Формула-1, 18 апр 2010, 14:37

Баттон выиграл "Гран-при Китая", Петров - седьмой

В воскресенье, 18 апреля, завершился очередной этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Победителем "Гран-при Китая" стал англичанин Дженсон Баттон, пришедший к финишу первым. Российский гонщик Виталий Петров впервые пересек финишную черту, заняв седьмое место и заработав первые очки.
Читать в полной версии

В воскресенье, 18 апреля, завершился очередной этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Победителем "Гран-при Китая" стал англичанин Дженсон Баттон, пришедший к финишу первым. Российский гонщик Виталий Петров впервые пересек финишную черту, заняв седьмое место и заработав первые очки.

Прогноз обещал высокую вероятность осадков, но первые капли дождя упали лишь за полчаса до старта, и дождь почти сразу прекратился, едва на трибунах появились зонтики. Гонщики выстраивались на стартовом поле, было очевидно, что дождь пойдёт вновь, но какую резину выбрать?

На старте все выбрали слики. Алонсо допустил фальстарт и вышел в лидеры, Уэббер опередил Феттеля. На торможении развернуло машину Лиуцци, вылетая с трассы, он врезался в Кобаяши и Буэми. Выехала машина безопасности и некоторые гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной. Росберг, Баттон, Кубица, Петров, де ла Роса и Ковалайнен оставили слики.

После ухода машины безопасности гонку возглавил Росберг, шел мелкий дождь, но лучший круг проехал Нико - трасса оставалась сухой, и сначала Михаэль Шумахер снова вернулся в боксы за сликами, а кругом позже и соперники.

Росберг, Баттон, Кубица, де ла Роса, Петров и Ковалайнен не были в боксах - некоторым гонщикам и командам удалось угадать и получить преимущество. На шестом круге Алонсо отбыл штраф с проездом через пит-лейн за фальстарт, а Хэмилтон и Феттель едва не столкнулись на выезде с пит-лейн - McLaren британца дернуло в сторону на полосе разметки, и дирекция гонки отправила запрос стюардам.

У Педро де ла Росы отказал мотор, Кобаяши пострадал в стартовом инциденте - вторую гонку подряд оба гонщика Sauber выбыли из борьбы в начале гонки.

Первая десятка на 14-м круге: Росберг - Баттон - Кубица - Петров - Шумахер - Хэмилтон - Феттель - Уэббер - Сутил - Альгерсуари. На 17-м круге Хэмилтон обошел Шумахера, на 19-м Росберг не удержал машину на торможении и кругом позже его обошел Баттон, возглавивший гонку. Вновь пошел дождь, гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной и Баттон сохранил лидерство.

На 22-м круге вновь выехала машина безопасности - маршалам нужно было убрать обломки переднего антикрыла от Toro Rosso Хайме Альгерсуари. Отрывы вновь сократились до минимума. Перед рестартом Хэмилтон вытеснил с трассы Уэббера, Дженсон сохранил лидерство, дождь усилился. На следующих кругах Льюис опередил Шумахера, Петрова и Кубицу. Алонсо и Феттель обогнали Сутила.

Первая десятка на 30-м круге: Баттон - Росберг - Хэмилтон - Кубица - Петров - Алонсо - Сутил - Уэббер - Шумахер - Масса.

На 36-м круге Марк Уэббер провёл пит-стоп, а Ярно Трулли остановил машину в боксах. На 37-м круге боксы посетили Шумахер и Ковалайнен, на 38-м - Хэмилтон, Кубица, Феттель и Баррикелло, на 39-м - Баттон, Росберг, Алонсо, Петров, Сутил и Масса - все вновь выбрали промежуточную резину.

Баттон сохранил лидерство, за ним в первой десятке: Хэмилтон, Росберг, Алонсо, Кубица, Феттель, Уэббер, Шумахер, Альгерсуари, Петров. В борьбе Петрова и Массы оба гонщика опередили Альгерсуари. На 52-м круге Виталий обошел Михаэля Шумахера в борьбе за восьмое место, на 54-м - Уэббера в борьбе за седьмое.

Дженсон Баттон уверенно довёл гонку до победы - второй в этом сезоне и девятой в карьере. Льюис Хэмилтон провёл яркую гонку и финишировал вторым, но его действия на дистанции будут рассмотрены стюардами после гонки.

Виталий Петров впервые финишировал в гонке и заработал первые очки, россиянин принимал верные решения, красиво атаковал, и вернётся в Европу совсем с другим настроением.

"Я доволен - но мне всегда хочется большего. Я не удовлетворен седьмым результатом, потому что ставлю перед собой более высокие цели, - сказал после финиша Петров. - В начале гонки нам предстояло принять непростое решение - как же поступить с шинами. Некоторые, вроде гонщиков Red Bull, поехали их менять, и это был не самый разумный шаг. Мы предпочли остаться на сликах, что оказалось верным. После этого мы с командой отлично поработали, чтобы на моей машине в нужный момент стояла нужная резина.

Я имел преимущество в скорости - гоночный инженер Марк Слейд сообщил, что я еду в хорошем темпе и должен продолжать атаковать, но при этом следить за состоянием левой передней шины - что я и сделал. Резина Шумахера и Уэббера уже была сильно изношена - но соперники корректно вели себя на трассе. Мне удалось провести чистые обгоны.

Мы отлично работаем вместе, такое ощущение, что Renault - это большая семья. Механики поработали на славу, когда нужно было восстановить машину между субботней тренировкой и квалификацией - и я очень рад, что смог отблагодарить их, заработав очки. Сейчас машина выглядит весьма неплохо - мы знаем: предстоит немало потрудиться, и тогда она станет еще лучше. У нас очень позитивный настрой, и мы сделаем всё, что от нас зависит".

F1news.ru

Шанхай, Китай. Чемпионат мира. 4-й этап. "Гран-при Китая". Гонка

1. Баттон (Великобритания, "Макларен") - 1:44.42,1632. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - отставание 1,5303. Росберг (Германия, "Мерседес") - 9,4844. Алонсо (Испания, "Феррари") - 11,8695. Кубица (Польша, "Рено") - 22,2136. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 33,3107. Петров (Россия, "Рено") - 47,6008. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 52,1729. Масса (Бразилия, "Феррари") - 57,79610. Шумахер (Германия, "Мерседес") - 1.01,749

Главное