Другие, 21 сен 2009, 19:05

"Синергия" удачно завершила MedCup-2009

Завершился Цикл регат Audi MedCup 2009. В заключительной гонке Audi российская парусная команда "Синергия" заняла первое место, став четвертой по итогам регаты в Картахене. Чтобы отобрать в общем зачете по итогам всего Цикла MedCup у яхты испанского короля Bribon 6-е место, "Синергии" было необходимо обогнать его как минимум на пять позиций. И команде это удалось. Вторая российская команда RUS-7 закончила 5-й этап MedCup на 9-й позиции, заняв 8-е место по итогам сезона.
Читать в полной версии

Завершился Цикл регат Audi MedCup 2009. В заключительной гонке Audi российская парусная команда "Синергия" заняла первое место, став четвертой по итогам регаты в Картахене. Чтобы отобрать в общем зачете по итогам всего Цикла MedCup у яхты испанского короля Bribon 6-е место, "Синергии" было необходимо обогнать его как минимум на пять позиций. И команде это удалось. Вторая российская команда RUS-7 закончила 5-й этап MedCup на 9-й позиции, заняв 8-е место по итогам сезона.

В испанской Картахене завершилась регата Region of Murcia Trophy, ставшая кульминацией всей серии престижных международных гонок Audi MedCup 2009. То, что эти финальные гонки станут очень напряженными и непредсказуемыми предполагали все, но что все пройдет настолько  захватывающе и действительно экстремально не догадывался никто. И причин тому множество - это и особые погодные условия Картахены (регион Мурсия), и высокий уровень профессионализма участвующих парусных команд. Немалую роль сыграл и азарт яхтсменов, их жгучее стремление искупаться в призовом шампанском.

Регата предложила своим участникам необычный микс погодных условий. Было все - от штиля до шторма. Доставлял хлопот яхтсменам и характерный для Картахены очень нестабильный, постоянно меняющий курс порывистыйветер. Из-за этого приходилось не раз откладывать гонки, а выйдя на дистанцию быть максимально начеку, чтобы не уйти в безветренную зону и не пропустить лишний порыв.

В течение нескольких дней гонки постоянно отменяли из-за неутешительных прогнозов по ветру и погоде. И до того, как погодные условия окончательно испортились, организаторам удалось провести только одну тренировочную гонку, не идущую в зачет, в которой Синергия заняла третье место. В остальном командам оставалось только ждать, когда уберут "морковку" (флаг, оповещающий о том, что гонки откладываются). Несколько раз лодки выходили на воду, но старта так и не дожидались. Для команды "Синергия", которая рассчитывала отобрать у яхты испанского короля Bribon 6-е место в общем зачете, уменьшение количества гонок было крайне невыгодно.

Но затем погода в Картахене отыгралась за два предыдущих дня. На гоночной дистанции была такая комбинация очень сильного ветра и коротких, крутых высоких волн, каких не припоминают за многие годы на MedCup. На яхте "Синергия" ветром было порвано целых четыре спинакера, и на одну из гонок, даже осознавая рискованность затеи, экипаж "Синергии" выходил с порванным парусом, который не успели убрать.

Яхты гонялись при ветре, доходившим до 33 узлов (ок. 17 метров в секунду). При этом, вместо непрерывного скольжения по водной поверхности даже Транспасифики, обладая внушительными размерами, фактически "застревали" в волнах. В процессе гонки яхты часто на 60-70% находились под водой, и картина происходящего напоминала скорее южный Индийский океан, а не воды юга Испании. В результате - порванные паруса, сломанные мачты, сотни литров воды в лодках.

Максим Логутенко, менеджер российской парусной команды "Синергия" рассказывает: "Мы и половина флота не были готовы к такому сильному ветру, потому что прогноз был другой. Да и два дня ожидания немножко расслабили участников". Александр Екимов, триммер команды "Синергия": "Вот этот небольшой кусок ткани - это все, что осталось от 248 квадратных метров спиннакера, которые используют на попутном ветре".

Явным лидером всей регаты в классе ТР52, идущим с большим отрывом по очкам,  стала новозеландская команда Emirates Team New Zealand. Она относится к числу сильнейших команд планеты, участвующих в Кубке Америки, самой престижной на данный момент мировой регате. В серии MedCup 2009 команда установила рекорд, выиграв из пяти этапов четыре регаты подряд. Борьба же за остальные призовые места была чрезвычайно плотной и напряженной. Фактически из 10 команд на звание победителя претендовали пять-шесть яхт. Интрига - кто выиграет второе и третье место, и как вообще разместятся команды в турнирной таблице, сохранялась до финиша самой последней гонки.

В финальный день в противовес нескольким дням штормовой погоды, команды встретились со штилем и очень переменчивым ветром. Казалось, погода не даст сбыться надеждам многих команд на яркий рывок, который принес бы им победу. Но гонка все же состоялась, и яхта "Синергия" с успехом использовала эту последнюю возможность, показав свой истинный потенциал - на финиш команда пришла первой со значительным отрывом от сильнейших команд. "Мы решили использовать максимально агрессивную тактику. У нас был чёткий стратегический план: как мы стартуем, где атакуем, сколько ветра получаем на каждом отрезке дистанции, - рассказывает рулевой "Синергии" Сергей Пичугин. - Мы с самого начала все сделали правильно и оказались именно в хорошей ситуации, которую мы заранее спрогнозировали и смоделировали. Далее держать отрыв было уже не сложно - ветер усиливался, мы постепенно меняли паруса и продолжали вырываться вперед".

Непредсказуемым и удачным для "Синергии" стал и тот факт, что постоянный ее "спутник-противник" яхта испанского короля Bribon (в переводе "проказник"), проиграла, попав под сильнейший прессинг идущих вслед и оттеснивших ее команд. В итоге экипаж "Синергии" поднялся на три позиции вверх и занял четвертое место в заключительном этапе Audi MedCup 2009, обогнав таких серьезных противников как шведская Artemis и испанская Bribon. В общем зачете в цикле Audi MedCup 2009 команда "Синергия" вернула себе 6-е место, отобрав его у Bribon, - результат более чем впечатляющий.

Валентин Завадников, капитан и совладелец российской парусной команды "Синергия" говоря об успехах россиян ("Синергия" и RUS7) на регате MedCup 2009 отмечает: "Значительный прогресс заметен у обеих российских команд, это отметили все".

Дин Баркер, шкипер команды-чемпиона Emirates Team New Zealand: "У российской команды действительно было много успешных гонок, осталось только сделать результаты более постоянными".

Сергей Пичугин, шкипер "Синергии", доволен прошедшей регатой и выступлением своей команды:  "Все лучшие представители нашего вида спорта собраны здесь, на регате MedCup. Важно, что все ведущие экипажи здесь. Нам есть чему поучиться и понять, в каких аспектах прибавить. Нашей целью было четвёртое место. В течение сезона неожиданно хорошо выступил Bigamist. Мы не ожидали от португальцев такого успеха. В общем, можно сказать, что мы проиграли одно место. Но так категорично тоже не стоит оценивать нас, потому что команда делала всё, что могла. Парусный спорт - технический вид, многое зависит от качества парусов, внимания, возможно, удачи. Я считаю, что всё нормально. И закончили хорошо, и план выполнен".

Следующие соревнования, в которых примут участие обе российские команды - Чемпионат Мира для яхт класса "Транспак 52", который пройдет на Майорке с 6 по 11 октября. И через несколько дней после его завершения команда "Синергия" приступит к тренировкам на абсолютно новой для себя яхте, на которой в ноябре в Ницце будет участвовать в первой из регат Louis Vuitton World Series.

Главное