Формула-1, 28 ноя 2011, 12:41

В.Петров вошел в ТОП-10 пилотов "Формулы-1"

Вечером в воскресенье завершился очередной сезон в "Формуле-1". После появления первого пилота в королевских гонках Россия заявила о себе еще громче, обзаведясь собственной командой. Но в прошедшем сезоне ни Виталий Петров, ни "Маруся Верджин" ничем особо не удивили. "РБК-Спорт", подводя итоги сезона в "Формуле-1", считает, что переломным в плане российских успехов должен стать предстоящий сезон.
Читать в полной версии

Алексей Шишкин

Вечером в воскресенье завершился очередной сезон в "Формуле-1". После появления первого пилота в королевских гонках Россия заявила о себе еще громче, обзаведясь собственной командой. Но в прошедшем сезоне ни Виталий Петров, ни "Маруся Верджин" ничем особо не удивили. "РБК-Спорт", подводя итоги сезона в "Формуле-1", считает, что переломным в плане российских успехов должен стать предстоящий сезон.

"Первый русский"

Для Петрова сезон начался с невероятного успеха - третьего места на Гран-при Австралии. Тогда казалось, что "Лотус-Рено" подготовила отличную машину, а уровень россиянина за дебютный сезон в королевских гонках вырос настолько, что он готов регулярно сражаться за высокие места. Увы, это были иллюзии.

Последний значительный успех Петрова случился во время Гран-при Канады, когда он в интереснейшей дождевой гонке занял пятое место. После этого Виталий набирал по одному-два очка от случая к случаю, а напряженность в его отношениях с руководством "Лотус-Рено" росла. Все это вылилось в скандальное интервью телеканалу "Россия-2", в котором Петров обвинил в своих неудачах команду.

По его словам, команда регулярно допускала ошибки в выборе тактике, неряшливо работала на пит-стопах, не смогла по ходу сезона внести в конструкцию болида толковые доработки. Справедливости ради, Петров и с себя вины не снимал. Виталий признавал, что ему еще многому нужно учиться.

Все вместе и привело к тому, что бороться за четвертое место в Кубке конструкторов "Лотус-Рено" не могла. Безусловно, сказалось отсутствие Роберта Кубицы, который получил тяжелые травмы во время раллийной гонки прошлой зимой. Поляк - великолепный пилот, который оказывает неоценимую помощь по доводке машины. Петров до такого уровня явно не дотягивает - в лучшем случае Виталий способен хорошо ездить на болиде, который уже кем-то доведен до ума.

Несмотря на то, что руководитель "Лотус-Рено" Эрик Булье назвал исчерпанным инцидент со скандальным интервью Петрова, будущее россиянина в команде выглядит туманным. Оксана Косаченко пытается выбить для своего клиента зарплату, при этом не скрывая, что российские спонсоры пока не шевелятся гарантировать выплату денег на следующий сезон, и опять придется обращаться к помощи Владимира Путина.

Стабильности Петрову явно не хватает, и остаться в команде он может, скорее всего, только как рента-драйвер. Гонщиков такого уровня как Виталий, в мире достаточно, и его преимущество перед остальными только в наличии спонсоров. 15-20 миллионов евро должны решить вопрос, а слова Косаченко о том, что если "условия нас не устроят, придется искать другую команду", пока кажутся бравадой. У Петрова же будет шанс проявить себя во время Гонки Чемпионов, куда его позвали выступать как "первого русского", а не как чемпиона.

"Эх, "Маруся"

Перед началом сезона много было сказано о том, что худшая команда "Формулы-1" с приходом российских денег и связей Николая Фоменко сумеет-таки оставить за спиной "Хиспанию Рейсинг". Бывший лидер "Секрета", бывший шоумен раздавал множество интервью, в которых всячески подчеркивал свою осведомленность в технических вопросах.

Слова были красивыми, но в дела не воплотились. Впрочем, Фоменко предупреждал, что сразу добиться успеха невозможно. Строго говоря, "Маруся Верджин" в течение всего сезона и была десятой командой чемпионата, но уже упомянутая канадская гонка вознесла "Хиспанию" выше. Дело в том, что лидер этой команды Витантонио Лиуции занял тогда 13-е место, тогда как лучшим результатом команды Николая Фоменко было 14-е место Жерома Д'Амброзио в Австралии.

Разница в одну позицию при отсутствии очков выглядит смешно, но дело в том, что руководство "Формулы-1" выделяет часть своих доходов только на десять команд. А это уже не смешно. Деньги, пусть и не самые значительные, "Марусе Верджин" пригодились бы. В общем, не повезло.

В следующем сезоне "Маруся" останется без приставки в названии команды, и планирует серьезно улучшить результаты. Команда уже заключила контракт с молодым и талантливым французом Шарлем Пиком, который будет напарником опытного немца Тимо Глока. Свои обязательства перед Бельгией, в которой у "Маруси" есть интерес по строительству завода по своих суперкаров, команда Николая Фоменко выполнила, поэтому с Д'Амброзио полюбовно расстались.

Феттель и остальные

Из остальных событий сезона, безусловно, выделяется второй чемпионский титул немца Себастьяна Феттеля, ставшего самым молодым в истории двукратным чемпионом мира. Причем чемпионом он стал задолго до окончания чемпионата - еще в начале октября в Сузуке. В отличие от прошлого сезона, в концовке которого судьба подарила Феттелю победу, в нынешнем году он предстал уже зрелым мастером.

#ntright#Он знал, чего хочет добиться и как это сделать. Феттель, по сути, еще мальчишка, но уже настоящая суперзвезда "Формулы-1". Самая яркая на сегодняшний день. Эксперты отмечают, что немцу в настоящее время нет равных в умении выжимать из машины максимум. Себастьян уже побил рекорд Найджелла Мэнселла по количеству поул-позишн за сезон, и готов штурмовать новые рекорды. Самое главное - юный чемпион практически не допускал ошибок, лишь в одной гонке не сумев набрать зачетных очков.

На фоне такого Феттеля крайне блеклым было выступление семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Ладно, его "Мерседес" не способен бороться с "Ред Буллом", "Феррари" и "Маклареном", но Красный Барон проиграл и своему напарнику и соотечественнику Нико Росбергу. Шумахер блистал в "Феррари", когда его машине не было равных, но в нынешнем сезоне запомнился несколькими скандальными столкновениями, в том числе и с Виталием Петровым. Пожалуй, Шумахера стоит считать главным разочарованием сезона.

По ходу сезона не скрывали своей неприязни друг к другу Льюис Хэмилтон из "Макларен" и Фелипе Масса из "Феррари". Это всегда выражалось на трассе, причем в резкой форме. Но после завершения сезона британец и бразилец помирились и пожали друг другу руки, оставив все обиды в прошлом. Самую красивую победу в сезоне одержал британец Дженсон Баттон в Канаде в гонке, продолжавшейся на мокрой трассе более четырех часов. Он прорывался через весь пелотон и в итоге за пару кругов до финиша сумел вырваться вперед. Кстати, Баттон же стал автором одного из самых смешных моментов сезона, во время Гран-при Китая заехав в боксы "Ред Булл", вместо своего "Макларена".

Главной технической новинкой сезона стали быстро изнашивающиеся покрышки "Пирелли", благодаря которым чемпионат получил дополнительную интригу. Шинники сделали именно то, о чем их просили. От работы "Пирелли" владелец коммерческих прав на "Формулу-1" Берни Экклстоун был просто в восторге. Вдохновленные оценкой своего работы шинники предложили в будущем вернуть в "Формулу-1" квалификационные покрышки, от которых королевские гонки отказались еще в 1991 году.

Не обошлось, как обычно, без скандала, связанного с правилами. Гран-при Великобритании был под угрозой бойкота, поскольку команды спорили из-за "горячего выхлопа" (когда моторы сжигают топливо даже при отпущенной педали газа, а выхлопные газы используются для генерации прижимной силы). Но в итоге все скандалы утихли. Пожалуй, если бы не такое большое преимущество "Ред Булл", нынешний сезон был бы сравним по интриге с прошлогодним, но Эдриан Ньюи разработал слишком хорошую машину.

Теперь команды ушли на каникулы, и главными событиями будут кадровые вопросы. Правда, первые четыре команды в этом не участвуют, так как предпочли сохранить состав пилотов неизменным, зато среди остальных возможны неожиданные ходы. В частности, не исключено возвращение в "Формулу-1" финна Кими Райкконена.

Главное