Хоккей, 20 авг 2012, 16:27

"Спартак" продаст название своего стадиона за несколько млн долларов

В России скоро появится первый спортивный объект, переименованный в коммерческих целях. Хоккейный клуб "Спартак" близок к завершению переговоров с одним из мировых производителей автомобильных шин — дворец спорта "Сокольники" получит новое рекламное название, а московская команда пополнит бюджет несколькими миллионами долларов.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
В России скоро появится первый спортивный объект, переименованный в коммерческих целях.

Хоккейный клуб "Спартак" близок к завершению переговоров с одним из мировых производителей автомобильных шин — дворец спорта "Сокольники" получит новое рекламное название, а московская команда пополнит бюджет несколькими миллионами долларов, передает Forbes.

"Решающим стал тот факт, что у "Спартака" проработана маркетинговая стратегия на длительный срок, — говорит Роман Дубов, руководитель Gator Sports Limited (эта компания консультирует спартаковцев и была инициатором сделки). — На роль титульного спонсора дворца спорта рассматривалось два кандидата. При одинаковых суммах наш выбор пал на шинную компанию, так как имиджевая составляющая соглашения очень важна, а выбранный бренд нейтрален по отношению к болельщикам".

Первой классической продажей названия спортивной арены можно считать сделку, которую заключила команда New England Patriots (американский футбол) в 1971 году: новый стадион в Фоксборо назвали в честь пивного бренда Schaefer. Рекламодатель тогда заплатил за 10-летний контракт 150 тысяч долларов. К 1990-м годам этот бизнес стал развиваться бурными темпами, перекинувшись на Японию, Австралию и Великобританию.

Сейчас более сотни стадионов по всему миру рекламируют коммерческие бренды в своих названиях. Почему компании готовы платить за нейминг? Переименовывая стадион, они фактически покупают себе место на карте города и привлекают не только болельщиков, но и значительно большую потенциальную аудиторию.

Частые переименования нервируют болельщиков, протестующих против агрессивной маркетинговой политики. Так, в 2005-м переименование в немецком Дортмунде "Вестфаленстадион" в честь страховой компании Signal Iduna (на 15 лет за 20 миллионов евро) вызвало негодование фанатов футбольного клуба "Боруссия". Чтобы утихомирить болельщиков, городские власти были вынуждены присвоить название стадиона одной из улиц близ арены.

В России попытки переименовать арену предпринимались и до хоккейного "Спартака", но исключительно хозяевами клубов. В апреле этого года на сайте ОАО "РЖД" и на порталах болельщиков прошли опросы по поводу переименования футбольного стадиона "Локомотив" в московском районе Черкизово в "РЖД-Арену". Однако этот проект столкнулся с резкой реакцией фанатов и был отложен, несмотря на то что ОАО "РЖД" — главный инвестор команды "Локомотив" и его стадиона и юридически препятствовать переименованию черкизовского стадиона фанаты не могут.

Ожидается, что новый стадион "Зенита" на Крестовском острове в Санкт-Петербурге будет называться "Газпром-Арена". Стоимость строительства уже перевалила за миллиард евро, и стадион рискует стать самой дорогой ареной в Европе. Финансирование проекта ведется из городского бюджета, и, скорее всего, накануне чемпионата мира 2018 года часть затрат возьмет на себя федеральная казна. Окончательное решение относительно названия еще не принято, само сооружение будет построено не раньше 2014 года.

Главное