Футбол, 29 июн 2011, 09:11

С.Фурсенко: "В работе комитета по этике есть и нестыковки, и шероховатости"

Президент РФС Сергей Фурсенко дал большое интервью, в котором рассказал подробности приглашения Роберто Розетти, о подписаниии Хартии честной игры, работе комитета по этике и т.д.
Читать в полной версии

Президент РФС Сергей Фурсенко дал большое интервью, в котором рассказал подробности приглашения Роберто Розетти, о подписаниии Хартии честной игры, работе комитета по этике и т.д.

Розетти приезжал в Москву еще в декабре. Почему контракт с ним подписан только сейчас?

- Потребовалось время, чтобы арбитр выполнил свои обязательства по договору с Итальянской федерацией футбола, где он руководил судейством в серии В.

- То есть РФС не будет выплачивать итальянцам никаких отступных за переход этого специалиста?

- Нет, его контракт в Италии истек. Да и отношения у нас очень хорошие: у РФС с итальянской федерацией заключен договор о сотрудничестве.

- Розетти будет находиться в Москве постоянно?

- Да, его работа предполагает именно это.

- С семьей?

- Это его личное дело.

- Как будут разделены обязанности между ним и испанцем Гарсией Арандой Энсинаром?

- Есть две ветви власти - законодательная и исполнительная. Испанец олицетворяет первую, являясь первым заместителем главы судейско-инспекторского комитета Владимира Чуба, итальянец - вторую. Он же возглавит комиссию по назначению арбитров.

- Сам Чуб, о деятельности которого мы давно ничего не слышим, в Доме футбола появляется?

- Время от времени - я бы так сказал.

- Вас это устраивает?

- Поскольку теперь его ведомство усилили два таких профессиональных работника, то устраивает, наверное.

- Кто поможет Розетти общаться с российскими судьями и другими футбольными людьми?

- Как вы знаете, Юрий Баскаков вошел в комитет по судейству УЕФА. Рассчитываю, что он возьмет на себя часть обязанностей в нашем судейском департаменте и поможет Розетти. Что касается лингвистического барьера, то нашим судьям пойдет на пользу общение на английском со своими новыми руководителями. Подтянут язык, что можно только приветствовать.

- Розетти не оговаривал кандидатуры еще каких-то людей, которые должны войти в его окружение?

- Нет.

- По специальности он врач, возглавляет клинику. Как он станет совмещать работу в России и медицину?

- Эту тему мы не обсуждали.

- Чем теперь будет заниматься Андрей Будогосский?

- Работать в комиссии по надзору за судьями и разбору спорных моментов.

- Кому принадлежит идея привлечения иностранцев к руководству нашим судейством?

- Мне. Определенный толчок дал украинский опыт, который мы углубили, найдя кандидатуру не только для законотворческой, но и для исполнительской деятельности.

- Что вас больше всего порадовало, если говорить о первых 16 турах нынешнего сезона?

- Уровень спортивной и турнирной борьбы. На мой взгляд, он повысился.

- А огорчило?

- Всеобщая подозрительность и обилие претензий.

- К вам?

- Нет, друг к другу и ко всем остальным. Присутствует определенное неверие клубов и отдельных людей в честность некоторых моментов.

- Эта подозрительность, на ваш взгляд, вообще ни на чем не основана или на сколько-то процентов все-таки оправданна?

- Какие-то основания имеются. Но работа для того, чтобы их развеять, проделана большая. Не собираемся прекращать ее и впредь. Именно с этой целью, кстати, пригласили Розетти и Аранду Энсинара.

- Может, и главу агентского комитета нужно позвать из-за рубежа?

- Вопрос поставлен некорректно. Нынешний агентский комитет не выполняет надзирающих и карательных функций. Он всего лишь регулирует и регламентирует. Поэтому любые подозрения в нечестности, в личной заинтересованности чиновников просто не имеют под собой почвы. Нет того, что могло бы породить их теневую деятельность.

- Но кто-то ведь должен контролировать агентскую среду в российском футболе? Многие считают агентов далекой от кристальной чистоты и потенциально дестабилизирующей прослойкой.

- Для нормализации обстановки достаточно изменений в регламенте, которые мы собираемся принять. Агентская деятельность будет подчинена более четким нормам. Ограничим вольницу, скажем, при переходах из региона в регион молодых игроков. И так далее.

- Новая Хартия честной игры, как я понимаю, тоже должна будет повлиять на прозрачность отношений в российском футболе?

- Разумеется.

- Когда она будет подписана?

- Рассчитываю, что к концу июля, когда возобновится чемпионат.

- Вас не смущает, что лет 8 - 9 назад уже имело место подписание хартии с похожим названием? Но затем светлая идея почила в бозе.

- Времена изменились. Думаю, сейчас клубы в большей степени заинтересованы в чистом футболе.

- Можете назвать проблемы с болельщиками одной из ваших головных болей за минувшие полгода?

- Головной болью - нет. Но фактором, который необходимо учитывать, - могу.

- Когда, по-вашему, может быть принят закон о болельщиках, о котором сейчас много говорят?

- Не существует проекта такого закона. Речь идет о законе по поддержанию общественного порядка во время спортивных и массовых мероприятий. Предположительно на рассмотрение Думы он может быть внесен в сентябре и принят, соответственно, не раньше следующего года. Вместе с тем законов и сейчас существует достаточно. Важно добиться их выполнения. Вскоре утвердим, к примеру, новые правила поведения болельщиков...

- Но ведь уже есть такие правила.

- Я не о том, а о необходимости выполнять законы и положения. То же самое касается клубов. Нормы обеспечения порядка всем хорошо известны. Но они не соблюдаются ни болельщиками, ни теми, кто обязан контролировать их поведение.

- Вы довольны работой комитета по этике?

- (После паузы.) Ну, комитет этот у нас новый... В целом он движется в правильном направлении, хотя, конечно же, есть и нестыковки, и шероховатости. Скажем, по итогам дела Никезича возникли противоречия между комитетом по этике и апелляционным комитетом РФС. Необходимо сделать так, чтобы в рамках одного ведомства - РФС - таких противоречий не возникало. Будем думать, как это сделать, поступательно двигаться вперед.

- Вам не кажется, что у комитета по этике сложились какие-то особые отношения с нижегородской "Волгой"? Имело место расследование прошлогоднего матча "Волга" - "Нижний Новгород". А решение оглашено не было. Мы даже не знаем, принято ли оно вообще. В этом году Сулейман Керимов обратился к вам лично с просьбой расследовать обстоятельства игры "Волга" - "Анжи". Комитет по этике, как я понимаю, взялся за дело. С тех пор - тишина.

- Не готов сейчас ничего сказать. Давайте я ознакомлюсь с этим вопросом подробнее - будем считать, по вашей просьбе, - и потом на него предметно отвечу.

#ntright#

- Хорошо. Тогда скажите, не отбрасывает ли, по вашему мнению, ситуация с увольнением из "Локомотива" Юрия Красножана косвенно или прямо тень на весь российский футбол?

- Не думаю. Клуб решил сменить тренера, такое происходит сплошь и рядом. И сменил. РФС вряд ли может этому противодействовать. К тому же его не выставили на улицу, а заплатили компенсацию, как я понимаю. Со своей стороны, готов заявить, что считаю Красножана сильным специалистом и профессионалом.

- Как продвигается урегулирование иска "Росгосстраха" к РФПЛ на сумму 616 миллионов рублей?

- "Росгосстрах" многое сделал для нашего футбола. Сейчас пытаемся достигнуть устраивающих обе стороны договоренностей.

- Они подразумевают снижение суммы иска или его отзыв?

- Они подразумевают поиск разумного компромисса.

- Не могу не спросить вас о футболе в столице будущей Олимпиады. Вы в курсе того, что происходит с сочинской "Жемчужиной"?

- Знаю о проблемах, которые возникли между командой и президентом клуба. Не готов прогнозировать, чем все закончится, но за ситуацией слежу с озабоченностью.

- О чем говорит значительное количество тренерских отставок в первом круге чемпионата премьер-лиги?

- О желании руководителей клубов добиться поставленной задачи в максимально быстрые сроки. В каждом случае причины свои. Но тенденция ухода из нашего чемпионата известных и опытных специалистов мне не близка. Молодые тренеры могут дать российскому футболу меньше, поэтому я - за сильных специалистов, уже доказавших свой профессионализм.

- Недавно президент страны заявил об отзыве лицензий у спортивных федераций, не обеспечивающих высокий результат в своих видах. Как думаете, возможно ли что-то подобное в футболе?

- Мне сложно представить такую ситуацию. Все-таки ФИФА и УЕФА очень жестко следят за невмешательством государства в дела национальных федераций. Вместе с тем я понимаю, о чем хотел сказать президент. Надо лучше работать - и тогда ни у кого не возникнет идея лишить федерацию лицензии.

- РФС по-прежнему остается чуть ли не единственной федерацией, почти не имеющей дотаций от государства, так?

- Да, мы получаем по этой линии меньше одного процента нашего бюджета. Другое дело, что есть ряд компаний-спонсоров, акциями которых владеет в том числе и государство.

- Открывать свой бюджет, кстати, не собираетесь?

- А мы его не закрывали. Журналисты, присутствовавшие на майской конференции РФС, могли слышать все цифры.

- И всех спонсоров?

- Зачем вам их знать?

- Хотелось бы понимать, кто заказывает музыку.

- Смотрите матчи сборной России, на рекламных щитах все как раз и перечислены. А я от себя добавлю: в бюджет Немецкого футбольного союза "Мерседес" ежегодно перечисляет 120 миллионов евро. Наши денежные возможности чуть ли не в три с лишним раза скромнее одного этого взноса.

- С самым колоритным спонсором - компанией, производящей семечки, продолжаете сотрудничество?

- Вот про семечки, извините, не знаю.

"Спорт-Экспресс"

Главное