Другие, 21 мар 2011, 14:52

Карибская парусная неделя финишировала на Гваделупе

18 марта после решающей финальной гонки в марине Бас-дю-Форт (Гваделупа) финишировала третья Карибская парусная неделя. Соревнование, проходившее по маршруту Гваделупа – острова Ле Санс – Доминика – Гваделупа, в этом году собрало более 200 яхтсменов из 14 российских регионов. 32 яхты, вышедшие на старт, были разделены на три дивизиона: Доминика (38 – 43 ft), Гваделупа (45-52 ft) и MAXI (свыше 65 ft).
Читать в полной версии

18 марта после решающей финальной гонки в марине Бас-дю-Форт (Гваделупа) финишировала третья Карибская парусная неделя. Соревнование, проходившее по маршруту Гваделупа - острова Ле Санс - Доминика - Гваделупа, в этом году собрало более 200 яхтсменов из 14 российских регионов. 32 яхты, вышедшие на старт, были разделены на три дивизиона: Доминика (38 - 43 ft), Гваделупа (45-52 ft) и MAXI (свыше 65 ft).  

Судьба кубков решалась в 5 гонках, прошедших в основном при сильном ветре более 30 узлов. Организаторам удалось сделать этапы регаты разнообразными и интересными - от гонки вокруг архипелага Ле Санс, оффшорных гонок между Доминикой и Гваделупой  до классических олимпийских дистанций.  Финальная схватка прошла в заливе Point-a-Pitre по дистанции "петля". 

Гонки регаты общей протяженностью около 150 морских миль были уложены в пять дней. Флот регаты составили лодки разных размеров и ходовых качеств, причем даже в рамках одного дивизиона. Cохранить интригу в парусных гонках помогает гандикап - коэффициент, уравнивающий различные лодки. 

Первый этап регаты - Кубок Нельсона. Его длина - 26 морских миль. Старт с острова Гваделупа, из Марины Бас-дю-Форт. Финиш - крохотный островок Тер-де-О, один из девяти мелких островов архипелага Ле-Санс. На втором этапе участников ждала гонка вокруг архипелага Ле-Санс и по ее окончании традиционный "праздник лобстеров". Затем экипажи отправились на "гонку Христофора Колумба" по маршруту Ле-Санс-Доминика. Четвертый этап - самая длинная 37-мильная гонка обратно на Гваделупу проходил мимо острова Мари-Галант, где расположен уникальный природный парк.

Перед последней гонкой экипажи заметно волновались, так как практически во всех дивизионах она была решающей. Лидеров отделяли считанные очки, и в этот день все зависело от безупречной работы команд на старте, на лавировке, на знаках и на полных курсах. Способность шкипера объединить команду стала решающим фактором победы в регате. Гонка началась при 10-узловом ветре с агрессивной борьбы на старте и неизбежной подачи протестов. Слабый ветер и изматывающий фордевинд лишь увеличили нервное напряжение и азарт соперников. К концу дня ветер усилился до 16 узлов и весь флот успешно финишировал с разрывом всего в 15 минут между лидерами и аутсайдерами гонки.

По словам главного судьи соревнований Вениамина Гусева, "накал страстей в финальной гонке был не ниже, чем на профессиональных соревнованиях. И я могу сказать, что команды с первого дня показали свое стремление к спортивным результатам и джентельменское отношение к соперникам на дистанции".

Евгений Никифоров, победитель Heineken St Martin Regatta 2011, в свою очередь отметил, что "такого уровня организации гонок и береговой программы не встречал даже на крупнейших международных регатах. Редкость и большое удовольствие гоняться с таким большим флотом соотечественников. Для меня бронза на Карибской парусной неделе ценнее золота на Сент-Мартен регате".

Награждение победителей Карибской парусной недели прошло на старинной дистилярии Domaine du Severin. В парке перед трехсотлетним особняком в колониальном стиле на сцену поднялись все команды регаты. Участники благодарили в первую очередь своих капитанов, отмечали, что гонки получились во многом тяжелыми, особенно для новичков, но организаторам удалось увлечь парусным спортом  каждого. 

В дивизионе MAXI на пьедестал поднялись:

 Первое место - ZIG ZAG (шкипер Константин Назаренко, RUS7, Таганрог)

Второе место - Национальный банк ТРАСТ (Роман Константинов, RUS7, Таганрог)

Третье место - Усть-Лужское таможенное агентство (Максим Кудряшов, Санкт-Петербург) 

В дивизионе Доминика

Первое место - Klarabella "МТС" (Евгений Чернов, Москва)

Второе место - Мален  "МТС" (Алексей Ганженко, Сочи)

Третье  место - Penelope (Евгений Никифоров, Челябинская область)

 В дивизионе Гваделупа:

Первое - Let me Go (Станислав Ясиновский, Москва)

Второе - Monet 1 (Феликс Баландин, Иркутск)

Третье - Monet (Николай Лобусов, Иркутск) 

Борис Болтянский, генеральный менеджер Российских бизнес-регат: "Интересно было наблюдать, как наши участники превращались в матерых яхтсменов. Если на церемонии открытия новички рассуждали о хорошем отдыхе, загаре и пляжах, то на закрытии с блеском в глазах они говорили о гонках, о протестах и о будущих регатах! Атмосфера всю неделю была фантастическая, а участие в регате профессиональных спортсменов существенно подняло ее уровень". 

По итогам регаты более 110 участников стали членами Всероссийской Федерации парусного спорта. Эти членские взносы будут направлены на покупку детских яхт классов Оптимист и Ракета, которые будут переданы в детскую школу ВФПС при клубе ЦСК ВМФ.

Главное