Другие, 09 авг 2011, 15:28

"Карелия трофи 2011": первые дни

Трофи-рейд "Карелия трофи" проводится в десятый раз. Для юбилейного приключения организаторы приготовили одни из лучших маршрутов, накатанных за всю историю трофи-рейда. Однако никакая фантазия не могла бы предусмотреть все те сюрпризы, которые преподнесла участникам жизнь.
Читать в полной версии

Трофи-рейд "Карелия трофи" проводится в десятый раз. Для юбилейного приключения организаторы приготовили одни из лучших маршрутов, накатанных за всю историю трофи-рейда. Однако никакая фантазия не могла бы предусмотреть все те сюрпризы, которые преподнесла участникам жизнь.

После старта трофи-рейда в Петрозаводске 6-го августа, участники переместились в предместье поселка Гирвас, где в воскресенье прошел первый спецучасток - традиционный скальный триал на камнях Пор-порога. Первый сюрприз чуть было не стал последним, распугав и зрителей, и участников. Всякая погода бывала на первом спецучастке за 10 лет, но никогда не было дождя. А тут природа как будто махнула рукой: получайте за все 10 лет! Однако ливень не смог помешать трофи-рейду. Зрители надевали дождевики, раскрывали зонтики, но не уезжали, и они стали свидетелями не только традиционной спортивной гонки. В этот же день на полигоне трофи-рейда проходили полевые испытания промышленных вездеходов "Четра": снегоболотоход ТМ140 и транспортер 925Г. Техника вызвала настоящий ажиотаж среди зрителей, журналистов и участников - все они пытались попасть на уникальный тест-драйв, чтобы прокатиться в грандиозной технике по воде реки Суна.

На следующий день трофи-рейд переместился чуть севернее. От деревни Святнаволок стартовал второй спецучасток, который также успел стать традиционным для "Карелия трофи". Эта классическая линейная гонка по заболоченной местности всегда нравилась спортсменам, несмотря на то, что бывали случаи, когда трассу приходилось одолевать более полутора суток. В этом году  все стартовавшие на СУ-2 сумели пройти болота достаточно быстро, финишировав в рамках одного дня, чем немало удивили организаторов.

Третий спецучасток провел трофи-рейд от реки Семча, где располагался однодневный базовый лагерь до выхода на Заонежье. Сам спецучасток не был сложен - несколько бродов, разбитая лесная дорога, поля, заросшие травой и заваленные камнями. Средняя скорость прохождения СУ-3 спортсменами составила 2,5 часа. Не было сколько-нибудь серьезных поломок, и в целом этот спецучасток на контрасте с предыдущим даже показался некоторым участникам слишком легким. Зато туристам, которые едут в категории Open было интересно открыть для себя малоизвестные и труднодоступные уголки Карелии, например, разрушенную деревню Палосельга, дорогу к которой сейчас знают только местные рыбаки.

После третьего СУ трофи-рейд совершил перегон в Заонежье на мыс Ажепнаволок, одно из красивейших мест республики. Здесь проходит день отдыха, когда участники могут привести машины в порядок, отдохнуть сами, продумать тактику дальнейшей гонки.

Все следующие спецучастки расположены в Заонежье, трофи-рейд будет знакомиться с историей Русского Севера.

Главное