Хэмилтону удалась квалификация в Италии
Безоблачное небо встретило гонщиков в квалификации, но ситуация была непредсказуемой и без вмешательства дождя. Во второй пятничной сессии и утром в субботу протокол возглавил Адриан Сутил, расстановка сил выглядела не менее непривычно, чем в две недели назад в Спа, и квалификация должна была ответить на некоторые вопросы.
На утренних свободных заездах Джанкарло Физикелла разбил машину, вылетев в Параболике, но механики Ferrari успели восстановить F60 к началу сессии и Джанкарло первым покинул боксы. В этот уик-энд итальянец дебютировал в составе Ferrari, и смог пробиться во вторую сессию.
Результаты первой сессии получились невероятно плотными, 19 гонщиков - все, кроме Альгерсуари уместились в одну секунду. Протокол возглавил Кими Райкконен, а Глок, Накаджима, Росберг, Буэми и Альгерсуари выбыли из дальнейшей борьбы.
В самом начале второй сессии Ник Хайдфельд вынужден был остановить машину - в конце прямой мотор потерял мощность. Спустя десять минут из-за проблем с мотором остановил машину и Роберт Кубица, оба гонщика BMW Sauber выбыли из борьбы.
Протокол второй сессии возглавил Дженсон Баттон, проехавший круг за 1:22.955, Льюис Хэмилтон и Рубенс Баррикелло тоже проехали круг быстрее 1:23. Трулли, Грожан, Физикелла и два гонщика BMW Sauber не попали в финальную десятку.
Льюис Хэмилтон завоевал поул на старте Гран При Италии, это 15-й поул в карьере британца и второй в этом сезоне. Шесть машин с моторами Mercedes квалифицировались в первой семёрке, на двух первых рядах стартового поля три машины с KERS. Старт обещает быть интересным!
Монца, Италия. Чемпионат мира. 13-й этап. "Гран-при Италии". Квалификация
1. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 1.24,0662. Сьютиль (Германия, "Форс Индия") - отставание 0,1953. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 0,4574. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 0,7795. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 0,9496. Баттон (Великобритания, "Браун") - 0,964