Почти русская "Формула-1" начинает сезон
Алексей Шишкин
Свободными заездами в Альберт-Парке стартовал 62-й чемпионат мира по "Формуле-1". Российские болельщики связывают с ним особые надежды. От Виталия Петрова ждут подвигов в "Лотус-Рено", а от "Маруси-Верджин" - не последнего места в чемпионате.
С надеждой на лучшее
В прошлом сезоне Петров занял 13-е место в итоговой таблице личного зачета чемпионата мира, запомнившись несколькими необязательными авариями и прекрасно проведенным Гран-при Абу-Даби, когда он удержал за собой Фернандо Алонсо и не дал испанцу возможности завоевать свой третий в карьере чемпионский титул.
Руководство команды не раз выражало претензии Петрову по поводу слабых результатов, но в итоге мощная финансовая поддержка, обеспеченная лично премьер-министром России Владимиром Путиным, убедили боссов "Лотус-Рено", что набравшийся опыта Петров просто незаменим для команды.
С Виталием был подписан двухлетний контракт, россиянин перебрался на постоянное место жительства в Англию и, засучив рукава, взялся за работу. Тем более он неожиданно стал лидером команды, поскольку в страшную аварию попал его напарник поляк Роберт Кубица. На предсезонных тестах Петров выполнил очень большой объем работы, изучил особенности шин "Пирелли".
Безусловно, теперь от россиянина ждут выхода на новый уровень в плане результатов. Сам Виталий ни в одном интервью не давал никаких прогнозов, осторожно заявляя, что готов к этому сезону намного лучше, чем к предыдущему. Прошлогодний чемпион Мировой серии "Рено" Михаил Алешин заметил, что предстоящий сезон будет для Петрова решающим. По словам Алешина, полученный в прошлом году опыт позволит его соотечественнику справиться с нагрузками и ожиданиями.
Шоу от Фоменко
Внимание российских болельщиков, конечно, будет приковано и к "Марусе Верджин", которая вела подготовку к сезону под руководством бывшего шоумена российского ТВ Николая Фоменко. В ноябре прошлого года его компания "Маруся Моторс", занимающаяся производством суперкаров, выкупила значительный пакет акций команды "Верджин Рэйсинг", худшей команды прошлого сезона.
По словам Фоменко, этот шаг был сделан и в целях рекламы, и в целях пробы инновационных технологий на совершенно новом уровне. В феврале бывший певец и актер был назначен главой инженерного департамента с очень широкими полномочиями. Фактически, Фоменко стал руководителем команды.
За время с момента своего назначения он полностью сформировал состав пилотов, к сильному немцу Тимо Глоку взяв напарником бельгийца Жерома Д'Амброзио. Почему именно его? Ответ, наверное, кроется во фразе Фоменко о "хороших отношениях с правительством Бельгии". Хороших настолько, что в Бельгии "Маруся Моторс" приобрела земельный участок для строительства завода по производству суперкаров.
Фоменко получил для "Маруси Верджин" российскую лицензию для участия в чемпионате мира и добился того, что машина стала весьма надежной. Во всяком случае, по итогам тестов можно сделать именно такой вывод. Теперь все усилия инженеров направлены на то, чтобы добиться ощутимой прибавки в скорости, иначе "Маруся" рискует пропустить все гонки нынешнего сезона.
Дело в том, что с этого года вновь вернулось правило 107 процентов - то есть пилоты, квалификационное время которых не вписывается в этот лимит от времени лидера, не допускаются к гонке. Свободные заезды в Австралии показали, что по скорости "Маруся" проигрывает очень сильно. Впрочем, впереди целый сезон.
#ntright#
Пять чемпионов и четыре новичка
Сезона, который обещает стать очень интересным. Сезона, в котором примут участие сразу пять чемпионов мира - действующий Себастьян Феттель из "Ред Булл", Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон из "Макларен", двукратный Фернандо Алонсо из "Феррари" и семикратный Михаэль Шумахер из "Мерседес". На трассу в нынешнем сезоне выйдут и четыре новичка. Помимо уже названного Д'Амброзио это венесуэлец Пастор Мальдонадо ("Уильямс"), мексиканец Серхио Перес ("Заубер") и британец Пол ди Реста ("Форс Индия").
И чемпионам, и новичкам, и всем остальным придется в предстоящем чемпионате привыкать к некоторым изменениям в правилах. Например, к тому, что на всех машинах будет использоваться система рекуперации кинетической энергии KERS и активное заднее антикрыло. Это теоретически должно облегчить обгоны и увеличить их число. Всем придется привыкать к покрышкам "Пирелли", которые, по словам Виталия Петрова, после 15 кругов становятся непригодными для использования. То есть ехать на них после этого можно, но с гигантской потерей времени на круге. Это означает, что на гонки командам придется выбирать совершенно новую тактику, причем опереться на опыт прошлых лет не получится. Большое количество пит-стопов обязательно приведет к неразберихе на трассе, а это всегда интересно.
По итогам предсезонных тестов эксперты отдавали безоговорочное преимущество командам "Ред Булл" и "Феррари", но пятничные тренировки показали, что не все так просто, и в борьбу за высокие места обязательно включится "Макларен". Более того, британская команда вообще выглядит по этим тренировкам фаворитом. А вот "Хиспания", вообще не участвовавшая в тестах, остается полной загадкой для всех.
Если вернуться к регламенту, то разрешена командная тактика; обороняющимся от атак соперника пилотам запрещено менять траекторию с целью защиты своей позиции; полномочия стюардов существенно расширены; механикам команд в приказном порядке предписано больше отдыхать, поскольку теперь во время Гран-при введены комендантские часы, в которые все технические работы с машиной запрещены.
Новые правила призваны сделать гонки более интересными, но как будет на самом деле, покажет уже первая гонка, которая состоится в воскресенье в Мельбурне и начнется в 10.00 по московскому времени.