Другие, 31 мар 2010, 14:02

23 мая стартует одиночная парусная регата "Jester Challenge 2010"

Осталось менее двух месяцев до того момента, когда 23 мая в английском Плимуте будет дан старт одной из сложнейших океанских парусных гонок. Около ста спортсменов из десятка стран мира примут участие в этой гонке, которой в этом году исполняется 50 лет. Маршрут гонки, имеющий протяженность по генеральному курсу 3200 миль, проходит через всю Северную Атлантику, навстречу преобладающим ветрам и течениям. Условиями гонки максимальная длина парусных яхт ограничена 9 метрами. Впервые в столь масштабном соревновании примут участие яхтсмены из России.
Читать в полной версии

Осталось менее двух месяцев до того момента, когда 23 мая в английском Плимуте будет дан старт одной из сложнейших океанских парусных гонок. Около ста спортсменов из десятка стран мира примут участие в этой гонке, которой в этом году исполняется 50 лет. Маршрут гонки, имеющий протяженность по генеральному курсу 3200 миль, проходит через всю Северную Атлантику, навстречу преобладающим ветрам и течениям. Условиями гонки максимальная длина парусных яхт ограничена 9 метрами. Впервые в столь масштабном соревновании примут участие яхтсмены из России.

Трое российских яхтсменов в настоящее время заканчивают подготовку к регате "Jester Challenge 2010". Трудности заключаются в том, что яхты находятся достаточно далеко от Англии и сам переход к месту старта в весеннее время представляет собой длительное и сложное в навигационном отношении плавание.

Игорь Зарецкий из Ярославля планирует в середине апреля доставить свою яхту "Гранд" (модель Peterson 25) автомобильным транспортом в Калининград. Отсюда он выйдет в Балтику и через Северное море направится в Плимут, где с 5-го мая для него уже забронирована стоянка в местном яхт-клубе. Важно отметить, что Игорь посвящает свой поход 1000-летию родного города Ярославля (в 2010 году отмечается 1000-тилетие с момента основания города Ярославля).

Алексей Федорук собирается выйти из Великого Новгорода 25 апреля и, пройдя по внутренним водным путям, из Санкт-Петербурга направиться к месту старта. Учитывая сложную ледовую обстановку на реках Северо-Запада и в Финском заливе, он готовит запасной вариант по перевозке яхты на трейлере к открытой воде Балтийского моря. Алексей Федорук обладатель приза за лучший дальний спортивный поход в рамках премии Яхтсмен Года 2009. Алексей участвует в гонке на модифицированной яхте класса Дракон.

Третий участник команды - Михаил Солдатов. Ему при планировании плавания "помогло" Министерство обороны, которое в течении последние двух лет пытается продать коммерсантам 81 яхт-клуб ВМФ в Санкт-Петербурге. Под угрозой лишения места стоянки Михаил был вынужден держать свою яхту "Герда" (модель Albin Vega 27) за границей. В настоящее время он перевел яхту во французский Брест, который находится на расстоянии 2-х суточного перехода от Плимута. Поэтому Михаил планирует в начале мая провести проверку яхты в Бресте и 12 мая перейти Ла-Манш, прибыв в Плимут с запасом времени в 5-7 суток для окончательной подготовки.

На всех трех лодках установлены ветровые автопилоты, произведена необходимая замена такелажа, пошиты дополнительные паруса.

Несмотря на одиночный характер гонки, российские спортсмены в ходе подготовки объединили свои усилия для обмена опытом и организации взаимодействия. Участниками соревнований было принято решение о формировании береговой службы поддержки российских участников, в задачу которой входит координация действий и получение от спортсменов оперативной информации. Руководство такой службой возложено на Михаила Федюшина.

Благодаря усилиям руководства ВФПС российские яхтсмены получили коммуникационного спонсора - компанию "Альфа телеком", которая обеспечит участников российской команды спутниковыми телефонами. Это позволит спортсменам оперативно обмениваться информацией со своей береговой службой поддержки, получать прогнозы погоды и, в целом, повысит безопасность плавания. Кроме того, возможность регулярно выходить на связь, даст возможность любителям парусного спорта нашей страны следить за событиями на океанской дистанции на сайтах ВФПС и журнала "Yacht Russia", который стал информационным партнером команды.

Главное