Формула-1, 04 окт 2009, 12:25

Феттель выиграл "Гран-при Японии"

Феттель сохранил лидерство на старте, Хэмилтон опередил Трулли, поднявшись на вторую позицию. На первых кругах Уэббер вынужден был несколько раз посетить боксы.
Читать в полной версии

Получивший травмы в квалификации Тимо Глок в гонке не участвовал, Марк Уэббер после аварии на свободных заездах стартовал с пит-лейн, и сразу семь гонщиков потеряли позиции из-за нарушений во второй квалификационной сессии и замен коробки передач.

Феттель сохранил лидерство на старте, Хэмилтон опередил Трулли, поднявшись на вторую позицию. На первых кругах Уэббер вынужден был несколько раз посетить боксы.

Первая восьмёрка на шестом круге: Феттель (2.6 сек) Хэмилтон (1.8 сек) Трулли - Хайдфельд - Райкконен - Баррикелло - Росберг - Ковалайнен. Себастьян увеличивал отрыв и к десятому кругу опережал Льюиса на четыре секунды.

На 11-м круге Буэми остановил машину в боксах. На 14-м Сутил атаковал Ковалайнена в борьбе за восьмое место - произошел контакт, Адриана развернуло, Хейкки пришлось сбросить скорость, и Баттон опередил обоих.

На 16-м круге первый пит-стоп провёли Хэмилтон и Сутил, на 17-м - Трулли, Ярно вернулся на трассу позади Льюиса. На 18-м круге механики обслужили Баттона и Физикеллу, на 19-м первый пит-стоп провёли Феттель, Хайдфельд, Райкконен и Баррикелло. Вернувшись на трассу, Себастьян сохранил лидерство.

Первая восьмёрка после пит-стопа: Феттель (5.3 сек) Хэмилтон (2.2 сек) Трулли - Хайдфельд - Райкконен - Баррикелло - Росберг - Алонсо.

На 32-м круге Лиуцци атаковал Накаджиму и коснулся машины соперника, потеряв фрагмент торцевой пластины переднего антикрыла. На 36-м круге Райкконен заехал на второй пит-стоп, на 37-м - Хайдфельд, в боксах BMW Sauber возникла небольшая заминка, и Ник вернулся на трассу позади Кими.

На 38-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, на 39-м механики Toyota обслужили Трулли, Ярно вернулся на трассу впереди Льюиса, решив судьбу второго места.

За девять кругов до финиша Хайме Альгерсуари разбил машину, и на трассу выехала машина безопасности. Нико Росберг отправился в боксы, на эвакуацию Toro Rosso и восстановление защитного барьера понадобилось время, и за четыре круга до финиша был объявлен рестарт, не изменивший расстановки сил.

Себастьян Феттель выиграл гонку, отыграв отставание от гонщиков Brawn GP и обострив ситуацию в борьбе за титул - это четвёртая победа в карьере немца и третья в этом сезоне.

Себастьян Феттель: "Великолепная гонка! Вчера я выиграл поул, получив тактическое преимущество над соперниками, но для начала надо было хорошо стартовать. Мы были уверены, что всё пройдет как надо, хотя в начале сезона старты нам не всегда удавались.

Я готов был защищать позицию, но не думал, что борьба будет столь напряженной: перед первым поворотом с левой стороны я увидел McLaren, но, поскольку находился на внутреннем радиусе, то преимущество было у меня.

После этого я лишь старался проходить круги как можно быстрее, сохранял концентрацию, и смог оторваться. Я должен был дозаправляться позже Ярно и Льюиса, и у нас все получилось.

Незадолго до финиша я проехал очень быстрый круг - ради собственного удовольствия, - но инженер по радио попросил беречь шины, поскольку есть вероятность, что на трассе появится автомобиль безопасности. И через пару кругов он действительно выехал.

Рестарт я провел хорошо, оторвался от соперников и выиграл гонку. Наконец-то это случилось! В нескольких предыдущих Гран При мы выступали крайне неровно, поэтому я рад, что вновь поднялся на вершину подиума".

Феттель сократил отставание от Дженсона Баттона, лидера чемпионата, до 16 очков, и считает, что по-прежнему сохраняет шансы на титул: "Я все еще могу выиграть. Конечно, было бы неплохо, если бы до конца сезона оставалось не две, а четыре гонки. Но мы здесь для того, чтобы бороться, и остается надеяться, что нам удастся одержать еще одну такую же победу - это было бы лучше всего".

По материалам F1news

Сузука, Япония. Чемпионат мира. 15-й этап. "Гран-при Японии"

1. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 1:28.20,4432. Трулли (Италия, "Тойота") - отставание 4,8773. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 6,4724. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 7,9405. Росберг (Германия, "Уильямс") - 8,7936. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - 9,5097. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 10,6418. Баттон (Великобритания, "Браун") - 11,474

Главное