Виталий Петров дотянулся до чемпионов. ФОТО. ВИДЕО
Алексей Шишкин
Феноменальным результатом россиянина Виталия Петрова завершился первый этап чемпионата мира по "Формуле-1" - Гран-при Австралии, который состоялся в Мельбурне на дорожках Альберт-Парка. Он оставил позади себя трех чемпионов мира, уступив лишь двум самым быстрым гонщикам на сегодняшний день. Петров продолжает переписывать историю российского автоспорта.
И вовсе не чудо
"РБК-Спорт" уже писал о том, что Петров крайне осторожно высказывался о собственных перспективах, когда отвечал на вопросы о том, что он ждет в нынешнем сезоне. Как оказалось, это правильно. Разве можно было предположить, что первая же гонка нынешнего сезона завершится так здорово?
#ntright#И это вовсе не чудо. Петров несравнимо больше по отношению к прошлому сезону работал на тестах, и приехал в Австралию, прекрасно зная, чего ждать. Свою работу он воплотил в результат. Виталий на пятничных тренировках был быстрее своего напарника Ника Хайдфельда, а в квалификации показал блестящий результат, обеспечив себе старт с шестого места. Сразу после квалификации руководитель "Лотус-Рено" Эрик Буйе заметил, что Петров стал совсем другим человеком, который теперь научился полностью реализовывать свой потенциал.
В гонке россиянин только подтвердил мнение босса команды. Петров великолепно стартовал, воспользовавшись борьбой среди лидеров. Виталий переместился на четвертое место, а затем за счет грамотной тактики вышел на третье и свое место не упустил. По ходу гонки он не допустил ни единой ошибки и своей уверенной манерой пилотирования дал российским болельщикам надежду на то, что это не последний успех в нынешнем сезоне.
Даже когда на последних кругах гонки Фернандо Алонсо из "Феррари" приблизился к Петрову на расстояние пары секунд, никаких опасений по поводу первого в истории российского подиума не возникало. Петров своей уверенной и стабильной работой это заслужил, оставив позади настоящих монстров королевских гонок.
Без КERS - на первое место
Победил, как и ожидалось, действующий чемпион мира Себастьян Феттель из "Ред Булл". Немец стартовал с поул-позишн и лидировал от старта до финиша. Был эпизод, когда к нему на дистанцию атаки приблизился Льюис Хэмилтон из "Макларен", но так эпизодом и остался. Феттеля вовремя позвали в боксы на смену резины, после чего его преимущество сомнений никаких уже не вызывало.
К тому же, на болиде Хэмилтона, стартовавшего вторым, возникли неполадки - было повреждено днище машины, поэтому навязать Феттелю серьезную борьбу он не смог. Но с учетом всех проблем "Макларен" в межсезонье результат для команды блестящий. Тем более, что и Дженсон Баттон, с учетом наказания в виде проезда по пит-лейн финишировал шестым, а мог быть и выше.
Существенное отличие двух болидов - в наличии у "Макларен" системы KERS и ее отсутствие на болидах "Ред Булл". Главный конструктор "Ред Булл" Эдриан Ньюи не стал вписывать эту систему в уже продуманную конструкцию своих машин, поскольку это могло серьезно сказаться на отлаженной работе аэродинамики. Решение, как оказалось, было верным. Однако в будущем соперники могут получить преимущество при использовании этой системы.
Что касается Фернандо Алонсо и Марка Уэббера, потенциально способных побороться не только с Петровым, но и с Феттелем и Хэмилтоном, то эти пилоты вместе с гоночными инженерами не поверили в резину "Пирелли" и выбрали тактику трех пит-стопов. Дополнительная остановка в боксах не позволила им побороться за подиум. В итоге четвертое и пятое места.
Блистательно провели гонку пилоты "Заубер" - Серхио Перес и Камуи Кобаяси, которые заняли седьмое и восьмое места. Особенно впечатлил мексиканский дебютант, но спустя несколько часов после гонки и тот, и другой были дисквалифицированы. Как оказалось, машины команды не соответствовали техническому регламенту, поскольку конструкция верхнего элемента заднего антикрыла оказалась запрещенной. За счет этого в "очки" попали оба пилота "Форс Индии" - Адриан Сутил и Пол ди Реста.
Ах, "Маруся"
В неудачники гонки можно записать в полном составе команду "Мерседес". Михаэль Шумахер спустя 23 круга после старта из-за технических проблем сошел с дистанции, а Нико Росберга выбил с трассы бразилец Рубенс Баррикелло из "Уильямс", который в итоге тоже до финиша не добрался. А ведь перед началом чемпионата многие считали, что "Мерседес" вполне способен ввязаться в борьбу "большой тройки" - "Ред Булл", "Макларен" и "Феррари".
Впрочем, впереди еще 18 этапов и все еще может измениться. Как для "Мерседеса", так и для "Маруси". Бельгийский пилот российской команды Жером Д'Амброзио показал 14-й результат, заняв последнее место из тех, кто добрался до финиша. Тимо Глок из-за технических проблем не был классифицирован, а главные соперники из "Лотус Рэйсинг" выглядели быстрее. Но "Маруся" рассчитывает на серьезное увеличение скорости после того, как "Формула-1" начнет европейскую часть чемпионата. Именно тогда Николай Фоменко и его подопечные запланировали серьезный пакет обновлений. В этом плане все надежно и солидно.
В отличие от "Хиспании", механики которой едва успели подготовить болиды к квалификации, нb Нараин Картикеян и Витантонио Лиуцци не вписались в лимит 107 процентов и до гонки допущены не были. Не факт, что в Малайзии ситуация для "Хиспании" изменится кардинальным образом. Так что "Маруся" пока совершенно точно, в отличие от прошлого сезона, не будет худшей командой чемпионата.
Как итог. Главный герой гонки в Австралии - Виталий Петров, который проиграл только двум чемпионам мира. Но трех оставил позади, и сделал это не благодаря везению, а с позиции силы. Будем надеяться, что подобными успехами Виталий порадует болельщиков еще не раз. Может быть, уже на трассе в Сепанге. К хорошему привыкаешь быстро.