Формула-1, 29 мар 2009, 19:48

"Браун" сделал дубль в первой гонке сезона

При взгляде на стартовую решетку Гран-При Австралии создавалось ощущение, будто смотришь запись этапа начала девяностых годов.
Читать в полной версии

По материалам RideOne.ru 

При взгляде на стартовую решетку Гран-При Австралии создавалось ощущение, будто смотришь запись этапа начала девяностых годов. Изменения в регламенте сделали болиды похожими на их предшественников пятнадцати-двадцатилетней давности. Высокие задние антикрылья, массивные и низкие передние, "чистые" понтоны без аэродинамических изысков, слики вместо шин с канавками - все как раньше. Ощущение ирреальности усиливало и то, что первые места на старте занимали отнюдь не те пилоты, которых мы привыкли видеть за последние годы. Но неожиданности в квалификации периодически случаются. Другое дело, что многообещающие субботние результаты далеко не всегда конвертируются в очки по итогам гонки. В этот раз все было по-другому. Настолько по-другому, что даже наш прогноз относительно интересного сезона оказался недостаточно оптимистичным.

Обладатель поул-позиции Дженсон Баттон стартовал отлично, а вот его напарник по экс-Honda Рубенс Барикелло потерял драгоценные доли секунды, не смог избежать контакта с Марком Уэббером и мгновенно потерял пять позиций, откатившись на седьмое место. Вместе с бразильцем жертвами неудачного старта стали Ник Хайдфельд, Адриан Сутил и, собственно, Марк Уэббер. Пилоты не поделили траекторию, и на следующем круге дружно поплелись в боксы. Кругом позже Гран-При Австралии закончилось для Хейкки Ковалайнена. Некоторое время механики McLaren пытались починить рычаги передней подвески, но безрезультатно. Второй пилот британской конюшни, он же действующий чемпион мира, ринулся в погоню за очками. После провальной квалификации и старта с тринадцатого места Хэмилтон уже к шестому кругу вышел на восьмую позицию.

Сложнее пришлось гонщикам Ferrari. По нынешнему регламенту за гонку пилоты должны поменять два типа резины. Для трассы в Мельбурне шинники Bridgestone привезли два состава - SuperSoft и Medium. Стратеги Скудерии решили, что целесообразнее будет отъездить первые круги на самом мягком типе, а потом переобуть болиды в Medium. Зря! Большинство команд использовало комплект SuperSoft ближе к концу дистанции, к заходу солнца, когда температура дорожного полотна снизилась. Поэтому уже к шестому-седьмому кругу резина гранулировалась так интенсивно, что Райкконен пропустил и Нико Росберга (BMW-Sauber), и рвавшегося восстановить status quo Барикелло.

Обоим пилотам Ferrari пришлось ехать в боксы на замену резины, чтобы вернуть болидам конкурентоспособность. К концу первой трети дистанции на дозаправку заехал и пробивавшийся из середины пелетона Льюис Хэмилтон, и шедший третьим Себастьян Феттель, и Фернандо Алонсо. Испанец попал на пит-стоп уже в тот момент, когда на трассу выехал safety car. Благо, с нынешнего сезона при выезде машины безопасности пит-лейн не закрывается. Причиной появления Mercedes SL AMG на трассе стала авария Казуки Накаджимы, который разбил болид об стену на выходе из четвертого поворота. И практически сразу после того, как safety car покинул трассу, пелетон недосчитался еще одного участника. Нельсиньо Пике, гость февральской Гонки звезд "За рулем", в попытке избежать контакта резко дернул рулем, и болид ING Renault закончил гонку в гравийной зоне безопасности.

А Дженсон Баттон по-прежнему лидировал. Причем в отличие, например, от Массы, который постоянно перетормаживал, пилот Brawn чувствовал себя вполне комфортно и, казалось, мало что могло помешать его лидерству. Даже преследовавшие англичанина Себастьян Феттель, Нико Росберг и Роберт Кубица. Хотелось бы добавить к этому списку и гонщиков Ferrari. Масса одно время даже ехал на третьем месте. Но Кими Райкконен, поднявшийся до пятого места, на 43-м круге разбил болид после разворота. А сам Фелипе сошел тремя кругами позже. По предварительной информации - из-за проблем с гидроусилителем руля.

Сколь печально было смотреть на фиаско итальянской конюшни, столь приятен был прогресс гонщиков Toyota. В субботу результаты квалификации Тимо Глока и Ярно Трулли были аннулированы из-за повышенной гибкости верхнего элемента заднего антикрыла, и пилотам пришлось стартовать с последних мест. Но к последней четверти дистанции оба ехали в очковой зоне! Да и Льюис Хэмилтон, стартовавший с седьмого ряда стартового поля, попадал в очки.

За несколько кругов до конца гонки первым ехал Баттон, вторым - Феттель, преследуемый Кубицей. Казалось бы, смысла рисковать и разбрасываться очками в первой гонки сезона нет никакого. Но поляк из BMW Sauber думал иначе. На 55-м круге Кубица атаковал немца из Red Bull, попытавшись обойти его в правом повороте по внешнему радиусу. Феттель, которому терять виртуальные восемь очков тоже не хотелось, просто не пустил Кубицу. Для обоих болидов контакт стал фатальным. После столкновения обе машины продолжили движение, но в отсутствие передних антикрыльев удержать автомобиль в повороте не смог ни один из пилотов. Позже судьи признали виноватым в инциденте пилота Red Bull. Хотя, по нашему мнению, подобное решение далеко не очевидно. На трассу вновь выехала машина безопасности, которая и водила гонщиков за собой практически до финиша.

Благодаря сходу пилотов Red Bull и BMW Sauber Рубенс Барикелло таки вернул себе заработанное в квалификации второе место. Третьим финишировал Ярно Трулли, за ним - Льюис Хэмилтон. Пятым стал Тимо Глок, шестым - Фернандо Алонсо. Седьмое и восьмое места заняли Нико Росберг и Себастьен Буэми. Но, как выяснилось позже, эти результаты еще были не окончательными.

Ярно Трулли был наказан 25-секундным штрафом за обгон Льюиса Хэмилтона под желтыми флагами. Учитывая высокую плотность результатов на финише, такой штраф отбросил итальянца далеко за пределы очковой зоны, на двенадцатое место. Но даже скорректированные с учетом штрафа Трулли результаты пока не могут признаны официальными. Команды Red Bull, Renault и Ferrari подали протест по поводу диффузоров болидов Brawn, Toyota и Williams. Он будет рассмотрен только после второго этапа, который пройдет в Малазии пятого апреля. 

Мельбурн, Австралия. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 1-й этап. "Гран-при Австралии"1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 1:34.15,7842. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - отставание 0,8073. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 2,9144. Глок (Германия, "Тойота") - 4,4355. Алонсо (Испания, "Рено") - 4,8796. Росберг (Германия, "Уильямс") - 5,7227. Буэми (Франция, "Торо Россо") - 6,0048. Бурде (Франция, "Торо Россо") - 6,2989. Сьютиль (Германия, "Форс Индия") - 6,33510. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - 7,085 11. Физикелла (Италия, "Форс Индия") - 7,37412. Трулли (Италия, "Тойота") - 26,604 (штраф - 25 секунд)13. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1 круг14. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 2 круга15. Кубица (Польша, "БМВ Заубер") - 3 круга16. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 3 круга

Главное