"Синергия" завершила MedCup-2010 на шестом месте
В Кальяри с 20 по 25 сентября был проведён пятый, последний в сезоне этап серии Audi MedCup-2010, в которой в классе TP52 выступает команда «Синергия». Российский экипаж на регате Region of Sardinia Trophy вплоть до заключительного дня располагался на второй строчке турнирной таблицы. Однако не слишком удачная завершающая гонка сдвинула «Синергию» на четвёртую позицию. Всего очка не хватило, чтобы удержаться на втором месте. Несмотря на то, что не удалось сохранить результат первых дней, занятое четвертое место - это один из лучших результатов в истории команды с момента ее прихода в Цикл MedCup в 2006 году, так высоко экипаж поднимался только однажды - в завершающей регате MedCup 2009 года. По итогам сезона российская команда набрала 279,5 очка и завершила участие в серии MedCup 2010 на шестом месте.
Регата в Кальяри прошла по нестандартному для Audi MedCup сценарию. Обычно соревнования данной серии проходят со вторника по воскресенье, но последний этап - особенный. Финальная регата сезона, как и в прошлом году в случае с Картахеной, началась в понедельник официальной тренировочной гонкой в классе TP52, а закончилась в субботу итоговой церемонией награждения и праздничными мероприятиями. Небольшое изменение формата никак не отразилось на качестве гонок. Наоборот, состязания получились захватывающими, хотя и прошли фактически при тотальном доминировании команды Matador.
В первой половине недели природа была благосклонна к участникам. В Кальяри установилась подходящая для парусного спорта погода. Поэтому организаторы со вторника по четверг дали старт шести гонкам по системе «петля» (7-9 морских миль), седьмой гонкой была длинная прибрежная (около 30 морских миль).
«Синергия» (капитан Валентин Завадников) только в одном из этих семи сражений опустилась ниже пятого места, победив в одной из гонок. И поэтому после финиша в середине флота в прибрежной гонке команда к вечеру четверга вышла на вторую строчку общего зачёта регаты.
В пятницу из-за дождя ветер так и не обрёл стабильного направления и был слишком слабым. Тогда организаторы перенесли выявление победителя регаты на последний день. Но резко усилившийся мистраль позволил провести только одну гонку. «Синергия» в ней заняла седьмое место, и конкуренты Audi A1-ALL4ONE и Emirates Team New Zealand сместили её с подиума. В результате российские яхтсмены оказались на четвёртой строчке - от призеров их отделило всего 0,5 балла.
Победителем регаты в Кальяри уверенно стала команда Matador. Однако аргентинцы вряд ли будут счастливы на 100 %. В последней гонке они долгое время шли первыми и значительно опережали Quantum Racing, своего главного противника в споре за серебро по итогам сезона в TP52, но на заключительных метрах дистанции у южноамериканского экипажа порвался парус. Техническая неисправность отбросила Matador на пять позиций назад и лишила общего второго места по итогам цикла MedCup.
Через неделю «Синергия» в испанской Валенсии примет участие в Чемпионате мира TP52 World Championship, который станет завершающим событием этого сезона для яхт класса «Транспак 52». После этого в октябре-декабре команда будет участвовать в соревнованиях нового для себя класса RC44 (Испания и США) и последней регате из серии Louis Vuitton Trophy (Дубай).