Довизиозо первенствовал в Донингтоне
Гонка оказалась самой непредсказуемой и самой нестандартной по результату из всех десяти гонок сезона. Неудачный выбор резины пилотами Ducati Marlboro Кейси Стоунером и Ники Хэйденом привел к тому, что они финишировали в конце таблицы. Оба пилота Fiat Yamaha - испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) упали, но Вале, который до падения возглавлял гонку, смог вернуться на трек и даже добрался до пятого места, а Лоренсо, увы, нет. В итоге он не попал в зачет.
Подиум получился очень неожиданным - вторым финишировал американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster Yamaha Tech3, а третьим - француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet). И для того, и для другого это первый подиум в сезоне. Эдвардс уступил победителю 1.36 секунды, а де Пунье - 1.6 секунды.
Четвертым к финишу пришел сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из San Carlo Honda Gresini, а пятым финишную черту пересек лидер текущего зачета упавший Валентино Росси. Де Анджелис уступил победителю 8.958 секунды, а Росси - аж 21.622 секунды.
Новичок сезона итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa) на Ducati пришел восьмым, и это его лучший результат в сезоне.
Что касается самых интересных и грустных сходов, то сначала напарник Росси, испанец Хорхе Лоренсо, лидировал в гонке, но за 22 круга до финиша сошел - по всей видимости Хорхе попал в лужу и поскользнулся. Интересно, что подушка безопасности, которую планировали испытывать пилоты Fiat Yamaha в Донингтоне, Dainese D-air, во время падения не открылась... За 10 кругов до финиша сошел и действующий чемпион мира MotoGP итальянец Валентино Росси. Но он все-таки поднял байк и продолжил гонку. Но догнать лидеров Валентино не успел - пятое место.
Также сошел с гонки и испанец Тони Элиас на мотоцикле Honda.
При этом стоит отметить, что несмотря на все обидные сходы и отставания верхушка общей турнирной таблицы не поменялась - там по-прежнему царят Росси, Лоренсо и Стоунер. Также стоит отметить, что в кубке конструкторов Honda оттеснила Ducati со второго места. А в командном зачете Repsol Honda оттеснила Ducati Marlboro со второй позиции.
Результаты Гран-при Великобритании (26 июля 2009):1. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol Honda Team, Honda - 48:26.2672. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster Yamaha Tech3, Yamaha - 48:27.6273. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR Honda MotoGP, Honda - 48:27.8674. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo Honda Gresini, Honda - 48:35.2255. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat Yamaha Team, Yamaha - 48:47.8896. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster Yamaha Tech3, Yamaha - 48:48.7327. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team - 49:01.5518. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing - 49:05.0369. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol Honda Team, Honda - 49:08.37910. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing, Ducati - 49:12.11211. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla Suzuki MotoGP, Suzuki -49:19.45712. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team MotoGP - 49:38.58213. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla Suzuki MotoGP, Suzuki - 49:46.66514. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия, Ducati Marlboro Team - 49:25.24115. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США, Ducati Marlboro Team - 49:43.835
Not classified:- Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo Honda Gresini, Honda- Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat Yamaha Team, Yamaha
Результаты по итогам десяти гонок:1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat Yamaha Team, Yamaha - 1872. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat Yamaha Team, Yamaha - 1623. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия, Ducati Marlboro Team - 1504. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol Honda Team, Honda - 1155. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster Yamaha Tech3, Yamaha - 1036. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol Honda Team, Honda - 947. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team, Kawasaki - 798. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR Honda MotoGP, Honda - 749. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla Suzuki MotoGP, Suzuki - 6710. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla Suzuki MotoGP, Suzuki - 6611. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo Honda Gresini, Honda - 6012. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster Yamaha Tech3, Yamaha - 5513. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США, Ducati Marlboro Team - 4714. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo Honda Gresini, Honda - 4715. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing, Ducati - 3416. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing, Ducati - 2817. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando, Ducati - 1218. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team MotoGP, Honda - 919. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team MotoGP - 5
Командный зачет:1. Fiat Yamaha Team - 3493. Repsol Honda Team - 2092. Ducati Marlboro Team - 1974. Monster Yamaha Tech3 - 1585. Rizla Suzuki MotoGP - 1336. San Carlo Honda Gresini - 107 7. Hayate Racing Team - 798. LCR Honda MotoGP - 749. Pramac Racing - 6210. Scot Racing Team MotoGP - 1411. Grupo Francisco Hernando - 12
Кубок конструкторов:1. Yamaha - 2302. Honda - 1643. Ducati - 1564. Suzuki - 895. Kawasaki - 79
Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Итальянцев - 5, испанцев - 4, австралийцев - 2, американцев - 2, француз - 1, финн - 1, японец - 1, британец - 1, сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) - шестой этап сезона 2009 года - к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team MotoGP на мотоцикле Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков - пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на Honda, четыре - на Ducati, четыре - на Yamaha, два - на Suzuki и один - на Kawasaki.
На данный момент (по итогам 10 этапов) достижения участников чемпионата выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, три 3 места, три 4, одно 5 и одно 14; у Хорхе Лоренсо тоже 2 победы, четыре 2 места, два 3 и два финиша без очков; у Валентино Росси - 4 победы, три 2 места, одно 3, одно 5 и один финиш без очков; у Дани Педросы одна победа, одно 2 место, три 3, одно 6, одно 9, одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо одна победа, два 3 места, одно 4, два 5, одно 8 и три финиша без очков; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, два 7, одно 10, два 11 и два 14; у Колина Эдвардса одно 2 место, два 4, одно 6, четыре 7, одно 9 и одно 12; у Лориса Капиросси два 5 места, одно 6, одно 7, одно 8, одно 9, два 11 и два финиша без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, одно 8, три 10, одно 11 и два 13; у Рэнди де Пунье одно 3 место, одно 4, одно 7, два 8, одно 9, одно 10, одно 11, одно 14 и один финиш без очков; у Джеймса Тоузленда два 6 места, одно 7, два 9, одно 10, два 13 и два финиша без очков; у Тони Элиаса два 6 места, два 9, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и два финиша без очков; у Алекса де Анджелиса одно 4 место, одно 5, одно 6, одно 10, два 11, одно 12, одно 13, одно 14 и одно 15; у Мики Каллио два 8 места, одно 9, одно 10, одно 13, одно 14, три финиша без очков и одна пропущенная гонка; у Ники Хэйдена одно 5 место, два 8, одно 10, три 11, два 15 и один финиш без очков; у Никколо Канепы одно 8 место, одно 9, два 12, два 14, одно 15 и три финиша без очков.
У венгра Габора Талмаши - одно 12 место, одно 15 и три финиша без очков (всего он участвовал в пяти гонках).
В среднем классе MotoGP (250cc) Гран-при Великобритании, девятый по счету этап чемпионата для средне- и младшеклассников серии, выиграл японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, команда Scot Racing Team 250cc, мотоцикл Honda. Он прошел дистанцию за 45:17.516. Второе место завоевал испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, Mapfre Aspar Team 250cc, Aprilia. Он отстал от лидера на 5.723 секунды. Третьим с большим отставанием финишировал итальянец Маттиа Пасини (Mattia Pasini), #75, Team Toth Aprilia, Aprilia. Его отставание от Аояма составило аж 36.161 секунды.
Начали гонку 26 гонщиков, а до финиша добрались только 23. Среди недобравшихся был, кстати, и немецкий пилот Ральф Вальдманн (Ralf Waldmann), который вышел на замену россиянину Владимиру Леонову (Vladimir Leonov). Леонов гоняет в этом году в среднем классе MotoGP за команду Viessmann Kiefer Racing, но в британском этапе участия не принимает из-за травмы руки, которую он получил на предыдущем этапе в немецком Заксенринге.
Трек в Донингтон Парке (Donington Park) - трасса, где традиционно проводятся Гран-при Великобритании. Эта трасса - одна из самых старых в календаре MotoGP. Соревнования тут проводятся еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам только до конца текущего года, а с нового года британские этапы MotoGP будут проходить на другой трассе - Сильверстоун. Длина трека Донингтон Парк - 4 023 метра. Ширина - 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка - всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части - одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая - быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них). Рекорд трека принадлежит испанцу Дани Педросе и был установлен им в 2006 году - 1:27.676. Гонка в "королевском" классе на этом треке идет 30 кругов (120,69 км), в классе 250сс - 27 кругов (108,621 км), в классе 125сс - 25 кругов (100,575 км).
Трек в Сильверстоуне, куда с 2010 года переезжает MotoGP, расположен в графстве Нортгемптоншир (Англия), примерно в 100 км от Бирмингема и в 130 км от Лондона. В годы Второй мировой войны на этом месте располагался аэродром, который в послевоенное время был превращен в гоночную трассу. Первая гонка (автомобильная) здесь прошла в 1948 году. Здесь проводилось и проводится множество автогонок, в том числе британский этап "Формулы-1". Мотогонки серии MotoGP Сильверстоун пока не принимал. Длина круга - 5 171 м. На трассе 17 поворотов.
Следующая, одиннадцатая по счету гонка "королевского" класса MotoGP пройдет 16 августа - это будет Гран-при Чехии на треке в Брно. Автомотодром в Брно - традиционное место для розыгрыша Гран-при Чехии, единственного этапа MotoGP, проходящего на территории Восточной Европы. Это весьма длинная трасса - 5 403 метра. И широкая - 15 метров. При этом на треке немного поворотов - 8 правых и 6 левых. Длина самого длинного прямого участка - 636 метров. Трасса построена в 1987 году и модернизирована в 1996. Рекорд прохождения круга на этом треке принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году - 1:56.191. Гонка в классе MotoGP длится 22 круга (118,866 км), гонка в классе 250сс идет 20 кругов (108,06 км), гонка в классе 125сс продолжается 19 кругов (102,657 км).