Формула-1, 10 июл 2011, 19:16

Алонсо выиграл гран-при Великобритании

Испанский пилот Ferrari Фернандо Алонсо стал победителеи гран-при Великобритании, опередив два Red Bull Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера соответственно.
Читать в полной версии

Испанский пилот Ferrari Фернандо Алонсо стал победителеи гран-при Великобритании, опередив два Red Bull Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера соответственно.

В сезоне 2011 года многие машины базировались на концепции «выдувного» диффузора, который обеспечивал до трети прижимной силы, но перед уик-эндом в Сильверстоуне FIA объявила о серьёзных ограничениях на его использование. Команды привезли на британскую трассу множество новинок, пытаясь компенсировать потери, но из-за сильного дождя в пятницу провести полноценную проверку новых решений не удалось.

Британская погода повлияла и на расстановку сил и в квалификации - в середине третьей сессии пошел дождь, зафиксировав результат - многие гонщики выехали на финальную попытку, пытаясь улучшить результат, но асфальт оказался слишком мокрым.

Впрочем, первый ряд вновь достался гонщикам Red Bull Racing - Марк Уэббер завоевал поул, на несколько сотых опередив Себастьяна Феттеля, но и Фернандо Алонсо уступил им совсем немного. В Ferrari добились серьёзного прогресса за счёт перемен в регламенте и эффективного обновления машины, заняв второй ряд стартового поля.

Пол ди Реста и Пастор Мальдонадо, завоевав шестую и седьмую позицию на старте, добились лучшего результата в карьере, а гонщики McLaren очень серьёзно уступили времени поула - на их машины запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора повлиял весьма существенно.

Утренние гонки поддержки прошли на сухом асфальте, прогноз обещал минимальную вероятность осадков, но перед открытием пит-лейн пролился короткий ливень. Гонщики выехали на промежуточной резине, Серхио Перес не удержал машину, зацепил рекламный щит Pirelli - пришлось вернуться в боксы за новым носовым обтекателем, передает F1News.

Гонщики стартовали на промежуточной резине - одна часть трассы оставалась мокрой, на другой асфальт подсох. Феттель опередил Уэббера в борьбе за первую позицию. Хэмилтон поднялся с 10-й на 6-ю позицию, а на втором круге опередил Баттона в борьбе за пятое место. Ковалайнен остановил машину в боксах. Феттель увеличивал темп и к пятому кругу оторвался от напарника на четыре секунды.

На 6-м круге гонщики Toro Rosso опередили Петрова в борьбе за 15-е место. На 9-м Шумахер и Кобаяши столкнулись - на машине Михаэля пострадало переднее антикрыло и немец свернул в боксы, первым переключившись на слики. Стюарды оперативно расследовали обстоятельства этого инцидента и оштрафовали Михаэля 10-секундным stop&go.

Траектория высохла, слики позволили Шумахеру показать лучшее время на круге, и соперники отправились в боксы. При обслуживании машины Кобаяши механики Sauber допустили ошибку, которая едва не привела к столкновению с Мальдонадо - этот инцидент тоже был наказан 10-секундным stop&go.

На 14-м круге Баттон обошел Массу в борьбе за пятую позицию, а на 15-м Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на третье место. Первая десятка после перехода на слики: Феттель - Уэббер - Хэмилтон - Алонсо - Баттон - Масса - ди Реста - Сутил - Росберг - Перес. Первая четвёрка ехала в восьми секундах, гонщики обменивались быстрыми кругами.

На 24-м круге Алонсо подобрался к Хэмилтону на дистанцию атаки и вышел вперёд, используя DRS. Льюис сразу свернул в боксы за свежей резиной и вернулся на трассу шестым.

Камуи Кобаяши выбыл из борьбы из-за отказа мотора. После контакта Буэми с ди Рестой Полу пришлось заезжать за новым антикрылом, и возникла заминка - механики не были готовы к его обслуживанию, а у Буэми возник медленный прокол, который привёл к разрыву колеса.

На 27-м круге Уэббер, Баттон и Масса сменили резину, следом заехали Феттель и Алонсо. При обслуживании немца возникли проблемы, и Фернандо вернулся на трассу лидером, выехав всего в секунде перед Хэмилтоном. Пару кругов гонщики боролись, потом машина Хэмилтона потеряла в скорости и Алонсо смог оторваться.

Первая десятка после второго пит-стопа: Алонсо - Хэмилтон - Феттель - Уэббер - Баттон - Масса - Росберг - Перес - Сутил - Петров (россиянин к этому моменту провёл только один пит-стоп).

Феттель долго прессинговал Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, но на 37-м круге свернул в боксы. Следом за ним сменил резину и Хэмилтон, вернувшись позади Себастьяна. На 39-м круге Уэббер провёл пит-стоп, на 40-м - Алонсо и Баттон, но механики McLaren не прикрепили правое переднее колесо и Дженсон остановил машину на выезде с пит-лейн. На 42-м круге Масса сменил резину.

Команда сообщила Хэмилтону о необходимости экономить топливо, Льюису пришлось сбросить скорость, и на 46-м круге Уэббер обошел британца в борьбе за третье место. В последних поворотах и Масса атаковал Льюиса, машины коснулись, но Льюис сохранил позицию.

Боролись и пилоты Red Bull - Уэббер атаковал Феттеля, когда услышал просьбу команды "сохранять позицию", и ослабил прессинг.

Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 27-ю в карьере победу, вторую и третью строчку заняли пилоты Red Bull Racing. В Ferrari добились серьёзного прогресса в последних Гран При и выиграли гонку на трассе, которая считалась не лучшей для их машины. Значимость этого успеха подчеркнул руководитель команды Стефано Доменикали, поднявшись на подиум вместе с Фернандо Алонсо.

Пятёрка лидеров выбрала стратегию трёх пит-стопов, но и вариант с двумя остановками оказался весьма эффективным - ещё пятеро гонщиков в первой десятке дважды сменили резину.

Гран-при Великобритании

1. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1.28:41.1942. Себастьян Феттель (Red Bull) - + 16.5113. Марк Уэббер (Red Bull) - + 16.9474. Льюис Хэмилтон (McLaren) - + 28.9865. Фелипе Масса (Ferrari) - + 29.0106. Нико Росберг (Mercedes) - + 1:00.6657. Серхио Перес (Sauber) - + 1:05.5908. Ник Хайдфельд (Lotus Renault) - + 1:15.5429. Михаэль Шумахер (Mercedes) - + 1:17.91210. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) - + 1:19.10811. Адриан Сутил (Force India) - + 1:19.71212. Виталий Петров (Lotus Renault) - + 1:20.60013. Рубенс Баррикелло (Williams) - + 1 круг14. Пастор Мальдонадо (Williams) - + 1 круг15. Пол ди Реста (Force India) - + 1 круг16. Тимо Глок (Marussia Virgin) - + 2 круга17. Жером Д'Амброзио (Marussia Virgin) - + 2 круга18. Витантонио Льюцци (HRT) - + 2 круга19. Даниэль Риккардо (HRT) - + 3 круга

Сошли:

Хейкки Ковалайнен (Lotus) Ярно Трулли (Lotus) Камуи Кобаяси (Sauber) Себастьян Буэми (Toro Rosso) Дженсон Баттон (McLaren)

 

Главное