Россия попала в призы в прологе чемпионата мира
Национальная команда России в международном классе гоночных яхт "Micro", стартовала в прологе московского Чемпионата Мира по парусному спорту, им стал "Евро Кубок" прошедший с 1-го по 3-е мая в Страсбурге (Франция). Регата позволила оценить стартовый уровень европейских команд при подготовке Чемпионата. В итоге у Россиян бронза в генеральной номинации, и серебро в дивизионе Рейсингов.РосБизнесКонсалтинг с 2009 года стал информационным партнёром национальной команды в этом виде парусного спорта.
Один из самых популярных и массовых классов яхт принимали родоначальники "Микро" - французы. Именно у них более тридцати лет назад появилась идея, нашедшая впоследствии массу поклонников в разных странах. Идея простая, как и все гениальное: создать яхту, которую можно легко перевозить за легковым автомобилем, сбрасывать на воду без крана и других механизмов, но, в тоже время, крейсерскую, то есть с каютой и необходимым минимумом комфорта для трех человек в прибрежном плавании. За эти годы появилось множество различных проектов, внутри класса возникли три дивизиона, однако основная идея осталась прежней, так же как и достаточно жесткие правила класса, регламентирующие основные размеры яхты.
Евро Кубок "Микро"-класса состоит обычно из пяти этапов, причем проводимых в разных странах. Как правило, Чемпионат Мира включается в качестве одного из этапов. А учитывая тот факт, что в этом году Москва получила почетное право принимать у себя это крупнейшее соревнование, понятен интерес наших спортсменов к другим этапам, которые все рассматривают как прекрасную возможность провести подготовку к центральному мероприятию сезона.
В этом году во французский город Страсбург приехали четыре экипажа, представляющие российскую ассоциацию класса "Микро" - "Microclass.ru". Три из них - Андрея Маслова, Михаила Остапущенко и Юрия Шувалова участвовали в дивизионе "Прото" - это несерийные гоночные прототипы, а экипаж Сергея Коршунова выступал в дивизионе "Рейсер" - серийная гоночная яхта.
Все капитаны прошли уже немало международных серий и своих противников знали, как говорится, в лицо. А соперники подобрались очень именитые во главе с "хозяином воды" Марселем Краухом, неоднократным победителем Кубка Европы. Кроме него было несколько других французских экипажей из первой десятки рейтинга 2008 года, первый экипаж сборной Латвии, сильнейшие экипажи из Бельгии, Испании и Польши.
Первый день гонок принес нашей команде как победы, так и разочарования. Уверенно выиграли первую гонку спортсмены из московского клуба "Ореховая бухта" под командованием мастера спорта международного класса Юрия Шувалова. Во второй гонке из-за протеста французского экипажа им пришлось выполнять штрафной маневр, и на финише - только пятый результат. Зато в этой гонке уверенно лидировал и финишировал первым другой российский экипаж под управлением мастера спорта Михаила Остапущенко.
Второй день соревнований проходил очень напряженно. Два российских экипажа, два французских и латышский имели практически равное количество очков, и каждая гонка была, по сути, решающей. Слабые переменные ветра добавляли драматизма в ходе и так непростой борьбы. В одной из гонок судьям даже пришлось сократить дистанцию, так как ветра катастрофически не хватало. По результатам последней гонки второго дня экипаж Юрия Шувалова закрепился на третьем месте в абсолютном зачете, имея неплохие шансы на продвижение вперед.
Однако фортуна распорядилась иначе. Третий день соревнований начался и, к сожалению, закончился при полном отсутствии ветра. Судьи несколько раз переносили возможное время старта, но так и не смогли выставить дистанцию. В 15.00 прозвучал сигнал о прекращении гонок и началась подготовка к церемонии награждения.
В абсолютном зачете первым стал французский экипаж Марселя Крауха, вторыми -спортсмены из Латвии, капитан Владимир Смоляковс, третьими с минимальным отрывом - москвичи Юрий Шувалов, Ольга Шувалова, Александр Савоськин. На пятом месте экипаж Михаила Остапущенко, на шестом - Сергея Коршунова, который завоевал "серебро" в дивизионе "Рейсер", на седьмом - экипаж Андрея Маслова.
Первый международный старт сезона показал неплохой уровень подготовки как самих российских спортсменов, так и гоночного оборудования. Надо отметить, что бронзовый призер регаты Юрий Шувалов выступал на яхте российской постройки, производства екатеринбургской компании "Спрей", ведущего российского производителя спортивных яхт. После зимней доработки российская яхта показала прекрасную скорость, не уступая лучшим французским проектам.
Кроме участия в этапе Кубка Европы российская делегация провела ряд переговоров с представителями национальных ассоциаций класса, а также с президентом международной ассоциации класса "Микро" Филиппом Де Троем, в результате которых были достигнуты договоренности о поездке в Москву на Чемпионат Мира ряда экипажей из Франции, Испании и других европейских стран.
Впереди этап в Латвии, где российские спортсмены продолжат подготовку к Чемпионату Мира.