Теннис, 30 ноя 2010, 10:18

Р.Надаль: "Наши отношения с Федерером становятся все более близкими"

Рафаэль Надаль вновь не смог выиграть неофициальный чемпионат мира, который в воскресенье завершился в Лондоне. Впрочем, на этот раз он хотя бы дошел до финала – раньше его лучшим результатом был полуфинальный раунд. После проигранного Роджеру Федереру матчу Надаль дал интервью, в котором рассказал о том, как сложился для него сезон 2010 года.
Читать в полной версии

Рафаэль Надаль вновь не смог выиграть неофициальный чемпионат мира, который в воскресенье завершился в Лондоне. Впрочем, на этот раз он хотя бы дошел до финала - раньше его лучшим результатом был полуфинальный раунд. После проигранного Роджеру Федереру матчу Надаль дал интервью, в котором рассказал о том, как сложился для него сезон 2010 года.

- Что Вы можете сказать о сегодняшнем финале?

- Роджер сегодня играл потрясающе. У меня в начале встречи вообще ничего не получалось - я как будто был не готов к игре. Зато во втором тайме мне удалось наладить игру и начало третьего сета, в общем-то, вышло для меня неплохим. Увы, этого оказалось недостаточно. И причина моего поражения проста - Роджер сегодня играл намного лучше меня. Мне остается лишь поздравить моего соперника с победой и с очередным блестяще выигранным турниром. Он всю неделю играл потрясающе, не уступил ни одного сета ни в одном матче, за исключением финала, и его уровень по-прежнему очень высок. Сегодня я показал свой лучший теннис, и все равно он играл лучше меня.

- Накануне никто не мог поверить в то, что Вы утомлены. По-моему, Вы вообще никогда не устаете, но сегодня Вы играли так, словно усталость все-таки сказывалась. В финале Вы двигались медленнее, чем обычно. Это обманчивое ощущение, или неутомимый Надаль все же сдал?

- Я бы не хотел сейчас рассуждать об этом. Все видели, как складывался для меня матч против Энди Маррея, и каждый волен сам составить свое суждение. Однако, как бы там ни было, я не могу сказать, что проиграл сегодня из-за усталости. Роджер Федерер играл в свой лучший теннис на самом удобном для него покрытии, и остановить его было бы очень непросто. Правда, у меня были шансы, но этих небольших шансов оказалось недостаточно.

- Что оказалось для Вас сегодня наиболее сложным - противостоять Роджеру на физическом, тактическом или психологическом уровне?

- Роджер играл сегодня очень агрессивно. Он попадал с первой подачи, он не ошибался в ключевые моменты, он буквально "убивал" меня ударом справа. Да и бекхэнд его не подводил. Он постоянно бил мне под заднюю линию и после этого выходил к сетке. Роджера не устраивали долгие розыгрыши на задней линии. И так во всем - в его игре не было слабых мест. Роджер, наверное, самый совершенный теннисист в мире. И когда он играет так, как сегодня, в его игре очень трудно найти слабые места. В какой-то момент мне это удалось, и я доволен сегодняшним матчем, если говорить о нем с точки зрения дальнейшей перспективы. Да и вообще я удовлетворен турниром. Я провел фантастическую неделю, обыграв четырех сильнейших теннисистов мира за несколько дней на сложном для меня покрытии. Раньше мне такого не удавалось. Так что у меня есть основания для того, чтобы быть довольным.

- Ваши отношения с Федерером изменились за все эти годы?

- По-моему, о наших отношениях все всё знают. Мы прекрасно, с большим уважением, относимся друг к другу, и это уважение не изменилось со временем. Пожалуй, я могу сказать, что наши отношения становятся все более близкими, так как мы проводим все больше и больше времени вместе: мы оба входим в Совет игроков ATP, часто встречаемся на корте на турнирах, проводим выставочные матчи... Сейчас мы работаем над организацией показательных матчей, которые пройдут в декабре: средства от цюрихского матча пойдут в благотворительный фонд Федерера, а мадридского - в мой благотворительный фонд. Короче говоря, отношения между нами - не соперничество в чистом виде.

#ntright#

- Что Вы планируете делать в ближайшие три-четыре недели?

- На этой неделе мне надо встретиться со своими спонсорами, потом у меня будет несколько передач на телевидении. В общем, работы у меня хватает. И это называется выходные! (смеется). Ну и тренироваться надо - я планирую возобновить тренировки уже в следующий понедельник. Не будем забывать, что к началу января я должен быть в форме. Если в следующем году я хочу сыграть не менее удачно, чем в этом, я должен усиленно тренироваться весь декабрь, чтобы начать год на очень высоком уровне.

- Понятно, что к концу года уже все устали, и все-таки - что первым приходит Вам в голову при словах "Сезон 2010 года"?

- Да все (смеется). В этом сезоне было множество важных моментов. Для меня год получился очень эмоциональным. Были, конечно, и сложности, но все-таки я их преодолел. Всякий, кто бы на моем месте, знает, как тяжело побеждать после длительной серии поражений и как трудно заставить себя быть в форме каждую неделю. И я старался не потерять себя, не терять ритм и использовать свой шанс на каждом турнире. И сезон вышел фантастическим, не так ли? Уже первые два турнира оказались для меня удачными. Соревнование в Абу Даби было выставочным, но и там все ведь хотят выступить здорово. В Дохе я вообще провел едва ли не лучший сет в карьере - первый сет в матче против Николая Давыденко. И после того матча я понял - я вернулся, я вновь стал самим собой. Я был ужасно расстроен, буквально убит травмой, которая не позволила мне сыграть в свою силу на Открытом чемпионате Австралии, но в итоге она даже пошла мне на пользу - я сделал трехнедельный перерыв, и после этого перерыва я смог сыграть на высоком уровне в Индиан-Уэллсе и Майами. Это был ключевой момент сезона - я понял, что могу играть хорошо. И в Монте-Карло, где я одержал первую победу в сезоне, мне было уже попроще. Затем был "Ролан Гаррос", где я не проиграл ни одного сета, и Уимблдон, очень трудный Уимблдон, где я провел множество тяжелейших матчей и победил в финале. Ну и US Open, конечно, мне удался - я не проиграл ни одного сета до финала. Так что у меня нет причин быть недовольным сезоном. И я хотел бы поблагодарить болельщиков, которые поддерживали меня в трудные времена, и спонсорам, которые поддерживали мою уверенность в себе.

- Очевидно, что Вы хотели бы выиграть и этот турнир (завершающий чемпионат ATP), но, в общем, у Вас нет причин жаловаться на сезон, который и правда вышел фантастическим. И теперь болельщики будут ждать от Вас повторения этого результата. Насколько трудно играть под таким давлением?

- Ну, это будет не первый для меня подобный сезон в карьере. И для меня неважно, выиграл я в прошлом сезоне три турнира Большого Шлема или лишь один. Эти победы все равно в прошлом. Когда стартует новый сезон, все начинается сначала. И я не задумываюсь о том, надо ли мне защищать 100 000 очков или лишь 1000. Главной для меня задачей будет вновь пробиться на чемпионат ATP, а там посмотрим. Психологическое давление ничего не меняет. Я буду чувствовать себя одинаково на Australian Open и на US Open, хотя на первом турнире я дошел до четвертьфинала, а второй выиграл. 2000 очков защищать или 350 - не имеет значение, потому что цель всегда одна - только победа.

Главное