Очередной дубль Brawn GP
По материалам RideOne.ru
Фелипе Масса, продемонстрировавший в субботу серьезный прогресс, заняв четвертое место на стартовой решетке, уже на первых секундах смог опередить Себастьяна Феттеля (которого, в вою очередь, обошел Рубенс Баррикелло) и в первую связку входил уже третьим. Заметим, что топлива в баках Ferrari было больше, чем у обоих болидов Brawn. Но главные события происходили за спинами лидеров. Ярно Трулли и Казуки Накаджима не смогли разъехаться в первой связке, в результате чего итальянцу пришлось съехать на обочину. Toyota занесло, и на трассу японский болид вылетел уже боком. Трулли жестко выбил обе Toro Rosso и Force India как шар выбивает кегли на дорожке. Разрушение болидов было фатальным - шансов на возвращение в гонку не было ни у кого из пострадавших.
Инцидент на первом круге позволил серьезно улучшить позицию Райкконену (+6 мест) и Ковалайнену (+6 мест). Правда, у финна из McLaren вскоре после исчезновения с трассы safety car начались технические проблемы и Хейкки пришлось закончить гонку в боксах.
Между тем Фелипе Масса начал постепенно отставать от лидировавших болидов Brawn. Мало того, пока Баттон и Баррикелло обменивались быстрейшими кругами, за бразильцем на Ferrari метался Феттель, который, казалось, был явно быстрее красного болида - отрыв Массы не превышал 0,8 секунды. А вот второй пилот Ferrari, Кими Райкконен, усиленно прессинговал Ника Хайдфельда на BMW Sauber. Но немец был не менее хладнокровен, чем Ice Man - на протяжении нескольких кругов финн безуспешно пытался атаковать бело-голубой болид.
На семнадцатом круге Глок первым заехал на пит-стоп, а кругом позже на дозаправку отправился Дженсон Баттон. И на этом же злополучном 18-м круге из гонки выбыл Кими Райкконен. На телеметрии было хорошо видно, как болид Ferrari внезапно перестал передавать крутящий момент на ведущие колеса. Финну оставалось только остановиться у обочины и закончить гонку. Двумя кругами позже происходит очередная смена лидера - вышедший в лидеры за счет пит-стопов обоих Brawn Масса и преследующий его Феттель отправились в боксы, а на первом вместе вновь оказался Рубенс Барикелло. Второй пилот Brawn ехал третьим, вслед за Нико Росбергом. Впрочем, пилот Williams ожидаемо откатился назад после пит-стопа, вернувшись на трассу только девятым.
Между тем Хэмилтон на тяжелой машине смог пересидеть соперников и выйти на шестое место! Но до лидера было далеко не только действующему чемпиону, но даже занимавшему второе место Баттону. Бразилец был неудержим. На легкой машине Баррикелло оторвался от партнера на одиннадцать секунд, но после второго пит-стопа на 31-м круге вернулся только четвертым. Обоим пилотам Brawn оставалось совершить по одной дозаправке, но Баттон занимал первое место, а перед Баррикелло ехали отнюдь не статисты - Феттель и Масса. Да и они не могли приблизиться к Баттону, отставание от лидера увеличивалось не несколько десятых с каждым кругом.
На тридцать девятом круге с левого переднего колеса Массы оторвался колпак, и тут же в боксах Ferrari началось обсуждение, стоит ли зазывать пилота на пит-стоп. "Несимметричная" аэродинамика и различная эффективность охлаждения передних тормозов могли привести к непредсказуемым последствиям. И на сорок третьем круге пилот Ferrari и Себастьян Феттель заехали на финальный пит-стоп. Но, несмотря на то, что боксы Red Bull находились ближе к выезду с пит-лейн, немец не смог обогнать пилота Ferrari, и на трассу они выехали пятым и шестым.
На сорок девятом круге Баттон в последний раз заехал на пит-лейн и выехал третьим уже на жестком типе резины. На этом же круге Хэмилтон все-таки заехал на второй пит-стоп и вернулся на трассу только десятым. А кругом позже на пит-стоп отправился и второй пилот Brawn. Рубенс выехал впереди Массы, но бразильца смог опередить и Марк Уэббер - Масса оказался только четвертым. И снова та же картина. Два пилота Brawn GP в лидерах и Red Bull за ними. Масса с трудом сдерживал рвущегося на подиум Феттеля. И если бы не KERS, позволявший пилоту Ferrari отрываться на длинной стартовой прямой, отстаивать четвертое место было бы куда сложнее. Но, как оказалось, это было меньшим из зол. Массе залили недостаточно топлива! Гоночный инженер призывал бразильца экономить горючее, но как это можно делать, когда сзади едет объективно более быстрый немец?! И за четыре круга до финиша бразилец пропустил Феттеля. Он просто снял ногу с педали газа. Оставалось надеяться, что шестнадцати секунд преимущества над Фернано Алонсо будет достаточно, чтобы финишировать впереди испанца. На 64-м круге Алонсо разом отыграл больше четырех с половиной секунд! И за круг до финиша Алонсо все-таки обогнал Фелипе. Досаднейшая ошибка стратегов Ferrari...
Дженсон Баттон снова стал первым. Уверенно проведя всю гонку, британец заработал очередные десять очков. Барикелло занял второе место (как же это напомнило его карьеру оруженосца в Ferrari), а третью ступеньку подиума оккупировал пилот Red Bull. Чуда не случилось. Brawn по-прежнему непобедимы. Подождем городского этапа в Монако.
Барселона, Испания. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 5-й этап. "Гран-при Испании"
1. Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes) - 1:37.19,2022. Рубенс Баррикелло (Brawn-Mercedes) - +13.03. Марк Уэббер (RBR-Renault) - +13.9 4. Себастьян Феттель (RBR-Renault) - +18.95. Фернандо Алонсо (Renault) - +43.16. Фелипе Масса (Ferrari) - +50.87. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - +52.38. Нико Росберг (Williams-Toyota) - +65.29. Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes) - +1 круг
Личный зачет: 1. Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes) - 412. Рубенс Баррикелло (Brawn-Mercedes) - 273. Себастьян Феттель (RBR-Renault) - 234. Марк Уэббер (RBR-Renault) - 15.55. Ярно Трулли (Toyota) - 14.56. Тимо Глок (Toyota) - 127. Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes) - 98. Фернандо Алонсо (Renault) - 99. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 610. Нико Росберг (Williams-Toyota) - 4.511. Хейкки Ковалайнен (McLaren-Mercedes) - 412. Фелипе Масса (Ferrari) - 313. Кими Райкконен (Ferrari) - 314. Себастьен Буэми (STR-Ferrari) - 315. Себастьен Бурдэ (STR-Ferrari) - 116. Адриан Сутил (Force India-Mercedes) - 017. Нельсиньо Пике (Renault) - 018. Роберт Кубица (BMW Sauber) - 019. Джанкарло Физикелла (Force India-Mercedes) - 020. Казуки Накаджима (Williams-Toyota) - 0