Другие, 03 апр 2010, 12:43

Российские экипажи завоевали 1 и 3 места в классе "Дракон"

Российские экипажи Анатолия Логинова и Василия Сенаторова в классе "Дракон" завоевали 1 и 3 места на престижной международной регате Princesa Sofía Mapfre.
Читать в полной версии

Российские экипажи Анатолия Логинова и Василия Сенаторова в классе "Дракон" завоевали 1 и 3 места на престижной международной регате Princesa Sofía Mapfre

Экипаж яхты Annapurna в составе Анатолия Логинова, Андрея Кирилюка и Александра Шалагина занял первое место, вторыми стал экипаж из Португалии в составе Патрика Монтиеро, Гастао Бруни и Винцента Хойша. Третьими в классе яхт "Дракон" заслуженную победу отпраздновал российский экипаж яхты I feel good - Василия Сенаторова, Игоря Ивашинцева и Михаила Сенаторова.

Регата Princesa Sofía Mapfre собрала 1000 яхтсменов у южного побережья Испании на парусные гонки со 28 марта по 2 апреля 2010 года. Эти соревнования являются третьим этапом Кубка Мира ISAF в Олимпийских классах. Регата, именуемая в честь принцессы Испании, стала уже традиционным событием в календаре яхтсменов разных стран. На 41-ую регату Princesa Sofía Mapfre зарегистрировалось 680 экипажей, а это порядка 1000 яхтсменов, из 40 стран Мира. В соревнованиях участвовали 10 Олимпийских классов: Класс "470" мужчины, женьщины, класс "Лазер", женский класс "Лазер Радиал", класс "Звёздный", класс "Финн", класс "49er", парусная доска "RS:X" мужчины, женщины; женский матч-рейс недавно примкнувший к Олимпийской программе и класс "2,4" для параолимпийцев. Класс принцев и принцесс "Дракон" является постоянным гостем этих мест, и в этот раз участником регаты "Принцесса София" 2010.

Несмотря на привычный для туристов отдых в стиле Laxury, во время регаты на популярном курорте Пальма де Майорка кипели испанские страсти. Россия представила в классе "Дракон" 10 экипажей из 15 яхт участниц, вышедших на старт. Основными претендентами на медаль с самого начала был экипаж российской яхты I feel good Василия Сенаторова, Игоря Ивашинцева и Михаила Сенаторова. За ними по пятам с одинаковым количеством очков располагались экипажи из Шведции и России. Вскоре шведский экипаж Бьёрна Йостерблома сдал свои позиции и на второе место вырвалась яхта Annapurna - Анатолий Логинов, Андрей Кирилюк и Александр Шалагин.

Опередив своих соотечественников яхту I feel good всего на 3 очка в борьбе за лидерство, на следующий гоночный день, наши яхтсмены упустили экипаж из Португалии, который по итогам 6 гонок занимал 1 место. Впереди оставалось всего две гонки, и они оказались решающими в борьбе за золото. Каждый из тройки лидеров мог претендовать на чемпионство. Экипаж Василия Сенаторова в этот гоночный день пришёл первым на финиш, но это не помогло ему продвинуться выше по турнирной таблице. В итоге экипаж яхты I feel good (капитан Василий Сенаторов) уверенно занял третье место. Экипаж яхты Annapurna оправдал поговорку яхтсменов "Стабильность - признак мастерства". В двух заключительных и решающих гонках экипаж в составе Анатолия Логинова, Андрея Кирилюка и Александра Шалагина, пересек финишную черту вторым и тем самым вырвал победу у португальцев. Экипаж из Португалии: Патрик Монтиеро, Гастао Брун и Винцент Хойш, в этот день были стабильно пятыми и с достаточным отрывом от лидеров заняли лишь второе место. Среди участников регаты в этом классе можно было увидеть именитых яхтсменов, членов Попечительского совета ВФПС, представителей Всероссийской Федерации парусного спорта.

В олимпийских классах внимание российских болельщиков на протяжении всей недели было в основном обращено на Максима Семерханова, российского лидера в классе "Лазер". С самого начала регаты Максим показывал отличные результаты, гоняясь в десятке лучших. Всего в этом классе был представлен 131 участник. Три гоночных дня Максиму удавалось сохранять место в тройке лидеров. Переменчивый ветер на акватории бухты Пальма де Майорка заново перетасовал всех участников регаты в рейтинговой таблице. Даже самый устойчивый результат лидеров гонок оказался не так надёжен, как они это могли предположить. К сожалению это коснулось и наших яхтсменов. Всего лишь два раза финишировав за двадцаткой Максиму Семерханову не удалось попасть в десятку лучших в преддверии медальных гонок, а это значит, что его 14 результат в рейтинговой таблице останется финальным результатом этой непростой регаты.

Другой участник этого класса Игорь Лисовенко, вернувшийся в этот класс после гонок на крейсерских океанских яхтах класса TP 52 показал превосходный результат, но из-за грубой ошибки на дистанции занял всего 26 место. Этот результат мог быть лучше. Причиной этого результата оказалась дисквалификация в одной из гонок. Если бы Игорь не допустил ошибку, за которую его жюри наказало максимальным количеством очков, то смог бы побороться и за медаль. Как известно спорт не терпит ошибок и сослагательного наклонения. Первым в классе "Лазер" стал представитель Испании Джавьер Хернандез, второе место занял Тончи Стифанович (Хорватия). Сумев опередить лидера класса Ника Томсона из Великобритании, Майк Баллот (Новая Зеландия) занял третью позицию по результатам гонок.

Тяжёлая борьба развернулась в классе "Финн" где лидеры уступали друг другу всего лишь по 3-4 очка в преддверии медальной гонки. Испанец Рафал Труджилио рассчитывал выиграть эту регату. Он стабильно удерживал лидерство, но в последний момент выпал из тройки лидеров и занял только пятое место. Моральное напряжение самих яхтсменов и их тренеров перед стартом медальной гонки сказалось на результатах. При неустойчивом ветре каждый гонщик должен максимально расчётливым, волнения тут было не избежать. Интуиция и точность манёвров в решающий момент помогли Эдварду Райту яхтсмену из Великобритании. Он не выиграл медальную гонку, но заработанное количество очков помогло ему попасть на первую ступень пьедестала. Вторым стал Иван Клякович (Хорватия). Именно он сейчас занимает первую строчку в рейтинге Международной Федерации парусного спорта (ISAF). Для Ивана это обидный проигрыш в одно очко. С минимальной разницей было поделено и третье место. Бронзовым призёром этой регаты стал французский гонщик Джонатан Лоберт. С разницей в одно очко он опередил своего более опытного соотечественника. Эдуард Скорняков, выступающий в этом классе с 2006 года и занимающий в мировом рейтинге 9 строчку, на этой регате занял 18-ое место.

В классе "470" среди мужчин нашу страну представляли 3 экипажа: Владимир Чаус и Денис Грибанов (Анапа), Михаил и Максим Шереметьевы (Санкт-Петербург) и экипаж Владимира Денисова и Дениса Горетова (Анапа). Лидером среди российских экипажей является экипаж Владимира Чауса, но к сожалению они остались далеко от призовых мест, занимая 21 строчку в итоговой таблице. Первое место уверенно занял экипаж из Франции Пьер Лябушер и Винсент Гарос. Экипажи Израиля, Клигер Гидион и Сэла Эран и Испании, Онян Баррирос и Арон Сармиенто сражались за серебро. Хозяева выиграли медальную гонку, но в итоге остались только с бронзой.

Наталья Иванова и Диана Крутских, представительницы женского швертбота двойки класс "470", на этой регате не впервые, но для них это первая масштабная международная регата в этом сезоне. Имея большой опыт работы в одном экипаже, девушки не теряя мастерства, продолжают свою гоночную карьеру теперь уже в классе "470". Они занли 19 строчку, но с видимым преимуществом опередили натренированный экипаж Анны Пироговой и Елены Хрюкиной.

Зрелищному классу двойке "49-er", посчастливилось отгоняться наибольшее количество гонок в рамках этой регаты. Лидерами этого класса является французский экипаж Эммануэля Дайена и Стефана Кристидиса. Борьбу за второе и третье места вели два британских экипажа Стив Моррисон, Бен Родес и ветеран этого класса, не однократный призёр чемпионатов Мира Крис Дрэпер и Питер Гринал. Крису Дрэперу не удалось оправдать свой титул чемпиона, но он с достоинством занял второе место, оставив другой британский экипаж третьими. Среди 61 экипажа профессионалов два экипажа представляли Россию. Павел Карачов и Дмитрий Коляпин заняли 45 место. Второй экипаж из России Артём Басалкин и Николай Черников 54 место.

В классе "Элиот 6" экипаж Екатерины Скудиной улучшил свой личный результат, но в общей таблице матчевых гонок на этой регате им пока досталось 13 место из 24 экипажей. Этот самый малочисленный класс в олимпийской программе и всегда кипит спортивными интригами. На этот раз, повлияло состояние здоровья рулевой российского экипажа Екатерины Скудиной накануне гонок. Первые проигрыши повлияли на общую картину и выиграв оставшиеся гонки экипаж сделал всё возможное для улучшения итогов. Анна Тэниклиф, экипаж которой является победителем предыдущей регаты, на этот раз осталась лишь девятой. На пьедестал поднялись экипажи из Нидерландов (рулевая Ренэ Гроенвельд) , Автралии (рулевая Ники Саутер) и США (рулевая Сэлли Барков).

В классе "Лазер -Радиал", участвовали только девушки. Медали завоевали: Тина Михелич (Хорватия), Вероника Фенцлова (Чехия), Сюзанна Стензма (Испания).

В олимпийском классе "RSX" Парусная доска среди мужчин победителем стал Брайен Кокаланис (Греция), второе место досталось Тому Эшли (Новая Зеландия), третье Дориану ван Риджсельбергу (Нидерланды).

Победительницами среди женщин в этом классе стали: Алессандра Сенсини (Италия) первое место, Марина Алабау (Испания) второе место, Брайони Шоу (Великобритания) третье место. Итальянке удалось завоевать золото в борьбе с ведущими спортсменками этого класса. Её победа удивила многих болельщиков парусной доски.

Результаты и информацию можно найти на сайте регаты:

СПРАВКА: Класс "Дракон" являлся одним из самых популярных классов в ещё СССР. В наше время он уже пережил своё перерождение в России, и теперь этот класс называют королевским классом яхт. В конце 30-х годов регаты в классе "Дракон" стали одними из самых представительных, а 1948 году класс стал олимпийским и получил дополнительный импульс к развитию, в том числе в России. В 1972 году Дракон исключён из олимпийской программы, но это нисколько не означало смерть класса. Напротив, освободившись от интриг большого спорта, Дракон стал развиваться силами энтузиастов, в основном благодаря красоте его классических форм, остававшихся неизменными с 1929 года и постепенно стал элитарной яхтой. Сейчас ни один другой класс не может похвастаться таком количеством яхтсменов королевских кровей. Самое главное это удивительная гармония форм этой классической лодки.

Главное