Формула-1, 19 мар 2012, 12:12

В.Петров расставил чемпионов по местам

Победителем Гран-при Австралии – первого этапа чемпионата мира по "Формуле-1" - стал британец Дженсон Баттон из команды "Макларен". Он опередил действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля из "Ред Булл" и своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона. Виталий Петров, по его собственным словам, провел фантастическую гонку, завершив ее после 36 кругов.
Читать в полной версии

Алексей ШишкинПобедителем Гран-при Австралии - первого этапа чемпионата мира по "Формуле-1" - стал британец Дженсон Баттон из команды "Макларен". Он опередил действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля из "Ред Булл" и своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона. Виталий Петров, по его собственным словам, провел фантастическую гонку, завершив ее после 36 кругов.

Результаты квалификации австралийского этапа предрекали интересную гонку. Подтвердилась скорость "Макларенов" и "Мерседесов", о которых говорили еще на предсезонных тестах. Не выглядели непобедимыми пилоты "Ред Булл". Невероятный результат продемонстрировал пришедший в "Лотус" на место Виталия Петрова француз Ромэн Грожан. Россиянин на своем "Катерхэме" выглядел более чем скромно, сумев опередить только аутсайдеров из "Маруси" и "Хиспании". Последние вообще не были допущены до гонки, поскольку не уложились в лимит 107%. Оба гонщика "Феррари" не попали в заключительный сегмент квалификации, а вернувшийся в "Формулу-1" финн Кими Райкконен не попал даже во второй сегмент.

Помимо чисто спортивных итогов квалификации интерес к гонке подогрели заявления руководителя "Лотус" Эрика Булье, который грозился подать протест на техническую новинку команды "Мерседес": элемент аэродинамики, придуманный Россом Брауном, обеспечивал преимущество в скорости на прямых вкупе с системой DRS и воздуховодом. Глава "Ред Булл" Кристиан Хорнер встал на сторону Булье, а руководитель "Макларена" Мартин Уитмарш поддержал давних партнеров из "Мерседеса". Международная федерация автоспорта сочла новинку легальной, но окончательно этот вопрос пока не закрыт.

Гонка действительно получилась интересной, хотя борьбу за первые четыре места вели только фавориты сезона из "Макларен" и "Ред Булл". Победитель квалификации Льюис Хэмилтон уже со старта потерял лидерство, и вперед ушел его напарник по команде Дженсон Баттон. Он и выиграл Гран-при Австралии, не дав соперникам ни единого шанса и одержав 13-ю победу в карьере. Вторым стал Себастьян Феттель, который имеет полное право поделиться частью призовых с Виталием Петровым. Россиянин весьма неплохо выглядел на трассе, покрышки "медиум" на его болиде позволяли держаться большее количество кругов по сравнению с теми, кто ехал на "софте", и 12-е место, на которое Виталий забирался по ходу Гран-при, смотрелось весьма гармонично напротив фамилии гонщика.

Но идиллия закончилась после 36 кругов, когда на "Катерхэме" Петрова отказало рулевое управление. Для Виталия эта ситуация относительно новая, поскольку за свою двухлетнюю карьеру в "Лотус-Рено" (нынешнем "Лотусе") он лишь дважды не финишировал из-за технических проблем. Болид Петрова остановился на обочине, но в самой середине прямой старт/финиш, так что стюардам пришлось выпустить на трассу машину безопасности. Это обстоятельство помогло Феттелю опередить Хэмилтона - в "Макларене" зазвали в боксы два болида одновременно, и Льюис потерял все свое преимущество перед немцем. Темнокожий британец на подиуме был мрачнее тучи (во всяком случае, судя по выражению его лица), но у него есть хорошие шансы отыграться в ближайшее воскресенье в Австралии.

#ntright#Дело в том, что оба "Макларена" почти с самого старта гонки ехали в режиме экономии топлива, так как команда ошиблась с количеством литров, которые необходимо было залить в баки болидов. По словам Мартина Уитмарша, свою истинную скорость машины так и не показали. "Ред Булл" выглядел на трассе весьма неплохо, и второе место Феттеля и четвертое Марка Уэббера тому подтверждение. Сенсационную скорость продемонстрировал венесуэлец Пастор Мальдонадо на "Уильямсе". В прошлом году машины команды еле плелись на трассе, а в этом Мальдонандо боролся с Фернандо Алонсо за пятое место, но на последнем круге подскочил на поребрике и врезался в стену.

"Мерседес" остался без набранных очков. Михаэль Шумахер одним из первых выбыл из гонки, а Нико Росберг на последнем круге резко замедлился и выбыл из десятки. Так что обсуждать, помогла ли немецким гонщикам новинка, или нет, пока бессмысленно - инженерам предстоит поработать над надежностью машины. "Феррари" действительно не выглядела конкурентом "Макларенам" и "Ред Булл", и лишь высочайшее мастерство Алонсо помогло итальянской команде завоевать пятое место. В десятку попали также пилоты "Заубера", "Торо Россо", "Форс Индии" и Кими Райкконен на "Лотусе". Финн, помимо седьмого места отметился ярким перлом, когда в транслировавшихся на весь мир переговорах с командой спросил о том, зачем стюарды машут ему флажками. "Это не тебе, Кими", - получил он ответ. После гонки Райкконен признался, что из "Формулы-1" словно и не уходил. Его напарнику Грожану не повезло - после аварии австралийская гонка для него закончилась, едва начавшись. В Малайзии, особенно если команды прибавят в надежности, на трассе будет еще жарче.

Мельбурн, Австралия. Чемпионат мира. 1-й этап. "Гран-при Австралии". Гонка

1. Баттон (Великобритания, "Макларен") - 1:34.09,5652. Феттель (Германия, "Ред Булл") - отставание 2,1003. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 4,0004. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 4,5005. Алонсо (Испания, "Феррари") - 21,5006. Кобаяси (Япония, "Заубер") - 36,7007. Райкконен (Финляндия, "Лотус") - 38,0008. Перес (Мексика, "Заубер") - 39,4009. Риккьярдо (Австралия, "Торо Россо") - 39,50010. Ди Реста (Великобритания, "Форс Индия") - 39,70011. Вернь (Франция, "Торо Россо") - 39,80012. Росберг (Германия, "Мерседес") - 57,60013. Мальдонадо (Венесуэла, "Уильямс") - 1 круг14. Глок (Германия, "Маруся Верджин") - 1 круг15. Пик (Франция, "Маруся Верджин") - 2 круга16. Сенна (Бразилия, "Уильямс") - 4 круг

Главное