Другие, 11 окт 2010, 11:33

"Синергия" заняла третье место в классе "Транспак 52"

Впервые в истории российского парусного спорта отечественный экипаж поднялся на пьедестал в гонках яхт класса "Транспак 52". И уже 11 октября "Синергия" вступает в соревнования нового класса яхт RC44.
Читать в полной версии

Впервые в истории российского парусного спорта отечественный экипаж поднялся на пьедестал в гонках яхт класса "Транспак 52". И уже 11 октября "Синергия" вступает в соревнования нового класса яхт RC44.

В Валенсии завершился чемпионат мира-2010 в классе яхт "Транспак 52", проходивший с 5 по 9 октября. Российская парусная команда "Синергия" с новым рулевым Евгением Неугодниковым заняла в общем зачёте соревнований третье место, набрав 41 очко. Из девяти гонок российский экипаж выиграл две. Чемпионом мира стала команда Quantum Racing (США).

Результаты

"Синергия" (капитан - Валентин Завадников) приехала в Валенсию с молодым и перспективным отечественным рулевым Евгением Неугодниковым. В этом сезоне он успешно выступал на соревнованиях ISAF в формате матч-рейсинга в молодёжном составе команды.

Уже в первый день чемпионата мира "Синергия" заявила о своих претензиях на медали. Во вторник при довольно сильном ветре, скорость которого достигала 22 узлов, она выиграла две гонки из трёх и оказалась на вершине турнирной таблицы, опережая чемпионов двух предыдущих лет Quantum Racing и Matador. Впрочем, в среду, когда ветер поутих, позиции россиян слегка пошатнулись: придя в этот день на второй и седьмой позиции, экипаж сместился на третью строчку классификации.

В дальнейшем "Синергия" выдержала напряжённую борьбу с Artemis и смогла сохранить за собой место на пьедестале почёта, несмотря на полученный в пятницу пенальти за слишком агрессивную атаку на одного из соперников. 7 октября российская команда была четвёртой в длинной прибрежной гонке. В оставшихся трёх гонках флота она добилась нужного результата и, набрав 41 очко, завоевала бронзовые медали чемпионата мира. Таким образом, "Синергия" улучшила свой результат в прошлогоднем первенстве планеты. Напомним, что на Майорке в октябре 2009 года российский экипаж стал четвёртым.

Чемпионат мира в классе TP52

Валенсия

1. Quantum Racing (USA) - 31,5 очка

2. Matador (ARG) - 33,5

3. "Синергия" (RUS) - 41

4. Artemis (SWE) - 41

5. Audi A1-ALL4ONE (FRA/GER) - 41,5

6. Cristabella (GBR) - 42

7. Bigamist 7 (POR) - 51,5

8. Pace (GBR) - 72

9. Weapon of Choice (GBR) - 76,5

Форматгонок

Чемпионат мира состоит из гонок флота. Все участники выходят на старт и после команды от судейского комитета начинают лавировками двигаться по маршруту, причём по ходу дистанции лодки идут как по ветру, так и против. Продолжительность обычной гонки - около часа. Кроме того, в один из дней соревнований проводится и длинная маршрутная гонка. Более трех часов продолжалась непрерывная борьба на дистанции протяженностью 28 морских миль, для удобства зрителей проложенной в непосредственной близости от берега.  

Уже с понедельника, 11 октября, "Синергия" начинает участвовать в регатах на новой для себя яхте класса RC44, который был разработан победителем 33-го розыгрыша Кубка Америки Расселом Куттсом. В этот день на острове Ланзароте (Испания) стартует чемпионат мира RC44, который для "Синергии" станет своего рода тренировкой, где команда познакомится с яхтой и подготовится к зимнему сезону.

Главное