Баттон завоевал шестой "Гран-при" в сезоне
Перед стартом воздух прогрелся до +32, а трасса до +49С, температура подошла к пределу, который многие считали критичным для износа мягкого состава шин - использование резины на дистанции становилось одним из важнейших факторов гонки.
Лидеры выбрали для старта более предсказуемую жесткую резину, в первой десятке лишь на легкой машине Фернандо Алонсо стояли мягкие шины.
На старте Себастьян Феттель удержал лидерство, но скоро ошибся в повороте, зацепил траву, и Дженсон Баттон вышел вперед. Рубенс Баррикелло потерял десяток позиций после неудачного старта и бросился отыгрываться, участвовал с инцидентах с Ковалайненом и Сутилем. Последний контакт привел к поломке переднего антикрыла и визиту в боксы.
Фернандо Алонсо первым совершил плановый пит-стоп на 14-м круге, кругом позже в боксы свернул Феттель. Отрыв Баттона к этому моменту вырос до шести секунд. Следом отправился на пит-стоп Ярно Трулли, а кругом позже - Дженсон Баттон и Фелипе Масса.
Гонку возглавил Марк Уэббер, Баттон вернулся на трассу третьим, и вернул лидерство после дозаправки Уэббера и Росберга. Расстановку сил в лидирующей группе первые пит-стопы не изменили, но Феттель, получив меньше топлива, прибавил в скорости и постепенно отыгрывал отставание от Баттона. Эта пара ехала быстрее всех - отрыв от Уэббера вырос до 11-ти секунд, но Себастьян проходил круги в лучшем темпе. На 25-м круге немец подобрался на дистанцию атаки, но выйти вперед не смог, и на 28-м круге свернул в боксы, снова получив комплект жестких шин - в Red Bull выбрали стратегию трёх пит-стопов.
Феттель вернулся на трассу третьим, в семи секундах позади Уэббера, который проводил гонку с двумя пит-стопами. Для борьбы за позицию немцу нужно было отыграть это отставание, но напарники ехали примерно в одном темпе, а Баттон постепенно увеличивал отрыв.
На 32-м круге боксы посетили Хэмилтон и Бурдэ, выбравшие стратегию одного пит-стопа. На 39-м в боксы свернул Рубенс Баррикелло, занимавший в тот момент 14-ю позицию, и Фернандо Алонсо, ехавший 9-м - началась вторая волна пит-стопов для гонщиков, выбравших две остановки.
На 42-м круге в боксы свернули Баттон, Уэббер и Трулли, Дженсон вернулся на трассу лидером, опередив Феттеля и Уэббера, при этом немцу предстоял ещё один пит-стоп. На 47-м круге механики Red Bull обслужили Себастьяна, который вернулся на трассу третьим. На том же круге Рубенс Баррикелло остановил машину в боксах - это первый сход Brawn GP в сезоне 2009 года.
За девять кругов до финиша Феттель уступал Уэбберу чуть меньше четырёх секунд, а Дженсон лидировал с комфортным преимуществом. Себастьян сократил отставание от напарника до секунды, но позицию не отыграл.
Дженсон Баттон уверенно выиграл гонку - это шестая победа британского гонщика в семи прошедших Гран При, и четвёртая подряд. На подиум поднялись два гонщика Red Bull, а главные неудачники прошлой гонки - Toyota и BMW вернулись в призовую восьмёрку...
По материалам f1news.ru
Стамбул, Турция. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 7-й этап. "Гран-при Турции"1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 1:26.24,8482. Уэббер (Австралия, "Рено") - отставание 6,7143. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 7,4614. Трулли (Италия, "Тойота") - 27,8435. Росберг (Германия, "Уильямс") - 31,5396. Масса (Бразилия, "Феррари") - 39,9967. Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - 46,2478. Глок (Германия, "Тойота") - 46,9599. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 50,24610. Алонсо (Испания, "Рено") - 1.02,420