Другие, 06 окт 2009, 14:41

В Дмитрове разыграны титулы чемпионата RTCC

3-4 октября на испытательном автополигоне близ подмосковного Дмитрова прошел финальный уик-энд Чемпионата и Кубка России RTCC. За два дня пилоты провели восемь гоночных заездов, определив обладателей титулов в каждом из четырёх классов.
Читать в полной версии

3-4 октября на испытательном автополигоне близ подмосковного Дмитрова прошел финальный уик-энд Чемпионата и Кубка России RTCC. За два дня пилоты провели восемь гоночных заездов, определив обладателей титулов в каждом из четырёх классов.

Трасса длиной 2,7 километра, проложенная по подъемам малой крутизны, уже использовалась для проведения отечественных соревнований в 1996-98 годах. Теперь над ней вновь зазвучал рев гоночных моторов. Спортсмены отметили интересную конфигурацию трека, однако не самое лучшее качество асфальта - из-за повышенного износа шин дистанцию гонок даже сократили на четверть.

До дмитровского финала чемпион не был известен ни в одном из четырёх классов - и в итоге завоевать заветный титул удалось не всем фаворитам. Правда, это не относится к пилоту Туринга Владимиру Стрельченко - лидер команды Химки Моторспорт, захвативший лидерство еще на старте сезона в Красноярске, уже в субботу дважды поднимался на вершину подиума и досрочно гарантировал себе и своему коллективу звание чемпионов страны. Ну а в воскресенье победами в двухлитровом зачете обменялись опытный питерский пилот Андрей Смецкий на Honda Accord и дебютант сезона Максим Попов из Москвы на BMW 320i.

В категории Супер-Продакшн с самого начала все пошло не по плану для занимавшего первую строчку общего зачёта Дмитрия Добровольского. Столичный пилот команды Aimol Prology Racing сначала пробил радиатор, затем сошел из-за отказа КПП и, наконец, под капотом его Opel Astra Coupe «умер» двигатель. Зато напарник Добровольского - Михаил Засадыч из Москвы - все четыре раза поднимался на подиум и в итоге выиграл Кубок России. А для Aimol Prology Racing титул сильнейшей команды стал уже вторым подряд.

В 1600-кубовом Туринге Лайт не было равных трем пилотам команды Лукойл Рейсинг. Во всех заездах они полностью оккупировали подиум. Выиграв на Ford Fiesta восемь из десяти гонок сезона (из них три - в Дмитрове), девятый в карьере титул чемпиона России завоевал подмосковный гонщик Алексей Дудукало. Еще в одном заезде отличился ветеран Владимир Черевань - единственный из пилотов RTCC, кто выступал на испытательном автополигоне еще в конце 90-х.

Наконец, в Национальном классе героем соревнований стал Александр Кондратьев из Пушкина. До этого гонщик лишь раз выступал в соревнованиях, да и то в прошлом сезоне. Но отсутствие опыта не помешало ему трижды финишировать первым, причем с заметным преимуществом. Еще один раз сильнейшим стал воронежец Алексей Филимонов, который и завоевал Кубок России в этой категории RTCC.

Результаты сезона-2009 в Чемпионате и Кубке России получат официальный характер после их утверждения  Российской автофедерацией. Пока же пилоты и команды начали подготовку к новому сезону, контуры которого уже сейчас обретают реальность. Устроителям и участникам главной кольцевой серии страны удалось сообща пройти непростой период - и нет сомнений, что не за горами новый подъём RTCC и всего отечественного автоспорта.

Главное