Чепалова и Дементьев "подсели" на допинг
Трех членов сборной России по лыжным гонкам - трехкратную олимпийскую чемпионку, двукратную чемпионку мира, победительницу Кубка мира в общем зачете 32-летнюю Юлию Чепалову, олимпийского чемпиона 26-летнего Евгения Дементьева и участницу этапов Кубка мира 23-летнюю Нину Рысину - обвинили в употреблении допинга, печально известного рекомбинантного эритропоэтина.
Положительными оказались пробы, взятые у спортсменов в январе 2009 года. Эти данные Агентству спортивной информации "Весь спорт" подтвердили не менее пяти источников, заслуживающих абсолютно доверия.
Напомним, что в завершившемся предолимпийском зимнем сезоне в применении rEPO были уличены три члена сборной России по биатлону - олимпийская чемпионка Альбина Ахатова, чемпионы мира Екатерина Юрьева и Дмитрий Ярошенко, а также лыжница Наталья Матвеева.
Главный тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Чарковский заявил, что все три спортсмена, наиболее вероятно, завершат карьеру. "Женя решил закончить активные выступления. Сейчас он находится в Австрии, но уже не тренируется. По состоянию здоровья и семейному положению Женя не сможет продолжать карьеру. Врач команды определил у Жени заболевание печени - синдром Жильбера. Мы это не афишировали, но Женя не хотел ехать на чемпионат мира уже и в прошлом году. С таким диагнозом, как у него, в принципе нельзя заниматься спортом. Все, что я могу сказать по этой ситуации: мне очень жаль. Женя высокопорядочный и честный человек. Это я готов повторить где угодно".
- Юлия Чепалова и Нина Рысина тоже завершат выступления в спорте?- Мне сложно судить. Знаю, у Рысиной после углубленного медицинского обследования в начале лета тоже выявили заболевание, и она не могла тренироваться в полную силу.
- Как у российских лыжников оказался запрещенный препарат?- Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется провести разбирательство, внутреннее расследование. Препарат ведь проявился не только в лыжах, а также в биатлоне. И в лыжную команду этот препарат пришел извне. Видимо, в биатлоне расследование этого дела не дало тех результатов, на которые я надеялся. Я ждал, что в результате расследования будет установлен и уничтожен производитель, источник распространения этого препарата. Ждал, что приглушат саму первопричину, но этого не произошло. Надеюсь, что наше расследование принесет плоды.
- Неужели вы не знаете, от кого пошел этот препарат?- Скажем так, я догадываюсь. Более того, эта фамилия уже даже проявлялась в прессе. Это человек не из лыжной команды, и я очень надеюсь, что до него доберутся. Я думаю, вы понимаете, кого я имею в виду, но фамилию, пока не завершено расследование, я предпочту не называть.
Ситуацию также оценил Анатолий Чепалов, личный тренер Юлии Чепаловой. "Я на все 100 процентов уверен, что никакого эритропоэтина в том препарате, который был обнаружен, нет. То же самое касается случая с биатлонистами. Во-первых, насколько я знаю, массово эритропоэтин не применяется с чемпионата мира в Саппоро-2007. Когда стало ясно, что все лаборатории его ловят. Во-вторых, эритропоэтин сейчас выгоднее не употреблять, чем употреблять. Сейчас от него больше даже вреда, чем пользы".
- Но пресловутый кардиопротектор был?- Кардиопротектор был. Только никакого отношения к эритропоэтину он не имеет. Вообще никакого. Мне кажется, вадовцам (сотрудникам Всемирного антидопингового агентства) нужно было как-то назвать то "непонятное", что они обнаружили. Ну, и назвали его по старой памяти эритропоэтином. Приравняли, так сказать, по лечебному эффекту. Давайте тогда анальгин назовем допингом. Тоже ведь лекарство.
- Ну, хорошо, пусть не эритропоэтин, а кардиопротектор. Но ведь тоже допинг?- А кто это сказал? Где он есть в списке запрещенных препаратов? Вопрос о допинге встает только тогда, когда кардиопротектор называют эрпитропоэтином. Исторически антидопинговые службы были направлены против восточных стран. Этим они оправдывают многомиллионные вложения, которые получают.
- Почему Юля написала заявление о завершении карьеры?- Сейчас ее заботят более существенные дела, чем обвинения в употреблении допинга. У Юли проблема с щитовидной железой, которая толком не давала ей тренироваться последние годы. 13 августа мы провели заключительное медобследование, по итогам которого врачи сказали, что большой спорт для Юли закончен. Заявление о завершении карьеры мы написали как раз тогда - как бы для порядка. Президент Федерации лыжных гонок России Владимир Логинов не торопился давать ему ход, дожидался, что, может, мы изменим решение. Но здоровье дороже.
- Вы сами продолжите работу со сборной России?- Обязательно. Не хочу бросать тех, кто мне доверился. Буду работать, если позволят. Ну, и главное - не хочу доставить радость тем, кто уже предвкушает развал российских лыжных гонок. Не дождутся.