Формула-1, 09 мая 2010, 19:48

Уэббер выиграл "Гран-при" Испании, Петров - 11-й

Гонщики Red Bull Racing имели подавляющее преимущество в квалификации, выиграв пятый поул подряд, но до Гран При Испании им лишь однажды в этом сезоне удавалось реализовать первое место на старте в успех на финише.
Читать в полной версии

Команда Red Bull имела преимущество в квалификации, выиграв пятый поул подряд, но до Гран-При Испании им лишь однажды в этом сезоне удалось отстоять первое место на старте.

Перед прогревочным кругом механики Lotus закатили в боксы машину Ковалайнена. На старте первая шестёрка сохранила позиции, Кубица вытеснил с трассы Росберга, столкнулся с Кобаяши и потерял несколько мест, Альгерсуари отыграл сразу шесть позиций. Бруно Сенна вылетел с трассы и выбыл из борьбы, а Буэми и де ла Роса отправились на пит-стоп. К четвёртому кругу Виталий Петров поднялся с 19-й на 16-ю позицию. Ситуация быстро стабилизировалась.

Положение на десятом круге: Уэббер, Феттель, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Шумахер, Масса, Сутил, Альгерсуари, Кубица, Росберг, Баррикелло, Хюлкенберг, Лиуцци, Кобаяши, Петров, Трулли, Глок, Буэми, Чандхок, ди Грасси, де ла Роса. Уэббер планомерно увеличивал отрыв, пелотон растягивался.

На 13-м круге пит-стоп провёл Лиуцци, на 14-м - Петров, на 15-м - Шумахер и Масса. Следом в боксы заехал Росберг, но, едва тронувшись с места, Нико пришлось остановиться, и механики вновь откатили его на позицию пит-стопа - команда не успела завершить обслуживание. На 16-м круге механики обслужили Феттеля, Алонсо и Баттона, на 17-м -Уэббера и Хэмилтона. Вернувшись на трассу, Шумахер оказался впереди Баттона, а Хэмилтон опередил Феттеля. Льюис быстро создал отрыв, а Дженсон долго, но безуспешно атаковал Михаэля, пытаясь отыграть позицию.

На 21-м круге из борьбы выбыл Педро де ла Роса - проблемы Sauber продолжаются, на 23-м стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн для Буэми за инцидент с Лиуцци - Себастьен сразу отправился отбывать наказание. Обгоняя на круг Чандхока, Масса задел машину сбросившего скорость индуса и повредил переднее антикрыло, но команда решила не проводить замену.

На 29-м круге Чандхок отправился в боксы для замены переднего антикрыла после столкновения с Альгерсуари. Вернувшись на трассу, Карун остановил машину и выбыл из борьбы, а Альгерсуари был наказан штрафным проездом по пит-лейн.

На половине дистанции, на 33-м круге, Хюлкенберг провёл второй пит-стоп, на 37-м новый комплект шин получил Росберг, на свежей резине Нико серьёзно прибавил и долго атаковал Хюлкенберга, но обгонять в Барселоне сложно даже с большим преимуществом.

На 44-м круге Буэми в четвёртый раз свернул на пит-лейн, остановил машину и выбыл из борьбы.

Положение на 50-м круге: Уэббер, Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса, Сутил, Кубица, Баррикелло, Альгерсуари, Петров, Кобаяши, Лиуцци, Хюлкенберг, Росберг, Трулли, Глок, ди Грасси.

На 51-м круге Росберг всё же смог обойти Хюлкенберга в борьбе за 15-е место. На 55-м круге Феттель вылетел в гравий и посетил боксы для смены шин, вернувшись на трассу четвёртым. У Себастьяна возникли проблемы с тормозами, он начал тормозить двигателем и потерял в скорости.

За круг до финиша из-за разрыва левого переднего колеса Льюис Хэмилтон вылетел с трассы и разбил машину в третьем повороте.

Марк Уэббер уверенно выиграл гонку, поддержав традицию - чаще всего в Барселоне побеждает гонщик, стартовавший с поула. Это первая победа австралийца в сезоне и третья в карьере. Фернандо Алонсо поднялся на подиум, заработав второе место в домашней гонке, Себастьян Феттель финишировал третьим. Борьба в чемпионате обостряется...

Марк Уэббер: "Я очень доволен! На этой трассе до первого поворота довольно далеко позади находились очень быстрые машины - это был важный момент гонки, но я удержал лидерство в первом повороте.

Борьба была острой, но после этого я нашел свой ритм, и на первом отрезке внимательно следил за состоянием шин - это была мягкая резина, и все до сих пор собирают информацию о её поведении. В целом мы понимаем, чего от нее ожидать, но надо быть готовым и к неожиданностям. Я лишь старался, чтобы шины нормально отработали до конца первого отрезка.

После пит-стопа соперники отстали, я контролировал ситуацию, следил за поведением машины, работой двигателя и резины, поскольку гонка длинная, и надо было добраться до финиша.

Команда сработала великолепно, все трудились по ночам, а коллектив на базе в Милтон-Кинсе отказался от выходных, - словом, общими усилиями вместе с мотористами Renault мы добились фантастического результата! Я в полном восторге!"

f1news.ru

Барселона, Испания. Чемпионат мира. 4-й этап. "Гран-при Испании". Гонка

1. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1:35.44,12. Алонсо (Испания, "Феррари") - отставание 24,03. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 51,34. М. Шумахер (Германия, "Мерседес") - 1.02,15. Баттон (Великобритания, "Макларен") - 1.03,76. Масса (Бразилия, "Феррари") - 1.05,77. Сьютиль (Германия, "Форс Индия") - 1.12.98. Кубица (Польша, "Рено") - 1.13,69. Баррикелло (Бразилия, "Уильямс") - 1 круг10. Альгерсуари (Испания, STR) - 1 круг11. Петров (Россия, "Рено") - 1 круг

Главное