Формула-1, 28 мар 2009, 19:40

В предвкушении нового сезона. Фото

Нас ждет очень интересный сезон. Пожалуй, самый интересный за последние годы. Об этом можно говорить с уверенностью уже сейчас. Судите сами...
Читать в полной версии

По материалам RideOne.ru

Нас ждет очень интересный сезон. Пожалуй, самый интересный за последние годы. Об этом можно говорить с уверенностью уже сейчас. Судите сами. Судьба чемпионского титула в прошлом году решилась только в Интерлагосе, когда Льюис Хэмилтон (McLaren) занял четвертое место, и по итогам чемпионата всего на одно очко опередил Фелипе Массу (Ferrari). Такое же напряжение сохранялось и до последней гонки сезона 2007, когда Кими Райкконен (Ferrari) стал чемпионом со 110 очками, а Алонсо и Хэмилтон (оба - McLaren) расположились на втором и третьем местах, заработав по 109 очков. При этом и BMW Sauber, и Renault и незаводские команды постоянно прогрессируют, все активнее заявляя претензии на победы. Пусть пока только на отдельных этапах.

Но, пожалуй, главный генератор неожиданностей предстоящего сезона - новый технический регламент. Помните прошлогодний скандал с Максом Мосли? Тогда Президент FIA был уличен в участии в сексуальных оргиях с нацистским подтекстом. Мы по-прежнему уверены, что провокационная съемка была чьим-то заказом. Не зря все заводские команды Формулы высказывались против революционных изменений в регламенте, которые инициировал Мосли. Сместить его не удалось. Более того, Максимилиану удалось внести в регламент такие серьезные изменения, которых Формула 1 не видела последние несколько десятков лет. О них и поговорим.

Моторы

За сезон пилот может использовать максимум восемь моторов. Плюс - четыре для тестов. В случае, если гонщику приходится использовать дополнительный двигатель, он потеряет десять мест на стартовой решетке. На повышение надежности моторов должно также оказать влияние и уменьшение количества максимальных оборотов с 19 000 до 18 000.

KERS

Требования к моторам и аэродинамическим элементам менялись на протяжении всей истории Формулы. Точно так же, как снимались и налагались запреты на различные дополнительные системы (traction control, например). Но еще ни разу команды не обязывали оборудовать болиды дополнительными узлами, если это не касалось безопасности. В 2009 году в Формуле 1 дебютирует KERS (kinetic energy recuperation system) - система рекуперации кинетической энергии. Суть ее в том, что энергия, выделяемая при торможении, не рассеивается в виде тепла, а аккумулируется и впоследствии используется гонщиком. Мощность KERS ограничена 60 кВт, а количество запасённой энергии - 400 КДж. Расчетная прибавка в мощности - порядка 80 л.с. на протяжении 7 секунд. Использовать запасенную энергию пилот может один раз за круг, активировав систему кнопкой на руле.

Резина

После того, как в 1999 году в целях снижения скоростей были введены шины с тремя продольными канавками, в Формулу 1 снова возвращаются слики. Улучшенное сцепление с покрытием должно в некоторой степени нивелировать негативные последствия новых требований к аэродинамическим элементам. Всего предусмотрено четыре типа резины - SuperSoft, Soft, Medium и Hard. На каждую гонку Bridgestone будет поставлять два типа. Например, Soft и Hard. Или SuperSoft и Medium. Более мягкий из предложенных на этап типов будет помечаться зеленой полоской. В прошлом году индикатором были продольные белые полосы в канавках. Плюс останется два типа дождевой резины - для дождя разной интенсивности.

Переднее антикрыло

Высота переднего аэродинамического элемента уменьшилась вдвое - со 150 до 75 мм, зато выросло в ширину до 1800 мм (ранее - 1400 мм). Кроме этого, на антикрыле предусмотрена секция, управляемая гонщиком прямо из кокпита. Пилот может выбирать между шестью степенями свободы, увеличивая или уменьшая прижимную силу в зависимости от погодных условий и положения на трассе.

Заднее антикрыло

За счет увеличения высоты на 150 мм верхний край заднего антикрыла теперь находится на одном уровне с воздухозаборником позади гонщика. Антикрыло стало на четверть уже (750 мм вместо прежних 1000 мм), а сами секции стали на 20 мм выше - 220 мм.

Прочие элементы

С этого сезона запрещены иные аэродинамические элементы наподобие крылышек на понтонах и носовом обтекателе, дефлекторов, сайподов и т.д. Сам диффузор, повышающий прижимную силу за счет организации воздушного потока под днищем автомобиля, уменьшился в размерах и ожидаемо стал менее эффективен.

Целью столь радикальных изменений в аэродинамике - облегчить обгоны за счет меньшего возмущения воздушного потока позади автомобиля.

Внушает? Объем нововведений действительно огромен и способен спутать карты всем командам, кардинально изменив представление о лидерах и аутсайдерах. Прошедшая в Мельбурне квалификация это наглядно подтвердила. Взгляните на результаты. Поул-позицию завоевал пилот команды, которая в межсезонье была выставлена на продажу, потеряв статус заводской. А фавориты сезона даже не попали на первые три ряда стартового поля. Ждем воскресенья!

Мельбурн, Австралия. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 1-й этап. "Гран-при Австралии". Квалификация1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 1.26,2022. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 1.26,5053. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1.26,8304. Кубица (Германия, БМВ) - 1.26,9145. Росберг (Германия, "Уильямс") - 1.26,9736. Глок (Германия, "Тойота") - 1.26,9757. Масса (Бразилия, "Феррари") - 1.27,0338. Трулли (Италия, "Тойота") - 1.27.1279. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 1.27,16310. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1.27,24611. Хайдфельд (Германия, БМВ) - 1.25,50412. Алонсо (Испания, "Рено") - 1.25,60513. Накаджима (Япония, "Уильямс") - 1.25,60714. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 1.25,72615. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - без времени16. Буеми (Швейцария, "Торо Россо") - 1.26,50317. Пике (Бразилия, "Рено") - 1.26,59818. Физикелла (Италия, "Форс Индия") - 1.26,67719. Сьютиль (Германия, "Форс Индия") - 1.26,74220. Бурдас (Франция, "Торо Россо") - 1.26,964

Главное