Формула-1, 10 мая 2009, 13:12

Баттон стартует первым в Испании

Квалификация Гран-При Испании получилась едва ли не интереснее чем иная гонка. А последние секунды финального квалификационного сегмента подарили такую интригу, какой в этом сезоне еще не было. За последнюю минуту обладатель поула поменялся три раза!
Читать в полной версии

По материалам RideOne.ru

Квалификация Гран-При Испании получилась едва ли не интереснее чем иная гонка. А последние секунды финального квалификационного сегмента подарили такую интригу, какой в этом сезоне еще не было. За последнюю минуту обладатель поула поменялся три раза! В блестящей по своей красоте борьбе вырвал первую позицию на стартовой решетке у Себастьяна Феттеля, который, в свою очередь, успел сместить на третье места ветерана Баррикелло. Но, пожалуй, главным ньюсмейкером стал не пилот Brawn GP, к высоким результатам которого мы уже успели привыкнуть, а первый пилот Ferrari Фелипе Масса. Впервые в сезоне 2009 пилот топ-команды (хотя непонятно, кого сейчас считать топ-командой) смог вмешаться в борьбу новичков.

В первой квалификационной сессии Фелипе и вовсе показал первое время, продемонстрировав потенциал обновленной Ferrari F60. Неприятной неожиданностью для болельщиков Скудерии стало слабое выступление экс-чемпиона Кими Райкконена - только шестнадцатое место и завершение борьбы за места на стартовой решетке. Компанию Кими составил второй финн, Хейкки Ковалайнен McLaren) закончил первый сегмент на восемнадцатом месте. Во вторую сессию в полном составе не попала команда Force India, а также Себастьен Бурдэ из Toro Rosso.

Во втором квалификационном отрезке сражение за поул закончил Льюис Хэмилтон, показав четырнадцатый результат. Если у Ferrari получается улучшать болид, то Серебряные стрелы пока откровенно не едут. Также прекратил борьбу второй гонщик Toro Rosso Себастьян Буэми и Нельсон Пике (Renault). Но их результаты воспринимаются, скорее, как закономерность, нежели как случайность. А вот "вылет" Ника Хайдфельда (BMW Sauber) и Казуки Накаджимы (Williams), который показывал вполне приличные времена по ходу сессии, стали неприятным сюрпризом.

Третий сегмент получился фееричным. Рубенсу Баррикелло, показавшему лучшее время во второй сессии, наверное, очень хотелось, наконец, завоевать поул на быстрой и конкурентоспособной машине. И, казалось, это вполне вероятно, Рубенс единственный смог выехать из минуты двадцати секунд во втором сегменте. Но официально оформить промежуточный поул не получилось. Сначала показал зубы Феттель, на одну десятую превзойдя время бразильца, а потом - выехав из боксов за две (!) секунды до конца квалификации - лидер чемпионата Дженсон Баттон еще на 133 тысячных объехал немца из Red Bull. А незадолго до этого пилот Ferrari смог подняться из середины пелетона и показать четвертый результат. К слову, отставание от лидера составило четыре десятых секунды. Остается загадкой количество топлива в баках и тактика команд. Но об этом мы узнаем завтра.

 

Барселона, Испания. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 5-й этап. "Гран-при Испании". Квалификация1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 1.20,5272. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1.20,6603. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 1.20,7624. Масса (Бразилия, "Феррари") - 1.20,9345. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1.21,0496. Глок (Германия, "Тойота") - 1.21,2477. Трулли (Италия, "Тойота") - 1.21,2548. Алонсо (Испания, "Рено") - 1.21,3929. Росберг (Германия, "Уильямс") - 1.22,55810. Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - 1.22,685

Главное