Самые запоминающиеся аварии сезона в "Формуле-1". ВИДЕО
Алексей Шишкин
"РБК-Cпорт" начинает подводить итоги сезона в "Формуле-1". В этом обзоре мы представляем самые серьезные аварии, которые случились по ходу сезона. Они представлены не в плане "крутизны", а по хронологии, и учитывались только гоночные инциденты, поскольку аварий во время тренировок и квалификации тоже было предостаточно.
1. Гран-при Австралии, 28 марта 2010 года
Авария на первом круге, виновником которой стал пилот "БМВ-Заубер" Камуи Кобаяси. Японец на скользкой трассе не справился с управлением, потерял переднее антикрыло, врезался в барьер и буквально протаранил "Уильямс" Нико Хюлькенберга и "Торо Россо" Себастьяна Буэми. На первом же круге произошло еще несколько контактов и разворотов, и на трассу была выпущена машина безопасности.
2. Гран-при Китая, 18 апреля 2010 года
Совершенно невероятная поломка подвески на "Торо Россо" Себастьяна Буэми привела к тому, что из машины буквально вырвало передние колеса, а сам болид швырнуло в заградительный барьер. Швейцарский пилот в этой ситуации сделал все, что мог, и не дал болиду кружиться по трассе.
3. Гран-при Испании, 9 мая 2010 года
За круг до финиша гонки на автодроме "Каталунья" в Барселоне из-за проблем с левым передним колесом, крепление которого буквально надломилось, вынужден был закончить гонку в отбойнике лидер "Макларена" Льюис Хэмилтон. Болельщики, до отказа заполнившие трибуны, стоя приветствовали аварию англичанина.
4. Гран-при Монако, 16 мая 2010 года
Гонка в Монако в нынешнем сезоне получилась весьма богатой на события. Уже на втором круге в туннеле в стену въехал Нико Хюлькенберг из "Уильямса", который выехал затем без трети болида. На 31-м круге на входе в поворот "Массенет" врезался в барьер и разбил машину еще один представитель "Уильямса", Рубенс Баррикелло. Ну а на 74-м круге при входе в поворот "Раскасс" в страшной с виду аварии побывали Ярно Трулли из "Лотуса" и Карун Чандхок из "Хиспании".
5. Гран-при Турции, 16 мая 2010 года
Одним из главных событий гонки в Стамбуле стала борьба за лидерство между пилотами "Ред Булла" Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером. На 40-м круге немец пошел в атаку на лидировавшего австралийца, машины столкнулись. Феттель гонку закончил, а Уэббер смог доехать до боксов, продолжил борьбу и финишировал третьим.
6. Гран-при Европы (Валения), 27 июня 2010 года
В этой гонке произошла, пожалуй, самая страшная авария сезона. Марк Уэббер на своем "Ред Булле" преследовал "Лотус" Хейки Ковалайнена. Австралиец не рассчитал скорость, буквально налетел на машину соперника, его собственный болид взлетел в воздух, перевернулся и на огромной скорости врезался в отбойник. К счастью, все обошлось.
7. Гран-при Бельгии, 29 августа 2010 года
Во время гонки в Спа инцидентов было много. На первом же круге Рубенс Баррикелло на своем "Уильямсе" врезался в "Феррари" Фернандо Алонсо, но испанец сумел продолжить борьбу. Однако финишировать двукратному чемпиону мира не довелось - незадолго до финиша на выходе из седьмого поворота он не удержал машину, и та пару раза крутанулась после удара об отбойник.
#ntright#
8. Гран-при Японии, 10 октября 2010 года
В Сузуке "отличился" россиянин Виталий Петров. Со старта он резво рванул вперед, но, оказавшись в середине пелотона, не рассчитал свои возможности, взял влево и его "Рено" был протаранен "Уильямсом" Нико Хюлькенберга.
9. Гран-при Кореи, 24 октября 2010 года
Гонка в Йонаме, которая могла не состояться из-за того, что строители не полностью довели до ума автодром, в итоге состоялась под проливным дождем, во время которого, конечно, не обошлось без аварий. Самыми впечатляющими стали разворот Марка Уэббера, "Ред Булл" которого ударился о стену и задел "Мерседес" Нико Росберга. Это произошло на 19-м круге, а на 41-м в последнем повороте разбил свою машину Виталий Петров.
10. Гран-при Абу-Даби, 14 ноября 2010 года
В последней гонке сезона лишь чудо спасло от гибели Михаэля Шумахера из "Мерседес". На первом круге в борьбе с партнером по команде Нико Росбергом его болид развернуло, а "Форс Индия" Витантонио Лиуцци на большой скорости наехала на болид семикратного чемпиона. Колесо "Форс Индии" было в сантиметрах от шлема Шумахера.