Другие, 12 янв 2010, 12:40

Последний день в Атакаме

11 января. Ла Серена. С запада Чили омывают воды Тихого океана, а вдоль побережья тянется низкая цепь холмов. По всей своей протяженности Чили представляет собой узкую низину, стиснутую между морем и горами. К югу рельеф понижается, климат по сравнению с раскаленными песками пустыни Атакамы становится прохладнее. Первое на что обращаешь внимание по прилету из Копиапо в Ла Серену — это появление растительности.
Читать в полной версии

11 января. Ла Серена. С запада Чили омывают воды Тихого океана, а вдоль побережья тянется низкая цепь холмов. По всей своей протяженности Чили представляет собой узкую низину, стиснутую между морем и горами. К югу рельеф понижается, климат по сравнению с раскаленными песками пустыни Атакамы становится прохладнее. Первое на что обращаешь внимание по прилету из Копиапо в Ла Серену - это появление растительности.

Организаторы ралли заявляли вначале гонки, что те, кто достигнет Ла Серены, по сути, преодолеют самую сложную часть ралли. В последний день в Атакаме основные трудности были связаны с преодолением песчаных дюн и с навигационными задачами. Маршрут спецучастка из-за тумана был сокращен организаторами с 338 до 170 километров.

«Сегодня целый день был песок. Это один из самых песчаных дней. 90 процентов участка сплошные пески и много навигационных задач. Мы их успешно решили, задержались только на одной - рассказывает Владимир Чагин - точки разбросаны, запрятаны в дюнах. А дюны высотой с 20-30-этажный дом. Точка - за дюной. Естественно возникает желание не лезть в гору, а объехать ее. Ищешь объезд, но в итоге приходится все-таки ехать на вершину дюны. Интересный день. Жалко, что пески на этом заканчиваются. Завтра начинаются горные дороги».

Фирдаус Кабиров добавляет: «Да, известно, что точка в 5 километрах, а направление появляется только в 3 километрах от нее, приходится гадать. Следов много - траекторию все сами выбирают. Мотоциклисты - свою, внедорожники - свою. Мы достаточно легко нашли эти точки. До одной очень трудно пришлось добираться. Эрги и дюны. Только успеешь, колеса накачать, как скоростной участок заканчивается, опять надо спускать колеса»

«Каждый ищет свою дорогу в дюнах - говорит механик из экипажа Фирдауса Кабирова Андрей Мокеев - следы расходятся, нет единого пути, на который можно ориентироваться».

День выдался для команды «КАМАЗ-мастер» удачным - Фирдаус Кабиров по итогам этапа первый, Владимир Чагин - второй (+00:04:41), Ильгизар Мардеев - четвертый (+00:18:05). Третьим был француз Жозеф Адуа на «Ивеко», его отставание от Фирдауса Кабирова - 14 минут 40 секунд. Ситуация в общем зачете не изменилась. Первый - Владимир Чагин, второй Фирдаус Кабиров (+01:11:31), третий - Марсель Ван Влит (+08:21:13). Ильгизар Мардеев на шестой позиции. Его отставание от лидера -13 часов 30 минут.

Главное