Другие, 24 сен 2010, 14:50

А.Ягудин: "Олимпиада в Сочи пройдет ещё хуже, чем Игры-2010"

На Олимпиаде в Ванкувере сборная России по фигурному катанию выступила провально. Теперь все наши надежды связаны с Играми-2014 в Сочи. Сумеют ли российские фигуристы достойно выступить на своем льду, учитывая, что даже наша главная звезда в этом виде спорта Евгений Плющенко в настоящее время дисквалифицирован и не спешит возвращаться в любительский спорт? Своим мнением на этот счет в интервью РБК-Спорт поделился олимпийский чемпион 2002 года в мужском одиночном катании Алексей Ягудин.
Читать в полной версии

На Олимпиаде в Ванкувере сборная России по фигурному катанию выступила провально. Теперь все наши надежды связаны с Играми-2014 в Сочи. Сумеют ли российские фигуристы достойно выступить на своем льду, учитывая, что даже наша главная звезда в этом виде спорта Евгений Плющенко в настоящее время дисквалифицирован и не спешит возвращаться в любительский спорт? Своим мнением на этот счет в интервью РБК-Спорт поделился олимпийский чемпион 2002 года в мужском одиночном катании Алексей Ягудин.

Можно ли говорить, что результаты последней зимней Олимпиады, свидетельствуют об утрате Россией ведущих позиций в фигурном катании? Или это случайность?

К сожалению, случайностью это назвать нельзя. Случайность - это когда что-то происходит один раз, а когда провал наступает по всем направлением, это уже полная разруха. Терять свои позиции мы начали за долго до Олимпийских Игр в Ванкувере. Нельзя вырастить чемпионов за короткий промежуток времени, это тяжелая, долгая работа многих людей, не только спортсменов, но и тренеров, врачей, психологов и чиновников от спорта. Благодаря заслугам спортсменов и их тренеров на протяжении многих лет нам удавалось сохранять лидирующие позиции в фигурном катании и в танцах на льду. Вспомним тех же Марию Бутырскую, Ирину Слуцкую, Евгения Плющенко, Татьяну Тотьмянину и Максима Маринина, Таню Навку и Рому Костомарова, их великих тренеров Татьяну Тарасову, Тамару Москвину, Жанну Громову, Елену Анатольевну Чайковскую, Алексея Николаевича Мишина, которые годами обеспечивали нашей стране лидирующие позиции в спорте. И пока все было хорошо, чиновники от спорта только пожинали лавры, бежали, спотыкаясь, фотографироваться с победителями тех или иных соревнований, но если случалось, что спортсмен проигрывал, то никого из руководителей Федерации невозможно было днем с огнем разыскать. Руководители нашей Федерации должны обеспечивать подготовку и заниматься развитием детского спорта, откуда и выходят будущие чемпионы. Результаты же последних спортивных стартов свидетельствуют о том, что, увлекшись празднованием чужих побед, этим никто не занимался. Одни и те же люди сидят в одних и тех же кабинетах на протяжении долгих лет. И мне кажется, что пришло время, чтобы их места заняли новые люди, которые действительно бы болели за наш спорт и знали, как ему помочь. Когда после Олимпийских игр в Ванкувере президент и премьер-министр нашей страны сказали, что чиновники, виновные в провале Олимпийских игр, должны уйти в отставку, единственный кто это сделал был президент ОКР Леонид Николаевич Тягачев, а президент же Федерации фигурного катания Валентин Николаевич Писеев устроил фарс с перевыборами, в результате которых номинальным президентом стал Александр Георгиевич Горшков, но вся власть по-прежнему осталась в руках Писеева, который придумал под себя должность генерального директора Федерации. Очень странная позиция, не правда ли? Получается, что так никто на себя и не взял ответственность за провал наших спортсменов в Ванкувере. Как себя в этой ситуации должны чувствовать те же спортсмены, тренеры, а также - поклонники фигурного катания, если их надежды так обманывают?..

Каковы ближайшие перспективы российского фигурного катания? Не перевелись пока таланты?

 - Конечно, таланты не перевелись, но для того, чтобы стать чемпионом, одного таланта мало. Нужны хорошие условия для подготовки, хорошая тренировочная база, грамотная работа тренерского состава и пр. Это долгий и очень часто - неблагодарный труд, но делать это надо для того, чтобы мы снова вышли вперед. Ближайшие перспективы у нас, я думаю, очень печальные, но для чтобы мы выигрывали в будущем, работать нужно уже сейчас.

Нет желания попробовать себя в роли тренера или спортивного чиновника? Предложения наверняка были?

- Таких планов пока нет, но я немного работал тренером - помогал Татьяне Анатольевне Тарасовой. В данный момент я понимаю, что я не хочу этим заниматься. Быть тренером - это большая ответственность и очень тяжелый труд. К этому надо иметь определенную склонность. Мне кажется, что пока я к этому не готов. В моей жизни мне повезло - я работал с самым великим тренером фигурного катания - Татьяной Анатольевной Тарасовой, быть лучше я не смогу, а быть хуже - мне не позволит моя совесть. Что касается работы чиновником, то я пока об этом не задумывался. Мне кажется, каждый должен заниматься своим делом, и то, чем занимаюсь я сейчас, думаю, может принести больше для развития фигурного катания в нашей стране: в настоящий момент начались съемки нового проекта на Первом  канале "Лед и пламень", одновременно идут репетиции ледового спектакля Ильи Авербуха "Огни большого города", предстоит новый тур по России... Я чувствую себя комфортно, выступая перед зрителями, пробуя новые образы и осваивая новые для себя навыки.

Какая из многочисленных собственныхпобед Вам особенно запомнилась?

 - Безусловно, самая яркая победа для любого спортсмена - эта победа на Олимпиаде. К ней идешь много лет, тернистым и трудным путем, через разочарования и поражения, через горести и радости, и поэтому ничего не может сравниться с тем счастьем,  когда наконец олимпийское золото наконец держишь у себя в руках.

Какими были ваши первые чувства, когда вы поняли, что выиграли?

 - Я не испытывал ничего в тот момент, это может показаться странным, но было такое непонятное состояние, ведь настолько долго люди вообще идут к этим соревнованиям, готовятся, и, когда ты понимаешь, что либо сейчас, либо никогда, и когда ты действительно получаешь это, то наступает полное опустошение эмоций, потому что ты выжат как лимон. Я вот, например, пришёл в себя только через неделю после победы, и иду по улице и говорю своему агенту: "Слушай, а мы же выиграли олимпийские игры!" Тогда, наконец, у меня появилась улыбка, и я начал понимать, что все двадцать два года я шёл к этому и вот, наконец, дошёл. Представляете, когда я уезжал из Олимпийской деревни, я чуть не забыл свою олимпийскую медаль, которую повесил на лампу рядом со своей кроватью...

Главное