Формула-1, 23 мая 2009, 18:55

Ferrari навязывает борьбу

Узкая трасса, рельсы безопасности, перепады высот и филигранное пилотирование - это Монако. Трасса, где акцент в тандеме болид-пилот очевидно смещен в пользу последнего. Отличный шанс для Ferrari и McLaren заявить о себе!
Читать в полной версии

По материалам RideOne.ru

Узкая трасса, рельсы безопасности, перепады высот и филигранное пилотирование - это Монако. Трасса, где акцент в тандеме болид-пилот очевидно смещен в пользу последнего. Отличный шанс для Ferrari и McLaren заявить о себе!

И они заявили. Фелипе Масса уже на первом быстром круге не удержал Ferrari F60 и зацепил ограждение. Зацепил, правда, очень интеллигентно и аккуратно - обошлось заменой носового обтекателя. Льюис Хэмилтон повредил болид гораздо серьезнее. Англичанин не удержал машину в повороте Мирабо и ударился о заграждение левым заднем колесом. Квалификация для действующего чемпиона на этом закончилась. На шестнадцатом месте. Вместе с ним за пределами второго сегмента остались Toyota и BMW Sauber в полном составе. Лучшее время первого сектора показал Нико Росберг, опередивший Баттона на 116 сотых. Третьим, кстати, стал Марк Уэббер.

Во второй сессии Нико Росберг первым вышел из минуты пятнадцати, показав время 1:14.846. Правда, несколько минут спустя пилот Williams был смещен с промежуточного пула - Кими Райкконен был неожиданно быстр и показал лучший результат в сессии. Впрочем, Рубенс Барикелло и Марк Уэббер также смогли показать лучшее, чем у Росберга, время. А вот Дженсон Баттон стал во втором сегменте только седьмым. Наверное, усыплял бдительность.

Третья сессия не досчиталась пилотов Scuderia Toro Rosso и Force India, а также Нельсиньо Пике. Пилот Renault, кстати, также успел ошибиться, но разворот болида прошел без последствий. Если не считать испорченного круга и, может, попадания в финальный сегмент. Хотя если учесть плотность борьбы в третьей сессии, Пике там было делать нечего. Пилоты Ferrari, в особенности экс-чемпион, всерьез намеревались побороться за подиум, но получилось это только у Райкконена. До последнего момента финн был единственным, кто выехал из, опять же, одной минуты пятнадцати секунд. Но за несколько секунд до окончания сессии Дженсон Баттон, как это уже не раз бывало в сезоне 2009, проехал превосходный круг и на двадцать пять тысячных опередил гонщика Скудерии. Второй пилот Brawn приехал третьим, уступив Райкконену 0,150 секунды. В свою очередь, Фелипе Масса завтра стартует только с пятого места, пропустив на второй ряд стартового поля Себастьяна Феттеля.

Это будет интересная гонка. Хэмилтон будет прорываться наверх с шестнадцатого места, Марк Уэббер, выглядевший в субботу очень достойно, попытается реабилитироваться за провальное восьмое место в третьей сессии, да и Фернандо Алонсо, наверняка, блеснет талантом. Вот только смогут ли они составить конкуренцию пока непобедимым гонщикам Brawn и Red Bull? 

Монте-Карло, Монако. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 6-й этап. "Гран-при Монако". Квалификация 1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 1.14,9022. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 1.14,9273. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 1.15,0774. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1.15,2715. Масса (Бразилия, "Феррари") - 1.15,4376. Росберг (Германия, "Уильямс") - 1.15,4557. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 1.15,5168. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1.15,6539. Алонсо (Испания, "Рено") - 1.16,00910. Накаджима (Япония, "Уильямс") - 1.17,344

Главное