Хоккей, 07 сен 2012, 14:35

А.Гуськов: В самолете с ребятами из "Локомотива" мог оказаться и я

Сегодня, 7 сентября, исполняется год со дня той страшной трагедии под Ярославлем, когда в полном составе разбился ярославский "Локомотив". Обозреватель "РБК-Спорт" вместе с кумиром ярославских болельщиков Александром Гуськовым вспоминают о "Локомотиве". Семь сезонов защитник радовал болельщиков "Локомотива" надежной игрой и заброшенными шайбами. По сей день у него не укладывается в сознании та злополучная трагедия, унесшая жизни многих его друзей и партнеров.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Александр Шапиро

Сегодня, 7 сентября, исполняется год со дня той страшной трагедии под Ярославлем, когда в полном составе разбился ярославский "Локомотив". Обозреватель "РБК-Спорт" вместе с кумиром ярославских болельщиков Александром Гуськовым вспоминают о "Локомотиве". Семь сезонов защитник радовал болельщиков "Локомотива" надежной игрой и заброшенными шайбами. По сей день у него не укладывается в сознании та злополучная трагедия, унесшая жизни многих его друзей и партнеров.

- Мне до сих пор не верится в то, что случилось с моей родной командой, - говорит Гуськов. Название "Локомотив" ассоциируется с той командой, теми ребятами, которые попали в ту ужасную трагедию.

- Перед прошлым сезоном вы покинули "Локомотив".

- Да, можно сказать Бог отвел. А ведь страшно подумать в то, что с ребятами мог оказаться и я.

- С кем из погибших вы дружили?

- Многих ребят отлично знал, ближе всех общался с Ваней Ткаченко, которого знал почти два десятка лет. Мы долго вместе играли за "Локомотив", дружили семьями. И когда я уходил из Ярославля и выступал за другой клуб, будь то "Лада", "Ак Барс" или "Авангард" в ходе сезона мы чуть ли не каждый день созванивались. А незадолго до трагедии созвонились, пожелали друг другу удачи. Договорились созвониться после первых матчей. Даже не верится, что Ваня больше никогда не позвонит.

- Какие были ваши действия, когда вы узнали о трагедии?

- Супруга сразу рванула в Ярославль. Она общалась с женами, подругами ребят. Она хотела всячески их поддержать. А я примчался в Ярославль на следующий день. Понимал, что помочь то нечем, вряд ли мое присутствие помогло бы близким погибших. Люди были в таком состоянии, что моих слов никто и не услышал бы.

- После трагедии был создан специальный фонд для поддержки семей погибших. Не знаете, действительно ли ежемесячно выплачивается какое-то пособие?

- Судя по публикациям в СМИ, выплаты регулярные. Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем семьи погибших чувствовали поддержку.

- В ходе прошлого сезона в Ярославле состоялся матч памяти Локомотива, в котором приняли участие те игроки, которые когда-либо выступали за клуб. Почему вы не участвовали в нем?

- Этот матч был в ходе сезона, и там решили не приглашать тех ребят, которые выступают в других клубах КХЛ. В нем, в основном, играли те, кто завершил карьеру.

- Сколько лет должно пройти, чтобы "Локомотив" вновь вышел на ведущие позиции в нашем хоккее?

- Сложно сказать.

- Каким будет "Локомотив" в нынешним сезоне?

- В любом случае нынешняя команда не заменит ту, которая разбилась год назад в авиакатастрофе. При всем уважении к тем ребятам, кто сейчас выступает за "Локомотив".

- Виталий Вишневский принял решение помочь родному клубу и вернулся в Ярославль в трудный момент. У вас не было такого желания?

- Несмотря на то, что я родился не в Ярославле, "Локомотив" считаю своим родным клубом. За команду я провел семь сезонов, именно из "Локомотива" меня приглашали в национальную сборную. Участвовал в трех чемпионатах мира. Дело в том, что у меня был действующий контракт с ЦСКА. Скорее всего, именно по этим причинам переговоры не велись.

- Сегодня на лед ярославской арены выйдут легенды советского и канадского хоккея – Фетисов, Касатонов, Буре, Могильный, Каменский, Гретцки, Мессье, Лемье и другие. Они вспомнят тех, кто погиб год назад.

- Для большинства людей Ярославля хоккей – это жизнь. Болельщики достойны видеть на льду этих великих игроков.

- Какие сейчас у вас чувства при посадке на самолет, ведь летать приходится часто и много?

- Не могу передать чувства, которые испытал, когда впервые поднялся на борт самолета после той трагедии. Нам же пришлось лететь через несколько дней после трагедии.

- Многие хоккеисты завершали карьеру из-за того, что боялись летать. У вас не было такой мысли?

- Знаю, что многие боятся летать. Но, предугадать, что будет в тот или иной момент никто не может. Заглянуть в будущее нельзя.

- По истечению контракта с ЦСКА у вас нет желания на закате карьеры поиграть за родную команду?

- Пока не готов ответить на этот вопрос. В настоящем я являюсь игроком ЦСКА, и все мои мысли об этой команде. Что дальше - будет видно.

Главное