Формула-1, 20 окт 2011, 13:30

В.Петров: "Я не виню Шумахера в аварии"

По завершении Гран При Кореи пилот команды "Формулы-1" Lotus Renault GP Виталий Петров ответил на вопросы.
Читать в полной версии

По завершении Гран При Кореи пилот команды "Формулы-1" Lotus Renault GP Виталий Петров ответил на вопросы.

- В Йонаме на вашей R31, наконец, появились те новинки, что Бруно использует уже давно?

- Да, мне их тоже поставили, и это очень здорово. Машина не перегревалась и прибавила в скорости. Конечно, преимущество не столь ощутимое, как хотелось бы, но даже несколько десятых - это тоже неплохо. Так что, на этот раз у нас с напарником были одинаковые машины.

- Какой была погода в субботу и воскресенье по ходу корейского этапа?

- Погода была отличной, теплой - днем спокойно можно было ходить в футболке. Правда, с моря дул сильный ветер, так что иногда приходилось одевать кофты, чтобы не простыть. Но в основном все выбирали шорты и футболки, погода радовала.

- В этот уик-энд многих беспокоил износ резины? Как вели себя шины?

- Шины, на самом деле, выглядели очень здорово. В пятницу я был приятно удивлён: обычно на мокрой трассе, если есть много быстрых поворотов, передняя резина быстро изнашивается. Но в этот раз я все полтора часа второй тренировки отъездил на одном комплекте промежуточных шин, его наверняка хватило бы не на один десяток кругов.

На сухой трассе оба состава сликов - Soft и SuperSoft - тоже показали себя с лучшей стороны, обеспечивая хорошее сцепление. При этом они тоже изнашивались не слишком быстро - сначала в Pirelli говорили о трёх-четырёх пит-стопах, но состояние трассы быстро улучшалось, и резина выдержала большую дистанцию.

Бывает так, что на трассе со скоростными поворотами, особенно когда жарко, резины хватает всего на один быстрый круг - потом темп сразу падает. В этот раз спокойно можно было проехать быстрый круг, потом сбросить, а затем вновь прибавить и показать хорошую скорость. Во второй части квалификации я проехал свой лучший круг именно на прикатанном комплекте SuperSoft.

- Что можно сказать о первой части гонки?

- Стартовый отрезок прошел хорошо - несколько кругов я берег резину, но потом понял, что можно атаковать. Когда эффективность шин снизилась, мы провели пит-стоп - причём, на этот раз вместе с командой решили избрать агрессивный подход: не ждать, пока соперники поедут на пит-стопы, а вести гонку по собственному графику. Не защищаться, а пытаться выиграть позиции.

- Столкновение с Михаэлем Шумахером - лишь следствие неудачного стечения обстоятельств?

#ntright#- Разумеется, я не виню Шумахера, он вел свою гонку, боролся с соперниками, и я перед ним, конечно, извинился. И всё же, если внимательно посмотреть запись - видно, что он перекрестил траекторию с кем-то из пилотов Sauber в том самом третьем повороте, чтобы медленнее войти, но получить преимущество на выходе. Если бы он ехал один и двигался по обычной траектории - мы бы с ним разминулись. К сожалению, произошло иначе, и это моя вина.

- Гран При Индии - это новая трасса и новые сложности?

- Конечно, сложности всегда есть. У соперников, благодаря наличию в командах симуляторов, уже есть базовые настройки, что является определенным преимуществом. Я, правда, тоже выучил конфигурацию - немного погонял на PlayStation.

- Какую задачу вы ставите перед собой на три финальных Гран При?

- Думаю, что главное - пробиваться в первую десятку. Сейчас это весьма непросто - говорить о борьбе с Mercedes в этом году уже не приходится. Они действительно довели до ума свою машину, во второй половине сезона она едет очень быстро. Нам же важно зарабатывать очки - пусть по одному-два, но регулярно, и удержаться на пятой позиции в Кубке конструкторов. Мы должны проводить каждый уик-энд на 100%, допускать как можно меньше ошибок и готовиться к новому сезону.

F1News.ru

Главное