Другие, 18 мая 2009, 13:50

Лоренсо выиграл Гран-при Франции

Итак, победителем четвертого по счету Гран-при сезона MotoGP-2009, Гран-при Франции, в "королевском" классе MotoGP стал молодой испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), пилот команды Fiat Yamaha Team.
Читать в полной версии
Итак, победителем четвертого по счету Гран-при сезона MotoGP-2009, Гран-при Франции, в "королевском" классе MotoGP стал молодой испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), пилот команды Fiat Yamaha Team.

Лоренсо прошел всю дистанцию Ле Мана - 28 кругов или 117,18 км - за 47:52.678. Стоит отметить, что это уже вторая победа Хорхе в текущем сезоне, при том что за весь прошлый сезон он выигрывал всего лишь один раз. Своей победой в Гран-при Франции Лоренсо вернул себе утраченное после неудачи в Японии первое место в общем зачете, правда опережает он своих ближайших конкурентов всего на одно очко.

Молодой испанский пилот Fiat Yamaha в самом начале гонки вышел на первое место и так всю сложнейшую дистанцию и не отдавал его. Гонка во Франции выдалась сложной - начавшись на мокрой трассе с дождевой резиной, она продолжилась на высохшем треке, все гонщики вынуждены были поменять резину на слики, при этом Лоренсо был последним кто заехал в бокс на замену.

Насколько хорошо выступил Лоренсо, настолько же неудачно гонка в Ле Мане сложилась для его именитого напарника, 30-летнего Валентино Росси (Valentino Rossi). Валентино трижды заезжал в боксы, один раз упал, и вдобавок был оштрафован на проезд по питлейну за нарушение скоростного режима. В результате, хотя Вале и закончил гонку, но на последнем, шестнадцатом месте, не попав в очковую зону.

Тем не менее, в общем зачете Росси остается на втором месте, а на третьем с таким же количеством очков (65) идет австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati Marlboro.

На сегодняшней гонке почетное второе место досталось итальянцу Марко Меландри (Marco Melandri), единственному пилоту на мотоцикле Kawasaki в этом году, и это его первый подиум с 2007 года, после целого года неудач, постигших его с не поддавшимся обаянию итальянца сложным мотоциклом Ducati. С Kawasaki у Марко роман судя по всему складывается - второе место в Ле Мане вывело Меландри на пятую строчку в общем зачете с 43 очками. При этом отставание от лидера у Марко составило 17.710 секунды.

Третьим на Гран-при Франции финишировал испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, команда Repsol Honda Team, он отстал от Лоренсо на 19.893 секунды.

Четвертое место - у его партнера по команде Андреа Довизиозо на Honda, пятое - за Кейси Стоунером. Шестым пришел австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) на Suzuki.

В общей турнирной таблице после французского этапа произошли серьезные изменения как в верхней части, так и во всей таблице в целом. Так, шедший первым Росси опустился на второе место, бывший вторым Кейси Стоунер отодвинулся на третью позицию, а Лоренсо с третьего места вновь выбился в лидеры текущего зачета. Дани Педроса остался на четвертом месте, а вот на пятое вырвался Марко Меландри, потеснив на шестое место итальянца Андреа Довизиозо. На седьмое место с шестого опустился американец Колин Эдвардс, пилот Monster Yamaha Tech3, а австралиец Крис Вермюлен, наоборот, поднялся на одну позицию - с 9 на 8 место. Девятым теперь идет Лорис Капиросси из Suzuki, бывший до этого десятым. А десятую строчку таблицы занимает француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из Honda LCR, до того шедший седьмым. 11 и 12 строчки таблицы занимают пилоты команды San Carlo Honda Gresini Тони Элиас и Алекс де Анджелис соответственно. Де Анджелис и до того шел двенадцатым, а Элиас после Гран-при Франции поднялся с 13 на 11 место. Тринадцатым теперь идет британец Джеймс Тоузленд, ранее бывший на 14 строчке. На 14 место с 11 после неудачного для него Гран-при Франции опустился финн Мика Каллио. Пятнадцатый теперь Ники Хэйден из Ducati Marlboro, шестнадцатый - Сете Жибернау, который не участвовал в гонке в Ле Мане, семнадцатый японец Юки Такахаси, и последний замыкающий - Никколо Канепа.

В кубке конструкторов изменений не произошло, лидирует по-прежнему Yamaha, на втором месте Ducati, на третьем Honda.

В командном зачете команда Hayate Racing, благодаря второму место Марко Меландри, поднялась с 8 на 6 позицию, а San Carlo Honda Gresini (Алекс де Анджелис, Тони Элиас) и LCR Honda (Рэнди де Пунье) опустились с 6 на 7 и с 7 на 8 места соответственно.

Всего в основном составе "королевского" класса в сезоне MotoGP-2009 - 18 пилотов. Большинство - итальянцы (5 человек) и испанцы (4 человека). Также в чемпионате в высшем классе принимают участие два австралийца, два американца, один француз, один британец, один гражданин Сан-Марино, один финн и один японец. Что касается мотоциклов, то из 18 пилотов шесть ездят на Honda, пять - на Ducati, четыре - на Yamaha, два - на Suzuki и один - на Kawasaki. В гонке в Ле Мане участвовали только 17 пилотов - Сете Жибернау пропустил этап из-за травмы.

Трек в Ле Мане (Le Mans) - место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название - Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман - достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы - 4 180 метров, ширина - 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка - всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году - 1:32.647. Гонка в "королевском" классе на треке Ле Ман длится 28 кругов (117,18 км).

Гонку в Ле Мане в классе 250 кубических сантиметров выиграл Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, Италия, команда Metis Gilera, мотоцикл Gilera.

Это первая победа чемпиона мира прошлого года Симончелли в текущем сезоне. Благодаря ей он сразу подскочил в общей турнирной таблице на 6 позиций - с 10 на 4 место. Напомним, что в прошлом году Симончелли точно так же слабо начал, в первых двух гонках сезона не набирая очков, но в итоге стал победителем чемпионата.

Вторым к финишу пришел, отстав от победителя на 18 с лишним секунд, Эктор Фаубель (Hector Faubel), #55, Испания, команда Thai Honda PTT Sag, Honda.

Третьим финишировал Роберто Локателли (Roberto Locatelli), #15, Италия, та же команда Metis Gilera, что и у победителя.

Только восьмым пришел к финишу лидер текущего зачета японец Хироси Аояма.

Начали эту гонку 24 пилота, однако финишировали только 14 - целых 10 гонщиков попали в раздел Not classified! Примечательно, что в число финишировавших попал и наш с вами соотечественник, Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот команды Viessmann Kiefer Racing на мотоцикле Aprilia - он пришел к финишу десятым и заработал в свой актив еще шесть очков!

Гонка на мокрой трассе отличилась тем, что было зафиксировано целых 15 (!) падений разных гонщиков. Стоит отметить, что Леонов держался молодцом и не упал ни разу.

Напомним, предыдущую, третью гонку сезона в Испании на треке в Хересе выиграл японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, Scot Racing Team 250cc, Honda. Вторым был испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, Mapfre Aspar Team 250cc, Aprilia. Третьим к финишу пришел итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, Metis Gilera, Gilera.

Всего в основном составе класса 250сс в сезоне MotoGP-2009 - 23 пилота. Большинство - испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие два француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца, один американец и один россиянин - Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот российской команды Vector Racing, выступающий в MotoGP формально в составе команды Viessmann Kiefer Racing, но защищающий при этом цвета своей российской команды. Что касается мотоциклов, то из 23 пилотов большинство (15) выступают на мотоциклах Aprilia, еще шесть - на Honda, и двое - на Gilera.

Что касается младшего класса MotoGP - 125 кубиков - то ее победителем стал испанец Хулиан Симон (Julian Simon), #60, Bancaja Aspar Team 125cc, мотоцикл Aprilia.

Второе место завоевал немец Йонас Фольгер (Jonas Folger), #94, Ongetta Team ISPA, мотоцикл Aprilia

Третьим к финишу пришел испанец Серхио Гадеа (Sergio Gadea), #33, Bancaja Aspar Team 125cc, Aprilia.

Лидер текущего зачета итальянец Андреа Ианноне финишировал лишь седьмым.

Напомним, предыдущую, третью гонку сезона, которая проходила в Испании на треке Херес-де-ла-Фронтера, выиграл британец Брэдли Смит (Bradley Smith), #38, команда Bancaja Aspar Team 125cc, мотоцикла Aprilia. Вторым в Хересе пришел к финишу испанец Серхио Гадеа (Sergio Gadea), #33, та же команда Bancaja Aspar Team 125cc, соответственно тоже мотоцикл Aprilia. А третьим финишную черту пересек еще один испанец Марк Маркес (Marc Marquez), #93, команда Red Bull KTM Motorsport, мотоцикл, понятно, KTM.

Сегодня французский дождливый этап MotoGP преподнес много печальных сюрпризов. Достаточно сказать, что из стартовавших 33 гонщиков младшего класса MotoGP до финиша добрались меньше половины - всего 15!

Следующий, пятый по счету этап MotoGP-2009 (а всего в календаре чемпионата в этом году 17 этапов) пройдет 31 мая в Италии на треке Муджелло. На трассе в Муджелло (Mugello) соревнуются участники Гран-при Италии. Трек длиной 5 245 метров и шириной 14 метров расположен в 30 километрах к северо-востоку от Флоренции в тосканской глубинке. Муджелло пользуется репутацией одной из самых современных, самых живописных и самых безопасных трасс MotoGP. Первый чемпионат MotoGP проходил на этой трассе еще в 1976 году, а на постоянной основе трасса появилась в календаре чемпионата с 1991 года, после серьезной модернизации. На достаточно хитрой конфигурации треке - 9 правых поворотов и 6 левых. Длина прямого участка - 1 141 метр. Длина трассы - 5 245 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году - 1:32.647. Гонка в "королевском" классе на треке Ле Ман длится 28 кругов (117,18 км). Гонка в классе 250сс на этом треке продолжается 21 круг (110,145 км). Гонка в классе 125сс идет 20 кругов (104,9 км).

В прошлом году победителем этапа в Италии в "королевском" был итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), вторым в Муджелло в 2008 году финишировал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), а третьим испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa). Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) тогда сошел с дистанции, он вылетел с трассы, пройдя всего шесть кругов - в прошлом году гонка в Италии была одним из самых неудачных для Лоренсо этапов.

http://www.motonews.ru/

Главное