Формула-1, 24 мая 2009, 20:40

"Гран-при Монако" выиграл Баттон

Факт остается фактом - Brawn GP по-прежнему остается на вершине формульного Олимпа и, похоже, даже Red Bull и приходящая в чувство Ferrari не могут сместить оттуда команд Росса Брауна.
Читать в полной версии

По материалам RideOne.ru

Думаем, вы не станете спорить с тем, что фаворитами Гран-При Монако были Дженсон Баттон и Кими Райкконен. Британец выиграл четыре гонки из пяти, и на стартовой решетке занимал первую позицию. А Райкконен, выглядевший в квалификации очень убедительно, мог навязать борьбу за счет наличия KERS на болидах Ferrari. Не стоило сбрасывать со счетов и второго пилота Скудерии. Но перед Массой на старте стоял Феттель с практически пустыми баками и Рубенс Баррикелло, чей Brawn был не менее быстр.

Баттон сохранил поул-позицию, а вот Райкконен не смог воспользоваться преимуществом KERS и пропустил на второе место Рубенса Баррикелло. Себастьян Феттель со всего 28 килограммами топлива застрял на четвертом месте, и, казалось бы, должен был атаковать Райкконена. Но молодой немец оказался на удивление флегматичным и к третьему кругу уже отставал от пилота Ferrari на две секунды. Зато второй пилот Скудерии начал активно прессинговать Феттеля и в попытке обойти немца по внешней траектории срезал шикану. Возвращая Феттелю четвертое место, Масса пропустил вперед еще и Нико Росберга. Но невооруженным глазом было видно, что Ferrari быстрее и болида Williams, и тем более, Red Bull. Феттель явно сдерживал пелетон - через восемь кругов отрыв лидирующей тройки уже превышал десять секунд. И уже через два круга пилот Red Bull пропустил вперед и Росберга, и Массу, и даже Хейкки Ковалайнена. А чуть позже и вовсе разбил болид, ошибившись в повороте.

На десятом круге из гонки выбыли Нельсон Пике и Себстьен Буэми, врезавшийся в заднюю часть болида Renault. Возникли проблемы и у - быстрый износ мягкой резины на болидах Brawn заставлял терять по несколько секунд на круге. Но если Баттон еще мог более-менее сохранять темп, несмотря на лучшие круги Массы и Росберга, то Баррикелло откровенно мешал Райкконену, помогая лидеру чемпионата отрываться. Видя бесполезность усилий, гоночные инженеры Ferrari зазвали финна на пит-стоп, а кругом позже на дозаправку отправился и сам Баррикелло. Можно сказать, что именно они стали предвестниками первой волны пит-стопов. После дозаправок и смены резины лидером по-прежнему оставался Дженсон Баттон, а его тылы от Кими Райкконена прикрывал верный оруженосец Баррикелло. Масса за счет пит-стопа Алонсо вышел на четвертую позицию.

Через 30 кругов после начала гонки активизировались пилоты Ferrari - Кими пытался (правда, без особого успеха) догнать Баррикелло, а Масса первым выехал из минуты шестнадцати секунд и начал приближаться к коллеге по команде. Баррикелло несколько раз отобрал у бразильца из Ferrari лучшее время круга, но Масса был определенно быстрее. Правда, это не могло кардинально изменить ситуацию на трассе, потому что Баттон и Райкконен, хоть и не могли показать лучшее время, показывали времена немногим хуже Массы и Баррикелло.

Но пока все с нетерпением следили за атакой Массы, выстрелил Марк Уэббер. Впрочем, особой угрозы Массе австралиец пока не представлял, а вот Райкконен сократил отставание от Баррикелло до всего трех секунд! Может, финн смог бы догнать пилота Brawn, но Баррикелло заехал на пит-лейн, пропустив вперед обоих пилотов Ferrari и Марка Уэббера на Red Bull. Кругом позже на пит-стоп отправился, Баттон, и после короткой дозаправки британец пропустил вперед Райкконена. Но обеим Ferrari еще предстоял пит-стоп.

На пятьдесят втором круге McLaren окончательно потерял шансы на удачный уикенд. Хейкки Ковалайнен не выдержал темпа гонки и на выходе из поворота Луи Широн эффектно разбил болид об ограждение. Как позже скажет пилот: "Это моя ошибка, я потерял машину и разбил ее. Слишком агрессивно заехал на бордюр, заднюю часть занесло, и меня развернуло". А Льюис Хэмилтон ехал за пределами первой десятки, борясь с Ником Хайдфельдом. Впрочем, у BMW Sauber дела тоже не ладились. Кубица сошел из-за технических проблем еще в середине гонки, а Хайдфельд также не мог сделать ничего выдающегося.

За двадцать кругов до конца Гран-При Монако Дженсон Баттон уверенно лидировал с отрывом от Баррикелло в 13,2 секунды. За двумя Brawn ехали пилоты Ferrari (Райкконен третьим и Масса четвертым). А следом за ними - Марк Уэббер (Red Bull), Нико Росберг (Williams), Фернандо Алонсо (Renault) и... Себастьен Бурдэ (Scuderia Toro Rosso)! И именно в таком порядке пилоты доехали до финиша. Вообще, если не считать аварии Казуки Накаджимы на 78-м круге, то последние полчаса гонки прошли на удивление буднично. Впрочем, это было только видимостью. По словам Дженсона Баттона, "в Монако возникает странное чувство: когда ты лидируешь, начинаешь понемногу сбрасывать газ, и это очень плохо, потому что ты уже думаешь о близости победы. Мне пришлось сделать над собой усилие, чтобы вновь сосредоточиться, и два последних круга я ехал просто в свое удовольствие, зная, что у меня достаточно большое преимущество".

Но факт остается фактом - Brawn GP по-прежнему остается на вершине формульного Олимпа и, похоже, даже Red Bull и приходящая в чувство Ferrari не могут сместить оттуда команд Росса Брауна. 

Монте-Карло, Монако. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 6-й этап. "Гран-при Монако"1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 1:40.44,2822. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - отставание 7,6663. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 13,4434. Масса (Бразилия, "Феррари") - 15,1105. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 15,7306. Росберг (Германия, "Уильямс") - 33,5867. Алонсо (Испания, "Рено") - 37,8398. Бурдэ (Франция, "Торо Россо") - 1.03,1429. Физикелла (Италия, "Форс Индия") - 1.05,04010. Глок (Германия, "Тойота") - 1 круг

Главное