Другие, 17 авг 2010, 12:30

"Карелия Трофи 2010": подведение итогов

Cемь дней ежегодного трофи-рейда подошли к финалу. 15 августа все участники встретились на церемонии награждения, чтобы еще раз вспомнить самые незабываемые моменты, ну и заодно чествовать победителей.
Читать в полной версии

Cемь дней ежегодного трофи-рейда подошли к финалу. 15 августа все участники встретились на церемонии награждения, чтобы еще раз вспомнить самые незабываемые моменты, ну и заодно чествовать победителей.

Класс Open Заключительные этапы "Карелия трофи 2010" проходили на севере Суоярвского района и частично в Муезерском. После дня отдыха, 12 августа, экипажи класса "Open" отправились в сторону озера Илинен, где был намечен четвертый лагерь. Но прежде чем добраться до назначенной точки, джиперам предстояло восстановить собственными силами мост через ручей. Наладить достаточно прочную переправу не получилось. Поэтому самый подготовленный автомобиль в классе - экипаж "Отшельник" из Сегежи первым смог, с помощью лебедки, взобраться на возвышенность, а потом одного за другим вытащить остальных участников.

Далее был брод на р. Суна. Порог Сарикоски как раз позволял стандартным внедорожникам переправиться без особых трудностей. Но и здесь береговая линия не отличалась пологостью, а потому "отшельникам" вновь пришлось придти на выручку соперникам. В лагерь на озере Соймиярви "туристы" приехали вместе с остальными участниками. И там они уже могли наблюдать, как форсируют речку Мотко "спортсмены".

Класс ModifiedНа последнем СУ "Мотка", где трасса проходила прямо по руслу реки Мотка, поучаствовать в "заплыве" решили мурманчанин Злыгостев Денис на Nissan Patrol и петрозаводчане на TLC 80 из класса "Open". Последние, однако, смогли вовремя остановиться и сойти с трассы, а вот мурманчане всё-же затопили свою машину. Стоит заметить, что последний спецучасток заставил поплавать практически все экипажи. На крутом подъеме в середине трассы из речки не смог "выползти" "Авиатор" - машина завалилась на бок, в результате чего был залит двигатель. Да и перед этим экипаж испытывал проблемы с электрикой. Все же петрозаводчане смогли с этим справиться, реанимировали автомобиль и добрались до финиша.

Сергей Кирилловский. "Авиаторы" (Петрозаводск)."В этом году было много новых трасс, при этом почти все они были очень живописные. Но в лесу пришлось, конечно, порубиться. Так как все эти старые дороги уже давно заросли. Ну а на реке Мотко пошли "на все деньги". Там мы сначала залили электрику, отремонтировались, а потом в лучших традициях офф-роуда утопили машину. На песчаном откосе, когда мы пытались выехать с помощью лебедки, автомобиль просто затянуло в реку и перевернуло. Финишировали поэтому уже после контрольного времени".

Класс ATVПосле третьего лагеря квадроциклистам предстояло преодолеть довольно интересный СУ в районе оз. Мегриярви - изменчивый рельеф, то подъемы, то спуски, то болота с ручьями. Всего-то 3 километра, но ни одной ровной поверхности. Там перевернулся Дмитрий Артимович из Костомукши. После чего ему пришлось в лагере восстанавливать технику. Следующий день особых хлопот ATV-шникам не доставил. Впереди был последний СУ, но он уже мало что решал - костомукшанин по баллам значительно опережал своих соперников из Москвы.

Финал.

Когда все СУ остались позади и сюрпризов не предвиделось, они случились там, где их никто не ожидал - на церемонии награждения. Победителем в классе "Modified" стали "Авиаторы" из Петрозаводска. Впрочем, сомнений в этом ни у кого не было. В "ATV-стандарт" победил Олег Зобин из команды "СТК-Мото" (Петрозаводск). В "ATV" - Дмитрий Артимович из Костомукши. А в "Open" сразу два экипажа были признаны победителями: команда на TLC 100: Толпыга Илья и Григорий, Лысаковы Ирина и Ольга и экипаж Nissan Patrol: Цыганковы Сергей и Максим, Печеных Дмитрий и Илья.

К удивлению многих, сегежские "Отшельники" остались без кубка. Хотя, если бы не они, то благополучное завершение рейда многих "туристов" было бы под вопросом. Вот тут-то и решили санкт-петербургские участники передать свой кубок Александру Анисимову и Григорию Постникову. Кубок заслуженный. Это признали и судьи, внеся изменения в итоговые протоколы. В результате, в классе "Open" оказалось сразу три победителя.Илья Толпыга. TLC 100 (Победитель в классе "Open", Санкт-Петербург).

"В этом году мы уже становились победителями на "Ладога трофи" в категории "Discovery". А в августе решили попробовать себя на "Карелии". Мы единственно не ожидали, что будет так жарко. Этот трофи-рейд дал нам в полной мере ощутить, на что способны мы, на что способна наша машина. В лагерь мы приезжали каждый день далеко за полночь. Все повреждения автомобиля, к счастью, оказались ожидаемые и несущественные. Все препятствия мы прошли четырьмя экипажами: три питерские машины и "буханка" из Сегежи. Видимо, благодаря такой командной гонке все и обошлось".

Александр Анисимов. "Отшельник" (Сегежа)."Это наш первый опыт участия в "Карелия Трофи". Единственное, что несколько доставало, - это большие перегоны между спецучастками. Мы прошли все болота и реки. Вытаскивали и питерские экипажи, и карельские. Технику мы не жалели. То, что нам отдали кубок питерские ребята, я считаю справедливым, с этим согласны и судьи".

Все экипажи разъехались: кто-то готовить технику к следующим рейдам и испытаниям, кто-то отправился на заслуженный отдых. Но велика вероятность, что ровно через год все они снова отправятся исследовать забытые дороги карельских лесов. 

Спонсоры трофи-рейда- Компания "Санлайн" - инженерные системы, информационные технологии, системная интеграция, системы автоматики (Санкт-Петербург)- "CTK - CITY" - первый автомобильный район Петрозаводска.- Страховой дом "ВСК"- "STREAM" - торговая марка производственной группы "РОСКОН" (Санкт-Петербург)

Информационная поддержка трофи-рейда:- радио "Европа Плюс"- газета "Авто-мото"- "РБК - Спорт"

Официальный сайт трофи-рейда "Карелия Трофи": www.kareliatrophy.ru

Главное