Формула-1, 16 июл 2012, 17:04

Л.Хэмильтон: "Московский гран-при может стать лучшей гонкой в календаре"

В рамках ежегодного авто и мото-шоу Moscow City Racing, проходящего у стен Кремля, Москву посетил чемпион мира в серии Формулы-1 в 2008 году, пилот команды McLaren Mercedes, Льюис Хэмилтон. Это первый визит Льюиса в рамках Moscow City Racing, поэтому неудивительно, что он вызвал большой интерес. В первый день мероприятия, свободный от основных заездов, при содействии бренда Johnnie Walker, корреспонденту "РБК-Спорт" удалось пообщаться с именитым гостем столицы и задать несколько вопросов.
Читать в полной версии
Фото: AP
Нестеренко Юрий

В рамках ежегодного авто и мото-шоу Moscow City Racing, проходящего у стен Кремля, Москву посетил чемпион мира в серии Формулы-1 в 2008 году, пилот команды McLaren Mercedes, Льюис Хэмилтон. Это первый визит Льюиса в рамках Moscow City Racing, поэтому неудивительно, что он вызвал большой интерес. В первый день мероприятия, свободный от основных заездов, при содействии бренда Johnnie Walker, корреспонденту "РБК-Спорт" удалось пообщаться с именитым гостем столицы и задать несколько вопросов.

- Льюис, с каждым сезоном борьба в чемпионате становится все плотнее и плотнее, если раньше было 3-4 ведущие команды, то сейчас выстрелить могут как минимум 7. Безусловно, для зрителей это плюс, а для вас конкуренция важна или вы хотели бы доминировать как М.Шумахер в 2000-х?

Л.Х. – Вы знаете, огромную долю успеха в современной Формуле-1 играет не столько гонщик, сколько уровень автомобиля, резина, сцепление с трассой. Около 70% успеха ложится именно на техническую сторону гонок. Раньше было совсем по-другому. На первом плане были индивидуальные показатели гонщика. Безусловно, конкуренция важна, зрителю должно быть интересно следить за гонкой.

- Присутствие России в Формуле-1 возрастает с каждым годом, начиная от спонсорства "Челси" в "Заубере", заканчивая российскими пилотами в ведущих сериях. Каково ваше первое впечатление от людей, страны?

Л.Х. – К сожалению, я всего лишь второй раз в России. И мне пока не удалось познакомиться с этой замечательной страной поближе. Большинство моих эмоций и впечатлений построены на том, что я видел по телевизору. Безусловно, Москва впечатляет своей красотой, но так чтобы пройтись и посетить исторические места и достопримечательности, такого пока не получилось. Москва могла бы стать отличным местом проведения очередного гран-при, есть все предпосылки, чтобы московский этап стал лучшей гонкой в календаре.

- Что, по-вашему, даст королевским гонкам сочинское гран-при?

Л.Х. – Это отличная возможность для болельщиков, пилотов и их семей, для команд побывать в России, проникнуться культурой страны, провести несколько дней до самого гран-при и подробно осмотреть достопримечательности.

- Наверняка сталкивались в паддоке с В.Петровым, удавалось пообщаться?

Л.Х. – Конечно, мы не один раз имели возможность пообщаться. Мне посчастливилось наблюдать за ним еще когда он выступал в GP2. Его выступления тогда меня поразили. С ним легко общаться, он простой парень всегда открытый и доброжелательный, поэтому я очень уважаю Виталия.

- Думаете, Виталию Петрову удастся закрепиться в списке постоянных пилотов королевских гонок?

Л.Х.- Безусловно. Для успеха ему пока не хватает машины соответствующей его возможностям. Уверен, если он в ближайшее время перейдет в топ-конюшню, у него будут отличный шансы на победы, которые однажды могут перерасти в чемпионский титул.

- В списке конюшен появилась Marussiа? Вы видите в ней потенциал подняться хотя бы до среднего уровня, ведь современная формула - это огромные деньги, передовые технологии и, естественно, связи и закулисные интриги, в таком мире это возможно?

Л.Х.- Реально я не могу сказать есть ли у команды шансы или нет, я знаю людей, которые там работают, с которыми мне приходилось работать. Деньги – немаловажный фактор в гонках, но многое зависит и от команды, а с этим в Marussia все отлично.

- Лично для вас кто является кумиром и эталоном настоящего гонщика?

Л.Х. – Айртон Сенна!

- В одном популярном телевизионном шоу вы гоняли на болиде своего кумира. Вы сказали тогда, что гонять на тысячесильном монстре с ручной КПП и корпусом из "фанеры" очень страшно. Если бы сейчас представилась возможность поучаствовать в чемпионате прошлых лет, отважились бы на такой шаг?

Л.Х. – Конечно, тогда болиды были невероятными, ничего не решалось электроникой, все основывалось на чистой механике. Не было такой прижимной силы как сейчас. Я бы не смог упустить шанс проверить себя в тех условиях.

- Можете вспомнить самый курьезный момент в вашей "формульной" жизни?

Л.Х. – Если честно, самого смешного момента вспомнить не могу, даже никаких необычных моментов в голову не приходит. В гонках все очень точно и идет по заранее задуманному плану. Единственное что приходит на ум, это одна из давних гонок. Я тогда гонял на плохом болиде, он был реально ужасен. И вот когда я выехал на трассу я забыл отключить радиосвязь, вся команда слышала меня в боксах и смеялась. После этого они долгое время мне припоминали тот случай, неоднократно проигрывая его.

- Ваш любимый гран-при в календаре? И самая любимая трасса вообще?

Л.Х.- Любимый трек я думаю Макао, это самый лучший уличный трек, на котором мне доводилось гонять. А любимый гран-при в календаре – это Монако. Это самый рискованный трек, на котором всегда приходится быть сосредоточенным.

- На Олимпиаде в Лондоне побывать планируете? За какой вид спорта будете болеть больше остальных?

Л.Х. – Я еще не решил, когда поеду на Олимпиаду в Лондоне, но такое великолепное спортивное событие в жизни Великобритании точно не пропущу. Мои любимые виды спорта, за которые я буду болеть это "стометровка" и прыжки в длину.

Главное