Формула-1, 16 мар 2012, 12:31

Виталий Петров замахнулся на рекорд

В воскресенье в Мельбурне стартует 63-й сезон "Формулы-1". Предстоящий чемпионат мира обещает гораздо более упорную борьбу, нежели в прошлом году. Третий год подряд российские болельщики получат возможность поболеть за своего соотечественника. Виталий Петров успел вскочить на подножку уходящего поезда и остался в Королевских гонках.
Читать в полной версии

Алексей ШишкинВ воскресенье в Мельбурне стартует 63-й сезон "Формулы-1". Предстоящий чемпионат мира обещает гораздо более упорную борьбу, нежели в прошлом году. Третий год подряд российские болельщики получат возможность поболеть за своего соотечественника. Виталий Петров успел вскочить на подножку уходящего поезда и остался в Королевских гонках.По окончании прошлого сезона команда "Лотус-Рено" (теперь просто "Лотус") вычеркнула Петрова из состава. Владелец конюшни Жерар Лопес, объясняя причины расставания с российским гонщиком, назвал расслабленность пилота. "Виталию нужна шоковая терапия, чтобы понять, наконец, что такое "Формула-1". А то он выглядел слишком расслабленным, считая, что у него есть надежный щит в качестве спонсорских денег", - заметил Лопес.

Щит у Петрова оказался даже более надежным. Его менеджер Оксана Косаченко сумела уговорить спонсоров продолжить сотрудничество, и Виталий за несколько дней до окончания срока подачи заявок на сезон оказался в команде "Катерхэм" (бывший "Лотус"). Пожалуй, именно с такой команды россиянину и стоило бы начинать карьеру в "Формуле-1", тогда, возможно, Жерар Лопес сам бы просил о продолжении сотрудничества. Что касается Косаченко, то за такой стеной кто угодно почувствовал бы себя расслабленным.

Так или иначе, Виталий Петров вновь в числе участников чемпионата мира, и у него есть уникальный шанс стать автором или соавтором командного рекорда. "Катерхэм" за два года своего участия в Королевских гонках не завоевал ни одного очка, но в нынешнем сезоне очень рассчитывает это сделать. Болиды команды, наконец, оснащены системой KERS, и в целом стали быстрее.

Петров, правда, сомневается, что подготовленная к нынешнему сезону машина способна на подвиги. Даже 15-е место в гонке он согласен считать успехом. Ну а если Виталий вдруг завоюет хотя бы одно очко, в команде его должны на руках носить. Правда, в "Катерхэме" есть явный первый номер, финн Хейкки Ковалайнен, и если Петрову удастся на равных провести с ним стартующий сезон, уже это можно считать успехом.

Россия в "Формуле-1" представлена и командой "Маруся", но ее никто не воспринимает всерьез. "Маруся" в межсезонье отметилась только тем, что не сумела обкатать новую машину на предсезонных тестах и подписала контракт тест-пилота с испанкой Марией де Вильотой. Видимо, у пилотессы достаточно хорошая финансовая поддержка, а денег у "Маруси" немного. Теневой руководитель команды Николай Фоменко в нынешнее межсезонье был необычайно молчалив, а его профайл был удален с официального сайта.

Несмотря на все проблемы, "Маруся" успела подготовить к старту сезона машину, которая по крайней мере может выехать на стартовую решетку. В этом плане команда с российской лицензией точно впереди "Хиспании", механикам которой придется провести окончательную сборку машин непосредственно перед квалификацией Гран-при Австралии. Но шансы двух аутсайдеров пелотона завоевать первое в истории зачетное очко будут отличны от нуля только тогда, когда на стартовой решетке будут машины только этих команд. И то не факт, что они докатят до финиша.

За несколько дней до старта чемпионата мира генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун предложил разрешить командам-аутсайдерам использовать клиентские машины. Например, прошлогодние болиды "Ред Булл" и "Макларен". Это предложение, как и следовало ожидать, не нашло горячей поддержки в паддоке. Но Экклстоун не тот человек, который легко отказывается от своих идей. Если по ходу чемпионата "Маруся" и "Хиспания" вновь будут выглядеть инородными телами, руководитель "Ф-1" будет принудительно делать их сильнее.

Другое дело, что нынешний чемпионат и без того обещает быть интересным. Не в последнюю очередь из-за изменений в техническом регламенте, касающихся запрета на выдувные диффузоры. Эти изменения были направлены в первую очередь против "Ред Булл". В прошлом году отличные технические решения, связанные с эффективной работой выхлопных газов на улучшение аэродинамических характеристик болида, помогли австрийской команде "вынести" конкурентов. Впрочем, говорить о том, что "Ред Булл" из-за этих ограничений потеряет лидерство, было бы наивно. Технический гуру команды Эдриан Ньюи практически всегда держит в кармане что-то про запас.

В общем, "Ред Булл" и Себастьян Феттель вновь будут фаворитами сезона. Крупнейшие букмекерские конторы в этом не сомневаются, принимая ставки на то, что немец завоюет третий подряд чемпионский титул, с крайне низкими коэффициентами. Наверняка главными конкурентами Феттеля будут пилоты "Макларена" Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Судя по предсезонным тестам, отличные шансы как минимум регулярно приезжать на подиум есть у Михаэля Шумахера и Нико Росберга - "Мерседес" подготовил отличную машину. Нельзя списывать со счетов и "Феррари". Руководство итальянской команды последний месяц только и говорило о том, что новый болид не обладает скоростью, позволяющей бороться за место на подиуме, но этим словам не стоит верить.

"Заубер", "Форс-Индия" и "Уильямс" имеют основания рассчитывать на попадание время от времени своих пилотов в десятку сильнейших, а бывшая команда Виталия Петрова "Лотус", судя по всему, находится где-то между первой четверкой и середняками. Расклад сил в принципе ясен, но "Формула-1" преподносит сюрпризы. Если в этом сезоне без них не обойдется, это придаст только дополнительный интерес.

Главное