Формула-1, 18 окт 2009, 23:53

Баттон стал чемпионом мира в Формуле-1

Баррикелло сохранил преимущество в первом повороте, Райкконен отыграл несколько позиций, но не смог избежать контакта с Уэббером и повреждения переднего антикрыла. Борьба Сутила и Трулли привела к вылету обеих машин и аварии Алонсо. На трассу выехала машина безопасности, Трулли и Сутил эмоционально обсудили обстоятельства инцидента.
Читать в полной версии

Первые два дня уик-энда в Интерлагосе трассу поливал дождь, но в воскресенье гонщики стартовали при теплой и солнечной погоде.

Баррикелло сохранил преимущество в первом повороте, Райкконен отыграл несколько позиций, но не смог избежать контакта с Уэббером и повреждения переднего антикрыла. Борьба Сутила и Трулли привела к вылету обеих машин и аварии Алонсо. На трассу выехала машина безопасности, Трулли и Сутил эмоционально обсудили обстоятельства инцидента.

Райкконен заехал в боксы для замены носового обтекателя, перед ним боксы покидал Ковалайнен - машина финна пострадала после контакта с Феттелем. Хейкки двинулся с места до окончания обслуживания, вырвал заправочный шланг, и бензил попал на машину Кими. Топливо вспыхнуло, к счастью, никто не пострадал.

На четвёртом круге был объявлен рестарт. Кубица атаковал и прошел Росберга в борьбе за третье место. Баттон прошел Грожана и Накаджиму, поднявшись на седьмое место. Скоро ситуация стабилизировалась: Баррикелло - Уэббер - Кубица - Буэми - Кобаяши - Баттон - Накаджима.

В 21-му кругу Баррикелло на 2.7 секунды оторвался от Уэббера и отправился на пит-стоп. Рубенс вернулся на трассу девятым, впереди Феттеля, но Себастьян атаковал и вышел вперёд. Уэббер возгласил гонку.

На 24-м пит-стоп провёл Кубица, на 25-м - Росберг и Буэми, Баттон обогнал Кобаяши в борьбе за пятое место. На 26-м круге Уэббер посетил боксы, сохранив лидерство в гонке. Машина Росберга потеряла скорость из-за поломки коробки передач, и немец остановился в боксах. На 30-м круге пит-стоп провели Баттон и Ковалайнен, на 31-м - Кобаяши. Накаджима атаковал земляка, когда Камуи вернулся на трассу, машины коснулись, и Казуки вылетел с трассы, разбив Williams о защитный барьер в четвёртом повороте.

На 38-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 43-м - Хэмилтон, на 44-м - Райкконен. Первая восьмёрка на 45-м круге: Уэббер - Кубица - Баррикелло - Баттон - Феттель - Буэми - Хэмилтон - Кобаяши.

На 47-м круге Кубица получил комплект мягких шин, на 51-м боксы посетил Баррикелло, на 52-м - Уэббер, сохранив лидерство в гонке. На 56-м круге механики обслужили Баттона, на 57-м - Феттеля, и Себастьян вернулся на трассу впереди Дженсона.

На 63-м круге Хэмилтон обогнал Баррикелло в борьбе за третье место, машины коснулись - Льюис сломал торцевую пластину переднего антикрыла, а Рубенсу пришлось заехать в боксы для замены повреждённого колеса.

Домашняя гонка прошла неудачно для бразильца, стартовавшего с поула, но этот результат полностью устраивал его напарника - Дженсон Баттон ехал к титулу - до финиша оставалось семь кругов.

Фелипе Масса взмахнул клетчатым флагом. Марк Уэббер уверенно выиграл гонку, одержав вторую в карьере победу, Дженсон Баттон финишировал пятым, досрочно завоевав чемпионский титул. У Brawn GP и титул, и Кубок Конструкторов, блестящее достижение для команды, которая могла не выйти на старт чемпионата.

Бразильская гонка снова решила судьбу титула...

Дженсон Баттон: "Это невероятно! Несколько последних гонок были не самыми удачными, но сегодня мне все-таки удалось выиграть титул. Это был фантастический Гран При, я - чемпион мира!

21 год назад я впервые сел за руль карта. Я люблю выигрывать, но никогда не думал, что стану чемпионом, считая, что гонщики Формулы 1 - какие-то особенные люди. Но сегодня мне это удалось!"

В Бразилии Баттон действительно выступил очень сильно, ведь после неудачи в квалификации он стартовал только с 14-й позиции. Но ему повезло: уже в самом начале гонки на трассе появился автомобиль безопасности, и после рестарта Дженсон ехал уже 9-м. Затем он провел несколько удачных обгонов, смог избежать проблем, и пятого места оказалось достаточно, чтобы стать чемпионом мира.

После финиша гонки по дороге в боксы Дженсон распевал We Are The Champions ("Мы - чемпионы..."), знаменитый хит группы The Queen. Вне зависимости от результатов финальной гонки сезона, Гран При Абу-Даби, Баттон останется недосягаемым для соперников.

По материалам F1news.ru

Сан-Паулу, Бразилия. Чемпионат мира. 16-й этап. "Гран-при Бразилии"

1. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1:32.23,0812. Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - отставание 7,6263. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 18,9444. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 19,652 5. Баттон (Великобритания, "Браун") - 29,0056. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 33,340 7. Буэми (Швейцария, "Торо Россо") - 35,991 8. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 45,454 9. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 48,49910. Кобаяши (Япония, "Тойота") - 1.03,32411. Физикелла (Италия, "Феррари") - 1.10,665 12. Льюцци (Италия, "Форс Индия") - 1.11,388 13. Грожан (Франция, "Рено") - 1 круг14. Альгерсуари (Испания, "Торо Россо") - 1 круг

Общий зачет:

1. Баттон - 89 очков2. Феттель - 743. Баррикелло - 724. Уэббер - 61,55. Хэмилтон - 496. Райкконен - 48

Кубок конструкторов:

1. "Браун" - 161 очко2. "Ред Булл" - 135,53. "Макларен" - 714. "Феррари" - 705. "Тойота" - 54,56. "Уильямс" - 34,5

Главное