были готовы к победам, готовы идти за своей мечтой.

- У нас часто спрашивают, почему клуб называется "Спарта" и почему мы решили базироваться в Щелково? – добавляет Темур. - Ответ прост. Когда мы стали искать место недалеко от Москвы, где были бы развиты футбольные традиции, то лучшего места, чем Щелково, просто не нашли. Именно здесь базировалась команда "Спартак" и, к сожалению, именно здесь 4 года назад из-за отсутствия финансирования, она была расформирована. Но щелкинский зритель, подготовленный и уже вполне профессиональный, который ходил на футбольные матчи из года в год, - остался. И ему по-прежнему хочется ходить на стадион, следить за матчем, болеть за любимую команду. Остался и великолепный стадион на 5 тыс. мест, который после реорганизации стал вполне современным и отвечающим всем европейским требованиям спортивным комплексом. И мы сейчас много времени и сил уделяем тому, чтобы болельщикам было комфортно на стадионе.

Так, за 2 часа до матча у нас работает фанзона, с конкурсами, аттракционами, призами и фирменной атрибутикой. В перерывах между матчами в рамках акции "В гостях у "Спарты" проводятся мастер-классы от известных спортсменов, легенд футбола, действующих игроков клубов Премьер-лиги. Так мы пытаемся заинтересовать зрителя. На стадионе также организованы губернаторская ложа и пресс-центр.

Мы серьезно подошли к вопросу размещения рекламы – теперь мы используем светодиодную установку. Может, некоторые и считают, что в любительской лиге это и не обязательно, но я уверен, что если футбольная команда создана, то все сферы ее функционирования должны работать профессионально. В футболе не бывает мелочей.

А почему "Спарта"? Просто сразу уйти от названия любимой команды нам не хотелось, здесь, наверное, можно проследить желание некой преемственности. В нашей стране у зрителей сложились некие ассоциации с этим словом: Спартак, Спарта, спартанцы…

"Спарта" - это вершина целой системы, которую организаторы собираются тщательно выстраивать. И, по их словам, все составные части этой системы крайне важны и требуют кропотливой, серьезной работы. Процесс строительства футбольного клуба европейского уровня уже запущен и сейчас "Спарта" - отдельная финансовая структура.

- Во всем мире футбольный клуб – это бизнес-структура, и мы брали пример с американской модели, - говорит президент клуба. - У нас собралась сильная профессиональная команда, и каждому ее члену помогает титулованный консультант. Так, у меня это Герман Чистяков, который был генеральным директором клуба ФК "Анжи" и который много сделал для того, чтобы команда стала тем самым "Анжи", который мы все сейчас знаем. У нас также очень солидный попечительский совет под руководством Александра Львовича Раппопорта: Дмитрий Медников, Глава Щелковского муниципалитета Александр Матвеевич Ганяев, глава РА "Майлдберри" Олег Бериев.

Показателем того, что мы правильно строим концепцию клуба, стало партнерство с компанией Adidas, которая до нас спонсировала только национальные сборные, ЦСКА и "Динамо". Мы определились, какой будет коммерческая составляющая клуба, который сам зарабатывает себе деньги "на жизнь": тратит их на организацию инфраструктуры. Для начала были разработаны фирменный стиль и бренд команды. Мы принципиально отошли от традиционных красно-белых цветов и теперь у нас темно-синий, красный и бронзовые цвета.

Также мы считаем, что надо приучать зрителя к походу на стадион именно как к посещению зрелища, качественного действа, за которое во всем мире принято платить. Вход на матчи "Спарты" принципиально платный, чем не всегда довольны болельщики. Но цены довольно демократичные: от 50 рублей и выше, также действует бонусная программа для школьников, студентов, пенсионеров.

- Наш основной, титульный спонсор "Мастер-Банк" помогает нам ввести в применение пластиковые карты, которые выполняют функцию фан-карты и являются платежной системой. Так, в номинале 3 типа карты: обычная - для всех зрителей; семейная "Мама, Папа, я", для родителей с детьми; и ВИП-карта "Сенатор". Есть премиальные бонусы, - которые выдаются за "добрые дела": за участие в волонтерском движении и за активную жизненную позицию по отношению к клубу.

Темур добавляет, что он очень надеется, что во многом благодаря "Спарте" трибуны Щёлково вновь окажутся заполненными, как в советские времена. А поддержка наших болельщиков – это важнейшая составляющая успеха команды.

- Без заполненных, яростно болеющих трибун нашей команде будет сложнее добиваться результата, - уверен Абидов. - Пока нам хочется заниматься только российскими спортсменами, но может в будущем, мы задумаемся и о привлечении легионеров. Если они принесут пользу и деньги, то почему бы и нет. Самое главное, что Дух победителей клуба "Спарта" присущ не только игрокам на поле, но и команде профессионалов, объединявшихся вокруг идеи народного футбола и сплотившихся вокруг желания создать интересный, достойный, патриотичный футбольный клуб, где играют настоящие спартанцы.

Главное