Футбол, 06 июн 2011, 11:51

Д.Адвокат: "Это был наш худший матч"

Главный тренер сборной России по футболу Дик Адвокат ответил на самые острые вопросы после выигранного нашей командой поединка отборочного турнира чемпионата Европы 2012 года против сборной Армении (3:1).
Читать в полной версии

Главный тренер сборной России по футболу Дик Адвокат ответил на самые острые вопросы после выигранного нашей командой поединка отборочного турнира чемпионата Европы 2012 года против сборной Армении (3:1).

- Это был наш худший по качеству матч в нынешнем отборочном цикле, - без обиняков заявил Адвокат, несмотря на уверенную победу. - В Ереване мы играли намного лучше, полностью диктовали и контролировали игру, создали пять-шесть голевых моментов, тогда как соперник - два. Но мяч тогда был у нас. А дома у нас было слишком много неразумной беготни. Нервной с обеих сторон.

Перед матчем на "Петровском" я подчеркивал, что удовлетворен качеством нашей игры во всех предыдущих встречах цикла - от Словакии до выездной Армении. Не все, знаю, с этим согласны, но такова моя точка зрения. Когда нас критиковали за игру в товарищеских матчах, я признавал, что эта критика справедлива, но что касается официальных - был не согласен. Однако в данном случае мы и на самом деле дали поводы для критики.

- Готовы к тому, что она прозвучит?

- Если я совершил ошибку и кто-то об этом сказал публично - все в порядке. Но лишь в том случае, если сказанное соответствует действительности. В этом случае я могу извлечь из такой критики пользу. Полностью соглашусь, прочитав завтра в газетах, что игра с Арменией была для нас далеко не лучшей. Я и сам сказал игрокам то же самое. И на моем лице это было написано. Впрочем, хорошим игрокам этого даже и говорить не надо - они все понимают сами.

- Показалось, что на этот сбор вы приехали более раскованным и кое-что пересмотревшим в своих взглядах по сравнению с предыдущим. Например, в марте говорили: "Не понимаю, за что нас критикуют". А теперь накануне игры сказали, что понимаете.

- Хотел бы уточнить: понимаю, когда речь идет о товарищеских матчах. Но не об отборочных. Даже в Ирландии люди говорят, что первые 60 минут играли против блестящей команды! К сожалению, далеко не все отдают себе отчет в том, что после Дублина играть в Македонии было куда сложнее. Да, там мы были не так хороши, но и обстоятельства были другими. Тем не менее и там мы выиграли - но получили порцию критики, которую я не приемлю. Нельзя не учитывать разницу между великим ирландским стадионом, самой сборной Ирландии - и Македонией, где все ожидали от нас исключительно победы. Нельзя вырывать игру из контекста.

- Вы предоставили команде незапланированный выходной - воскресенье. Как это сочетается с вашим же недовольством качеством игры на "Петровском"?

- Большинство игроков провели очень много матчей. В том числе это касается и игроков российского чемпионата. Добавим сюда тот факт, что по каким-то причинам весь следующий тур первенства страны пройдет в пятницу. Это означает, что после возвращения домой из Зальцбурга в среду утром многие футболисты уже в четверг вновь отправятся на выезд - теперь уже со своими клубами! ЦСКА поедет в гости к "Тереку", "Локомотив" - к "Томи". Знаете, порой лишний день отдыха куда лучше, чем день напряженной тренировочной работы.

Наконец, кое-кому из легионеров уже 25 июня предстоит приступить к подготовке к новому сезону. Мы все это обсудили, и я решил, что лучше дать выходной, чем сразу лететь в Австрию.

- Позволили ли вы кому-то из игроков сборной пропустить выезд на товарищеский матч?

- Нет. За исключением травмированных - того же Кержакова. О других травмах, полученных в игре с Арменией, мне пока не сообщалось.

- Футболисты сами просили о выходном? Или это была целиком ваша инициатива?

- Это было наше общее решение. Но буду перед вами честен. Со стороны футболистов было несколько просьб не ехать на матч с Камеруном. Об этом просили двое, чьи имена, конечно же, не назову. Но позволить такое было невозможно.

- Сюжет с Романом Павлюченко, начавшийся его острым интервью и завершившийся хет-триком, получился увлекательным и необычным. Скажите честно - интервью как-то повлияло на ваше решение выставить его против Армении в стартовом составе?

- Нет. Потому что он сказал то же самое мне в лицо. Это было после матча с Катаром - то есть до того, как интервью вышло в свет. Мне была известна его позиция - и понятна злость от того, что он не играет. Но поймите, я, выбирая состав, исхожу только из того, какой путь мне видится лучшим для победы над оппонентом! У меня нет друзей и фаворитов! И я не видел резонов менять состав и убирать из него Кержакова, который забил в Ирландии и Македонии. Умножим это на объем работы и движения, который он проделывает в каждом матче - и мотивы моих прежних решений окажутся вам ясны.

На этот раз я чувствовал определенную нервозность в команде, связанную с необходимостью выигрывать во что бы то ни стало. Да, можно было, конечно, надеяться, что Ирландия потеряет очки в Македонии, но это глупо. В нашей нынешней ситуации мы сами дома против Армении не имели права терять очки ни при каких условиях. И потому я изначально собрался выставить в стартовом составе больше игроков-завершителей, чем обычно.

Моим планом, в который вмешалась травма Кержакова, было с первых минут сыграть с Аршавиным, Павлюченко и Кержаковым. Так что к интервью Романа это не имело никакого отношения. А только к игре.

- Тем не менее психологическая линия прослеживается такая: ты дал интервью, пошел ва-банк, я дал тебе шанс - иди, доказывай!

- У меня, повторяю, нет никаких проблем с тем, что футболист высказывает свою точку зрения. Другое дело, что я не согласен, когда футболист говорит: мол, среди игроков у меня есть "друзья". Их нет! Нельзя говорить неправду, надо приводить реальные факты. Но важно, что мы обсуждали это напрямую - друг с другом.

- Почему вы Павлюченко предпочли Погребняку?

- Во-первых, он находился в лучшей форме. Во-вторых, в последнем матче английского первенства сделал дубль, тогда как первенство бундеслиги к тому времени уже неделю как завершилось. И Павел играл не во всех заключительных матчах. Только один из них двоих мог быть на поле при нашей схеме. К тому же Погребняк получил свой шанс в игре со Словакией, и, честно говоря, я был не очень доволен тем, как он им воспользовался. И все же я люблю этого игрока и рад тому, что у меня есть выбор из трех таких центрфорвардов.

- Откровенно говоря, было страшно, что интервью Павлюченко вызовет с вашей стороны бурю. И оргвыводы.

- Ключевая вещь - то, что я узнал о позиции игрока не из газет, а лично. В противном случае действительно мог бы отреагировать иначе. Как именно? Какой смысл сейчас это обсуждать? Но в принципе то, что опытный игрок недоволен своим пребыванием на скамейке, нормально. Если бы я был моложе, то, возможно, отреагировал бы на такое интервью более резко. Но с опытом приходит взвешенность восприятия.

- А в вашей тренерской молодости подобные истории приключались?

#ntright#- Однажды. С Рудом Гуллитом. Я принял сборную Голландии после Ринуса Михелса в 1992 году после Euro в Швеции. Первый товарищеский матч мы проводили дома против Италии. Гуллит был капитаном, а команда была практически та же, что и на европейском первенстве. Поэтому я решил не менять модель - зачем это делать, когда с командой работаешь всего три дня? Рассудил, что уже после этого матча будем обсуждать, стоит ли сохранять эту схему. Мы вели - 2:0, но проиграли - 2:3.

И Гуллит, с которым мы сейчас хорошие друзья, обрушился в прессе с критикой на эту самую схему! Что, в отличие от истории с Павлюченко, было неприемлемо. Потому что до игры мы говорили с ним как раз об этом, и он сказал: о'кей, сейчас сыграем так, а через два месяца обсудим, как быть дальше. И вдруг он начинает задним числом заявлять, что мы проиграли из-за неправильной модели!

Прочитав это, я позвонил Гуллиту и сказал, что он больше не капитан сборной. Руд ответил: "Хорошо, тогда я не приеду в команду". - "Не приезжай". Все было очень просто. Позже он передумал, но какое-то время уже я, в свою очередь, его не вызывал. И лишь когда увидел, что он действительно хочет играть за сборную, а не просто приезжать в нее, - пригласил.

- Вы с Гуллитом в России уже виделись?

- Пока нет. Собирался зайти к нему в раздевалку после матча "Локомотив" - "Терек". Но он закончился со счетом 4:0, и я подумал, что это не очень хорошая идея (смеется). Считаю, что Руд - великая личность, и как игрок, и как тренер. Как он выглядит, говорит - это здорово. Если в летний трансферный период он сможет подобрать верных игроков для своего стиля, "Терек" может с ним добиться многого. Пока же у Гуллита просто не было времени правильно укомплектоваться.

- Ваше решение отправить Павлюченко с Янбаевым на предматчевую пресс-конференцию было блестящим шагом с точки зрения пиара. Как вы до этого додумались?

- (Улыбается.) Всегда лучше сначала услышать, что говорит игрок, чтобы потом высказываться самому. А решение пришло за день до пресс-конференции. Не секрет, что далеко не все футболисты любят общаться с прессой. Вот, обсуждая, кто мог бы пойти на встречу с журналистами, мы и решили, что это неплохая идея. Не только с Романом, но и с Янбаевым - ведь я раньше говорил о нем определенные вещи. А потому должен быть честным и дать ему возможность высказаться. Надо сказать, что он в данной ситуации повел себя в высшей степени профессионально.

- И все-таки идея - лично ваша или чья-то еще?

- Лично моя.

- Не жалеете, что не давали шанса Павлюченко раньше?

- Нет. Три гола в этом матче не могут автоматически означать, что он так же сыграл бы и раньше. К тому же повторяю: у меня по-прежнему есть только добрые слова в отношении Кержакова. И сам он, и команда с ним на острие атаки играли хорошо. А когда игра у команды идет, я много раз подумаю, прежде чем делать замену, поскольку никто не знает, как она повлияет на ход встречи. Согласитесь, что из-за этого у игроков, пребывающих на лавке, невольно может возникнуть вопрос: почему меня не выпустили на 10-15 минут раньше?

"Спорт-Экспресс"

Главное