Другие, 16 апр 2009, 15:51

MotoGP: На очереди - Япония

Итак, первый Гран-при сезона MotoGP-2009, Гран-при Катара, разыгран. C грехом пополам из-за неожиданно плохих погодных условий, но состоялись гонки во всех трех классах.
Читать в полной версии
Итак, первый Гран-при сезона MotoGP-2009, Гран-при Катара, разыгран. C грехом пополам из-за неожиданно плохих погодных условий, но состоялись гонки во всех трех классах.

В среднем классе 250 кубических сантиметров дебютировал российский пилот Владимир Леонов (Vladimir Leonov), первый российский пилот в MotoGP за несколько десятилетий. Для Владимира это была самая первая гонка в Чемпионате серии MotoGP. И абсолютно новый мотоцикл, который до гонки он успел лишь пару раз протестировать.

Тем не менее в результате все получилось хорошо - Володя в сложных погодных условиях, да еще и ночью (уже второй год подряд гонки в  атаре принято проводить в темное время суток) уверенно отъездил, и даже один раз вылетев с трека вместе с двумя другими пилотами, не растерялся, вновь оседлал байк и довел гонку до конца.

Ну а в "королевском" классе гонку пришлось даже перенести на сутки, так как в воскресенье над катарским треком начался сильный дождь, который сопровождался шквалистым ветром, и организаторы справедливо решили, что в таких условиях и дневную-то гонку проводить было бы опасно, не говоря о ночной.

А сутки спустя восемнадцать пилотов основного состава "королевского" класса MotoGP вышли на трек и, как всегда, показали класс. Места на подиуме завоевали австралиец  Кейси Стоунер (Casey Stoner) из команды Ducati Marlboro, а также оба пилота команды Fiat Yamaha - многократный чемпион мира итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) и молодой испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo).

Завершили гонку семнадцать пилотов из восемнадцати - к сожалению, на седьмом круге неожиданно сошел с дистанции опытнейший итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla Suzuki - сам он не пострадал, но его мотоцикл несколько раз перевернулся и получил серьезные повреждения.

Кроме того, гонка омрачилась инцидентом - где-то в середине гонки был жесткий контакт между испанцем Дани Педросой (Dani Pedrosa), который ездит еще не до конца восстановившись после операции, и гонщиком из Сан-Марино Алексом де Анджелисом (Alex de Angelis), последний буквально-таки толкнул Дани, и только высокий уровень мастерства испанского пилота позволил ему не свалиться с мотоцикла на бешеной скорости и продолжить гонку.

Педроса весьма жестко прокомментировал этот инцидент и поведение де Анджелиса. "Он приехал прямо в меня. Я был впереди, и он просто-таки таранил меня, чтобы я сошел. Не уважаю! В любом случае, все вернется к нему сторицей", - заявил Педроса сразу после гонки.

В принципе, не будет преувеличением сказать, что происшедшее почти что столкновение сильно повлияло на способность испытывающего боль и превозмогающего ее Педросы бороться дальше за более высокий результат. Если до того он шел восьмым, то в итоге смог финишировать лишь одиннадцатым. "После восьми или девяти кругов я стал чувствовать какие-то вибрации спереди, и не знаю, что это было. В итоге я начал терять мощность, а когда де Анджелис коснулся меня, добавилась еще и боль в плече. Возможно, ничего серьезного, но все равно надо будет провериться", - добавил Дани.

Теперь в конце месяца гонщиков ждет второй Гран-при сезона - 26 апреля розыгрыш этапа в Японии, на треке Мотеги. "Трек в Мотеги - последнее время традиционное место проведения Гран-при Японии. Длина трассы - 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок - 762 метра. "Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит Лорису  апиросси (Loris Capirossi) и был установлен им в 2006 году - 1:45.724. Впервые эта трасса появилась в календаре MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году  Кенни Робертс (Kenny Roberts) на мотоцикле Suzuki. - 2000 года в календаре MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый "ихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. "Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро  ато (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. "Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. "расса была сооружена компанией Honda в 1997 году. "Трасса является комбинацией сразу двух треков - овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км.

В прошлом году японский этап выиграл Валентино Росси, вторым был Кейси Стоунер, а третьим - Дани Педроса. Посмотрим, что будет в этом.

motonews.ru

Главное