Другие, 23 окт 2012, 14:48

Российская Team RFR хлопнула дверью перед уходом из Formula Renault 3.5

Команда Team RFR, поддерживаемая в этом году компанией "Газпромнефть-смазочные материалы", производителем моторного масла G-Energy, закончила сезон на мажорной ноте, заняв второе и третье место в воскресной гонке Formula Renault 3.5 Series в испанской Барселоне.
Читать в полной версии
Фото: РБК
Команда Team RFR, поддерживаемая в этом году компанией "Газпромнефть-смазочные материалы", производителем моторного масла G-Energy, закончила сезон на мажорной ноте, заняв второе и третье место в воскресной гонке Formula Renault 3.5 Series в испанской Барселоне.

Гоночный уик-энд начался для единственной российской команды с седьмого и четырнадцатого места в первой квалификации, но стартовать пришлось нашим пилотам практически с одного ряда. Михаил получил штраф в пять мест за столкновение в предыдущем этапе. По ходу всей гонки Алешин держался на восьмом месте, но на последнем круге его обошел напористый второй пилот RFR Team Ааро Ваиньо. Для команды этот результат стал толчком к прогрессу, ведь в сезоне можно по пальцам пересчитать гонки, в которых смогли финишировать оба наших болида, тем более в очках.

- Сегодня не обошлось без технических проблем, команде всю ночь придется искать неполадку, которая помешала мне доехать гонку на должном уровне, - рассказывал впоследствии за ужином Михаил Алешин. – Надеюсь, все получится, и завтра мы поедем лучше. Конечно, хорошо, что удалось финишировать, ведь в этом году чемпионат похож на лотерею, кому везет, тот и доезжает до финиша, качеством запчастей в этом году Renault нас не балует.

Результаты воскресной квалификации и гонки стали наглядным примером кого, как надо работать команде. За ночь удалось устранить все неполадки и настроить машину, да так что Алешин смог занять поул, рядом с пилотом Arden Caterham Феликсом Да Костой. А "российский" финн занял пятое место на старте.

В гонке дело пошло как по маслу, Вырвавшийся в лидеры Да Коста начал уверенно отрываться от Алешина, который до пит-стопа смог сохранять высокий темп. Этого хватило для того, чтобы после смены резины сохранить второе место.

- Расскажите нам о секретах сегодняшнего успеха?

- На самом деле сегодня в квалификации все сложилось, так как должно было быть по ходу всего сезона. Как только исчезли технические проблемы, сразу пришел результат. Машина ехала отлично, настройки были хорошие, я не ошибался, а самое главное ничего не сломалось. Мы, конечно, понимали, что посуху все будет, не так просто, потому, что в первой гонке нам было сложно, да и сегодня были тяжелые моменты. Пока не могу сказать точно, но по моим ощущениям у машины были проблемы с DRS, потому что на прямых меня догоняли все.

- После старта гонки, меня сразу обогнал Феликс Дакоста, и мне только и оставалось, что постараться догнать его и попутно обороняться от преследователей. Уже после пит-стопа мой партнер Ааро Ваиньо оказался позади меня, и началась настоящая борьба.

Нельзя не согласиться с Михаилом, ведь борьба пилотов российской команды RFR стала украшением воскресной гонки. Молодой финский пилот, которого пригласили в команду на последние три этапа серии, не был нагружен грузом ответственности перед командой, поэтому атаковал изо всех сил, чтобы показать свой уровень. И это ему удалось, регулярно пытаясь выйти вперед за счет большей скорости на прямой "старт-финиш", Ааро угрожал второму месту Михаил Алешина, несколько раз это было так ярко и опасно, что в боксах команды все, начиная с директора команды и заканчивая механиками, хватались за головы в ожидании рокового контакта. Но огромный опыт россиянина позволил ему отстоять свою позицию и подняться на вторую ступеньку подиума.

- Напор Ааро стал для вас сюрпризом?

- Я видел, что он быстрее на прямых, а в поворотах все было отлично. Поэтому больше всего концентрировался в конце первой прямой, занимая правильную траекторию. Это настоящая борьба, каждый старается перетормозить соперника в первом повороте, чтобы выйти вперед, несколько раз Ааро это удавалось, но я находил способ вовремя контратаковать. Я знал, что мой партнер, парень боевой, ему удалось провести отличную гонку. Я поздравляю и его, и всю нашу команду с таким результатом.

Самое обидное, что самый успешный уик-энд в истории российской RFR Team, стал для нее последним. Команда уже продана и в следующем сезоне не будет иметь российских корней. Совладелец RFR Дмитрий Сапгир рассказал, что намерен со следующего года сосредоточиться на развитии российского автоспорта и на работе с молодыми российскими пилотами, а главной причиной ухода команды стало то, что нет российских пилотов, способных выступать в серии, а Михаилу Алешину надо двигаться дальше, в борьбе за место в одной из конюшен Формулы-1.

Главное